Водичка -водичка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.zanyatiyavodichka_2gr.r.vozr_._4.odt | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия во второй группе раннего возраста.
- Тема: «Чтение потешки «Водичка-водичка»
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: Уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце) и их свойства. Словесно обозначать характер действий.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
Развивающие задачи: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
Реализация образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Художественное - эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением мыла, мыльницы, полотенца. Тазик, вода, мыло в мыльнице, полотенце. Камушек, вата.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Посмотрите ребята (показывает куклу с испачканным лицом). К нам пришла в гости кукла Маша.
Ах ты, куколка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Что случилось с тобой, расскажи?
Где измазала лицо, покажи.
Кукла: Я ходила, я играла, много ела и пила, краскою порисовала и немного поспала. Посидела, полепила, съела парочку конфет, много дел сегодня было, я устала, сил уж нет.
Воспитатель: Да, много ты сегодня сделала дел, но самое главное ты сделать забыла.
Кукла: Что я забыла сделать?
Воспитатель:Ребята давайте поможем кукле, и скажем, что она забыла сделать после того как проснулась.
Воспитатель: Умыться да, она испачкалась, какая она неопрятная, некрасивая, что нужно сделать, чтобы наша кукла вновь стала красивой?
Воспитатель: Нужно умываться. А ты Маша не умывалась и грязнулею осталась. Дети, поможем кукле умыться?
Проблемная ситуация:
Воспитатель: А чем мы будем ее умывать? (Все перечисленные предметы расположены на столе: мыло в мыльнице, камушек, вата.) Воспитатель помогает выбрать мыло с мыльницей.
Воспитатель: Еще нам понадобится вода и полотенце. Давайте поможем кукле умыться.
Воспитатель: Умывает куклу и читает потешку:
Водичка, водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята куклу Машу мы умыли теперь она у нас чистая.
Воспитатель: Ребята давайте с вами повторим, что нам нужно чтобы умываться?
Воспитатель: Показывает картинки и проговаривает вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто еще умывается? Давайте мы тоже с вами умоемся.
Воспитатель: Ребята, а кто это там? Топает и шуршит. Смотрите к нам в гости пришёл ёжик.
Ёжик: Ребята давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Конечно поиграем ёжик.
Физкультминутка «Ежик в бане»
Ежик в бане вымыл уши,
Нос потер и лоб помыл
Шею, кожицу на брюшке,
Лапки тоже не забыл.
Ёжик: Молодцы ребята дружите с водой.
Воспитатель: А теперь, вы чистые детишки, девчонки и мальчишки.
Ёжик: Спасибо ребята, мне очень приятно было с вами поиграть, но мне пора домой, до свидания.
Воспитатель: До свидания Ёжик, приходи к нам в гости.
Воспитатель: А ты куколка поняла, что нужно не только утром умываться, но и днем, если у тебя лицо и руки станут грязными?
Куколка: Поняла, спасибо вам ребята, что научили меня умываться, теперь я всегда буду чистой и опрятной.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости и чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: К нам приходила кукла Маша. А что с ней случилось?
Воспитатель: Маша испачкалась. Как мы ей помогли?
Воспитатель: Мы умыли куклу Машу. Чем мы её умывали?
Воспитатель: Мы умывали куклу Машу водой с мылом и вытирали полотенцем.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё к нам приходил в гости? Ёжик.
Воспитатель: Что мы с Ёжиком делали? Играли.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...