Нод в подготовительной группе "Волшебные крышечки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Привлечь детей и взрослых к акции «Добрые крышечки», чтобы спасти природу от загрязнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docxvolshebnye_kryshechki_2.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

Тема «Волшебные крышечки»

Цель. Привлечь детей и взрослых к акции «Добрые крышечки», чтобы спасти природу от загрязнения.

Задачи:

Обучающие. Уточнить и расширить знания детей о пластмассовых крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

Развивающие. 

Развивать познавательную активность детей, творческие способности, любознательность.

Повысить навыки исследовательской деятельности экспериментирования с применением необычного материала – пластмассовые крышечки.

Развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные. Воспитать юных экологов. Вызвать интерес к игровым действиям детей с крышками в свободное время.

Методические приемы. Игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки». Рассказ - беседа воспитателя «Для чего и для кого мы собираем пластмассовые крышечки». Конструирование «Цветочная композиция «Цветочная полянка». Динамическая пауза Массажор «Змейка».

Экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу», «Тонет - не тонет».

Материал. Пластмассовые крышки россыпью, нанизанные на веревочку «Змейка», пластмассовая миска с водой, карточки – образцы для конструирования, иллюстрации и муляжи «Бачки для сбора мусора», лупа.

Предварительная работа. Сбор пластмассовых крышек совместно с родителями, нанизывание крышечек на веревочку.

Ход НОД

Рассматривание иллюстрации «Баки для мусора».

Воспитатель. Что мы видим на картинке? (баки).

Для чего они нужны в наших дворах? (для мусора).

Почему они разного цвета?

Что куда кладут?

Игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки»

Давайте поиграем в игру ««Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки» (дети играют).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно все сделали. Я могу вас назвать хорошими юными экологами.

Ребята, как вы уже знаете, что мусор нельзя выкидывать на улице, или в лесу, так как он вредит окружающей среде, его нужно сортировать для дальнейшей переработки. Мы с вашими мамами собрали очень много пластиковых крышечек от бутылок. Как вы думаете, они нам сегодня пригодятся?

Беседа с детьми.

Какие крышечки мы с вами собирали? Какого цвета? Как это назовем, одним словом?

Дети. Разноцветные крышечки.

Воспитатель. Сейчас мы их обследуем: пощупаем, погладим, сожмем.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Твердые, шершавые.

Воспитатель. Возьмем в руки лупы и тщательно их рассмотрим.

Экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу».

Воспитатель. Что мы  видим? Что вы обнаружили?

Дети. Поверхность ребристая, на них есть рисунки.

Воспитатель. Правильно. Вы обнаружили много разных мелких впадин и изгибов. Некоторые изгибы сразу без лупы и не увидишь. Лупа обладает свойством увеличения и поэтому мы все это  очень хорошо рассмотрели. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

Конструирование цветов из разноцветных крышечек.

Воспитатель. Что такое луг?

Дети. Луг это где много разноцветных цветов. Много -  много травы.

Воспитатель. На лугу много цветов и травы. Поэтому там очень красиво.

Посмотрите на крышечки. Какие они разноцветные, как цветы. Мы можем сделать свою разноцветную цветочную поляну. Вспомним, что есть у цветочка?

Дети. Стебелек, пестик, лепестки, листочки.

(По карточкам воспитателя дети из пластмассовых крышечек создают цветочную композицию «Цветочная полянка»)

Воспитатель. Сделаем красивое фото на нашей полянке.

Динамическая пауза

Воспитатель. Ребята, мы с вами на этой недели нанизали крышечки на веревочки. Получилась «Змейка». И назвали мы с вами массажор «Змейка». Сейчас я вам помассажирую этой «змейкой» ваши спинки (массаж спины).

Воспитатель. Природа это не только цветы, деревья, животные, насекомые.

Что еще мы относим к природе?

Дети. Небо, Солнце, камни, реки, озера……

Воспитатель. Правильно. Это реки и озера. Можно ли в воду бросать пластмассовые бутылки, крышки и другой мусор? (нет).

Воспитатель. Правильно, могут погибнуть рыбы и все остальные водные обитатели. Сейчас мы с вами поиграем. Будем бросать крышечки в воду. А потом вы мне скажете, что с ними произойдет.

Экспериментирование «Тонет – не тонет».

Дети по очереди бросают в воду крышечки. Делают вывод: крышечки не тонут.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они легче воды.

Воспитатель. Ребята, представьте себе, вы купаетесь в речке, а вокруг вас плавают пластмассовые бутылки, крышки. Вам будет это приятно? (Ответы детей).

Они засорят все наши реки, озера и пруды. Природа погибнет.

Воспитатель. Чтобы сохранить красоту нашей планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создавать из них новые интересные предметы. Самый простой способ решение этого вопроса – это сбор отходов и с их дальнейшим вторичным использованием.

Мы сегодня с вами сделали крошечный добрый поступок. Собрали много крышечек. Мы их сдадим в приемный пункт, а вырученные деньги пойдут на лечение больных детей. Эти деньги могут также перечислить в детские дома. Для детей у кого нет пап и мам. Для этих детей купят игрушки. А когда захотим еще раз поиграть в крышечки, мы их соберем еще больше. Это будет нашей доброй традицией делать добрые поступки.

Литература

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).

Хочу представить игру, не требующую материальных  затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....

"Волшебные превращения крышечек"

Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....

Мозаика "Крышечки"

Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...

Проект "Крышечки-волшебницы"

Проект, который можно провести с детьми средней и старшей группы....

Дидактическая игра "Волшебные крышечки"

Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....

Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ  «ЦВЕТНЫЕ  КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие  "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...

Социально-экологический проект на тему: «Волшебные крышечки» в подготовительной группе

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...