Времена года
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ — мёд.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.
Владимир Степанов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы Формировать представления о труде взрослых в природе Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Задачи: 1.Развитие чувства любви и бережного отшошения ко всему живому и неживому; 2.Обогащение представлений детей о мире природы; 3.Развитие умения видеть основные закономерности ее развития; 4.Умение замечать сезонные изменения в неживой природе,зависимость жизни растений иживотных от времени года; 5.Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира; 6.Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей,путем включения их в мыслительные,моделирующие,преобразующие действия.
Этапы подготовки к проекту: Создание развивающей среды Анкетирование родителей Дидактические игры Наглядный материал Подбор художественной литературы Картотека пальчиковых и подвижных игр Материалы для экспериментирования Организация деятельности детей Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы : Дидактические игры Подвижные игры Пальчиковые игры Речевые игры Наблюдения в природе Труд в природе Экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы-музыкально – ритмические движения
4 этапа проведения проекта: Краски осени. В чем волшебство зимы? Почему поют птицы весной? Лето красное
План исследования проекта: «Времена года» 1. Наблюдения на прогулке в разное время года 2. Рассматривание объектов живой и неживой природы 3. Рассматривание картин о природе 4. Чтение стихотворений о природе 5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы 6. Рисование природы 7. Дидактические игры 8. Подвижные игры 9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений 10. Праздники и развлечения 11. Слушание классической музыки «Времена года» А. Вивальди
Ожидаемые результаты Дети - Сформированы элементарные представления о временах года -Сформировано представление о труде взрослых в разное время года - Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы - Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы Родители - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания - Повысился уровень экологической воспитанности родителей - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы - Привлекают детей к совместному труду в природе Педагоги - Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы - Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей - Используют современные педагогические технологии - Распространяют и обобщают опыт
Что мы узнали: Осень –день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов. Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.
Что мы узнали: Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство. Что мы узнаем о лете: Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.
Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Природу надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...