Путешествие по родному городу Нижневартовку
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цели занятия:
- Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях по средству "путешествия" по городу с кореним жителем.
- Закрепить знания о природных богатствах края. Развивать связную речь. Активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по родному городу Нижневартовску
Подготовили педагоги:
Бочарова Екатерина Александровна
Максимова Эльвира Бикбаевна
Цели занятия:
- Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
- Закрепить знания о природных богатствах края. Развивать связную речь. Активизировать словарь.
Материал и оборудование: Герб, флаг и карта Нижневартовска. Фотографии достопримечательностей города. Презентация “Город на Оби”. Дидактическая игра “Собери герб”.
Предварительная работа. Беседы о Нижневартовске, о профессиях людей, живущих в городе. Рассматривание альбомов и книг о Нижневартовске.
Ход занятия
Путешественник: Здравствуйте ребята! Куда это я попал? Что это за город?
(ответы детей)
А я Путешественник, я очень люблю узнавать новые города. На свете очень много больших и малых городов, где я побывал. А тут еще не был, и хочу узнать про ваш город. Вы готовы отправится со мной в путешествие по вашему городу? Тогда в путь!
СТУК В ДВЕРЬ: (входит хант, дети здороваются с ним)
Хант: Ребята, а вы знаете кто я?
(Ответы детей)
Я коренной житель ХМАО. Хант. Само название «хантэ» означает человек.
Мои предки пришли с юга реки Обь и обосновались здесь, на севере.
С нами рядом живет народ Манси.
СЛАЙД хантов и манси
Мы одеты необычно красиво. Эта одежда называется малица. /показ слайда/Она сшита из оленьего меха. Малица очень теплая. А обувь называется кисы. Они тоже сшиты из оленьего меха и расшиты цветным бисером
Путешественник: так ты коренной житель. Расскажи тогда нам о создании вашего города, очень интересно!
Хант:
СЛАЙД когда-то давным-давно на просторах великой реки Оби, там, где в нее впадает река Вах, появилась дровяная пристань и избушка сторожа. Вот однажды вышли на берег Оби два брата – Тихон и Артемий.
СЛАЙД. они поставили здесь свои первые дома, вот так образовалось село.
СЛАЙД. А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли нефть.
СЛАЙД. А потом приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи.
СЛАЙД. Строители для детей построили садики, школы.
СЛАЙД. Люди болели –построили больницы.
СЛАЙД. После работы, чтоб люди отдыхали – построили дома культуры…
СЛАЙД. Так образовался город.
СЛАЙД. Ребята скажите пожалуйста люди, каких профессий работают в нашем городе? (ответы детей. Нефтяники, врачи, учителя…)
Несмотря на суровый климат, строители построили красивый город. Каждый год в марте наш город отмечает свой день рождения.
Кто знает, сколько лет нашему городу в этом году? (В этом году нашему городу исполнилось 50 лет).
Путешественник: ребята, а мне гугл подсказал, что 9 марта 1972 года поселок Нижневартовск получил статус города, он стоит на правом берегу могучей сибирской реки Обь.
А вы знаете, как называют жителей вашего города? (Вартовчане)
Каждый город имеет свою символику, у вашего города тоже есть свой герб и флаг (Вывешивает герб, выставляет флаг).
СЛАЙД. Что мы видим на гербе?
(Изображение капельки нефти, рыбу и лес)
Ель – это, говорит о том, что мы богаты лесами, а рыба – значит, люди
занимаются рыболовством. А эти черные капли обозначают, что здесь
добывают нефть.
СЛАЙД. Посмотрите на флаг нашего города, расскажите, что на нем изображено?
Синяя полоса – символ красоты и величия. Она олицетворяет ярко-синее северное небо и водные объекты Сибири.
Золотая полоса – символ богатства и достатка (прежде всего, речь идет о местном нефтяном месторождении).
Белая полоса – это символ чистоты и мира. Она также означает бескрайние снежные просторы
СЛАЙД. (Проводится игра “Собери герб”, “Собери флаг”).
В каждом городе есть достопримечательности.
Что такое достопримечательности? ( Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться чем-то).
Хант: сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по таким местам.
ЗАГАДКА
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
Правильно, автомобиль.
Занимайте свои места - мы отправляемся в путь. (Звук машины)
(физминутка)
Качу,
Лечу
Во весь опор:
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится вдаль.
- Памятник «Покорителям Самотлора»
- Парк павшим воинам.
- Железнодорожный вокзал.
- Нижневартовские храмы
- Барабашка
- Дворец искусств
- Аллея почета авиации
- «Звезды нижневартовского спорта»
- Озеро «Комсомольское»
Путешественник: СЛАЙД. Ребята лицо города – это его улицы. А какие улицы, вашего города вы знаете? (ответы детей)
СЛАЙД. Люди, каких национальностей живут в нашем городе?
Правильно. Наш город многонационален.
Это значит, в нашем городе проживают люди разных национальностей, народностей. И все мы живём в мире.
СЛАЙД ОБНАВЛЕННОГО НИЖНЕВАРТОВСКА
Хант: посмотрите, как разросся наш город. Нижневартовск с каждым годом становится все краше, и мы гордимся им.
ПОДЕЛКА!
Хант: Вот и закончилась наша экскурсия, по нашему городу.
Расскажите, где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего запомнилось?
Какие достопримечательности нашего города вы еще знаете и можете назвать.
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее.
Путешественник: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о родном городе. Мне было интересно. А теперь нам пора прощаться, ведь мне хочется посетить еще много городов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....