Нод в подготовительной группе "Волшебные крышечки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Привлечь детей и взрослых к акции «Добрые крышечки», чтобы спасти природу от загрязнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docxvolshebnye_kryshechki_2.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
Тема «Волшебные крышечки»
Цель. Привлечь детей и взрослых к акции «Добрые крышечки», чтобы спасти природу от загрязнения.
Задачи:
Обучающие. Уточнить и расширить знания детей о пластмассовых крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
Развивающие.
Развивать познавательную активность детей, творческие способности, любознательность.
Повысить навыки исследовательской деятельности экспериментирования с применением необычного материала – пластмассовые крышечки.
Развивать навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные. Воспитать юных экологов. Вызвать интерес к игровым действиям детей с крышками в свободное время.
Методические приемы. Игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки». Рассказ - беседа воспитателя «Для чего и для кого мы собираем пластмассовые крышечки». Конструирование «Цветочная композиция «Цветочная полянка». Динамическая пауза Массажор «Змейка».
Экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу», «Тонет - не тонет».
Материал. Пластмассовые крышки россыпью, нанизанные на веревочку «Змейка», пластмассовая миска с водой, карточки – образцы для конструирования, иллюстрации и муляжи «Бачки для сбора мусора», лупа.
Предварительная работа. Сбор пластмассовых крышек совместно с родителями, нанизывание крышечек на веревочку.
Ход НОД
Рассматривание иллюстрации «Баки для мусора».
Воспитатель. Что мы видим на картинке? (баки).
Для чего они нужны в наших дворах? (для мусора).
Почему они разного цвета?
Что куда кладут?
Игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки»
Давайте поиграем в игру ««Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки» (дети играют).
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно все сделали. Я могу вас назвать хорошими юными экологами.
Ребята, как вы уже знаете, что мусор нельзя выкидывать на улице, или в лесу, так как он вредит окружающей среде, его нужно сортировать для дальнейшей переработки. Мы с вашими мамами собрали очень много пластиковых крышечек от бутылок. Как вы думаете, они нам сегодня пригодятся?
Беседа с детьми.
Какие крышечки мы с вами собирали? Какого цвета? Как это назовем, одним словом?
Дети. Разноцветные крышечки.
Воспитатель. Сейчас мы их обследуем: пощупаем, погладим, сожмем.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Твердые, шершавые.
Воспитатель. Возьмем в руки лупы и тщательно их рассмотрим.
Экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу».
Воспитатель. Что мы видим? Что вы обнаружили?
Дети. Поверхность ребристая, на них есть рисунки.
Воспитатель. Правильно. Вы обнаружили много разных мелких впадин и изгибов. Некоторые изгибы сразу без лупы и не увидишь. Лупа обладает свойством увеличения и поэтому мы все это очень хорошо рассмотрели. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
Конструирование цветов из разноцветных крышечек.
Воспитатель. Что такое луг?
Дети. Луг это где много разноцветных цветов. Много - много травы.
Воспитатель. На лугу много цветов и травы. Поэтому там очень красиво.
Посмотрите на крышечки. Какие они разноцветные, как цветы. Мы можем сделать свою разноцветную цветочную поляну. Вспомним, что есть у цветочка?
Дети. Стебелек, пестик, лепестки, листочки.
(По карточкам воспитателя дети из пластмассовых крышечек создают цветочную композицию «Цветочная полянка»)
Воспитатель. Сделаем красивое фото на нашей полянке.
Динамическая пауза
Воспитатель. Ребята, мы с вами на этой недели нанизали крышечки на веревочки. Получилась «Змейка». И назвали мы с вами массажор «Змейка». Сейчас я вам помассажирую этой «змейкой» ваши спинки (массаж спины).
Воспитатель. Природа это не только цветы, деревья, животные, насекомые.
Что еще мы относим к природе?
Дети. Небо, Солнце, камни, реки, озера……
Воспитатель. Правильно. Это реки и озера. Можно ли в воду бросать пластмассовые бутылки, крышки и другой мусор? (нет).
Воспитатель. Правильно, могут погибнуть рыбы и все остальные водные обитатели. Сейчас мы с вами поиграем. Будем бросать крышечки в воду. А потом вы мне скажете, что с ними произойдет.
Экспериментирование «Тонет – не тонет».
Дети по очереди бросают в воду крышечки. Делают вывод: крышечки не тонут.
Воспитатель. Почему?
Дети. Они легче воды.
Воспитатель. Ребята, представьте себе, вы купаетесь в речке, а вокруг вас плавают пластмассовые бутылки, крышки. Вам будет это приятно? (Ответы детей).
Они засорят все наши реки, озера и пруды. Природа погибнет.
Воспитатель. Чтобы сохранить красоту нашей планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создавать из них новые интересные предметы. Самый простой способ решение этого вопроса – это сбор отходов и с их дальнейшим вторичным использованием.
Мы сегодня с вами сделали крошечный добрый поступок. Собрали много крышечек. Мы их сдадим в приемный пункт, а вырученные деньги пойдут на лечение больных детей. Эти деньги могут также перечислить в детские дома. Для детей у кого нет пап и мам. Для этих детей купят игрушки. А когда захотим еще раз поиграть в крышечки, мы их соберем еще больше. Это будет нашей доброй традицией делать добрые поступки.
Литература
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
"Волшебные превращения крышечек"
Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....
Мозаика "Крышечки"
Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...
Проект "Крышечки-волшебницы"
Проект, который можно провести с детьми средней и старшей группы....
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...
Социально-экологический проект на тему: «Волшебные крышечки» в подготовительной группе
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...