Водичка -водичка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цуканова Ирина Владимировна
Чтение потешки «Водичка-водичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.zanyatiyavodichka_2gr.r.vozr_._4.odt10.91 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия во второй группе раннего возраста.
  2. Тема: «Чтение потешки «Водичка-водичка»

 

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: Уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце) и их свойства. Словесно обозначать характер действий.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.  Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.

Реализация образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Физическое развитие.
  5. Художественное - эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением мыла, мыльницы, полотенца. Тазик, вода, мыло в мыльнице, полотенце. Камушек, вата.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Посмотрите ребята (показывает куклу с испачканным лицом). К нам пришла в гости кукла Маша.

Ах ты, куколка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Что случилось с тобой, расскажи?

Где измазала лицо, покажи.

Кукла: Я ходила, я играла, много ела и пила, краскою порисовала и немного поспала. Посидела, полепила, съела парочку конфет, много дел сегодня было, я устала, сил уж нет.

Воспитатель: Да, много ты сегодня сделала дел, но самое главное ты сделать забыла.

Кукла: Что я забыла сделать?

Воспитатель:Ребята давайте поможем кукле, и скажем, что она забыла сделать после того как проснулась.

Воспитатель: Умыться да, она испачкалась, какая она неопрятная, некрасивая, что нужно сделать, чтобы наша кукла вновь стала красивой?

Воспитатель: Нужно умываться. А ты Маша не умывалась и грязнулею осталась. Дети, поможем кукле умыться?

Проблемная ситуация:

Воспитатель: А чем мы будем ее умывать?  (Все перечисленные предметы расположены на столе:  мыло в мыльнице, камушек, вата.) Воспитатель помогает выбрать мыло с мыльницей.

Воспитатель:  Еще нам понадобится вода и полотенце. Давайте поможем кукле умыться.

Воспитатель: Умывает куклу и читает потешку:

Водичка, водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята куклу Машу мы умыли теперь она у нас чистая.

Воспитатель: Ребята давайте с вами повторим, что нам нужно чтобы умываться?

Воспитатель:  Показывает картинки и проговаривает вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто еще умывается? Давайте мы тоже с вами умоемся.

Воспитатель: Ребята, а кто это там? Топает и шуршит.  Смотрите  к нам  в гости пришёл ёжик.

Ёжик: Ребята  давайте с вами  поиграем.

Воспитатель: Конечно поиграем ёжик.

Физкультминутка «Ежик в бане»

Ежик в бане вымыл уши,

Нос потер и лоб помыл

Шею, кожицу на брюшке,

Лапки тоже не забыл.

Ёжик: Молодцы ребята дружите с водой.

Воспитатель: А теперь, вы чистые детишки, девчонки и мальчишки.

Ёжик: Спасибо ребята, мне очень приятно было с вами поиграть, но мне пора домой,  до свидания.

Воспитатель: До свидания Ёжик, приходи к нам в гости.

Воспитатель: А ты куколка поняла, что нужно не только утром умываться, но и днем, если у тебя лицо и руки станут грязными?

Куколка: Поняла, спасибо вам ребята, что научили меня умываться, теперь я всегда буду чистой и опрятной.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости и чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: К нам приходила кукла Маша. А что с ней случилось?

Воспитатель: Маша испачкалась. Как мы ей помогли?

Воспитатель: Мы умыли куклу Машу. Чем мы её умывали?

Воспитатель: Мы умывали куклу Машу водой с мылом и вытирали полотенцем.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё к нам приходил в гости? Ёжик.

Воспитатель: Что мы с Ёжиком делали? Играли.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...