Путешествие по родному городу Нижневартовку
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Бочарова Екатерина Александровна

Цели занятия:

  • Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях по средству "путешествия" по городу с кореним жителем. 
  • Закрепить знания о природных богатствах края. Развивать связную речь. Активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по родному городу Нижневартовску

Подготовили педагоги:

 Бочарова Екатерина Александровна

Максимова Эльвира Бикбаевна

Цели занятия:

  • Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  • Закрепить знания о природных богатствах края. Развивать связную речь. Активизировать словарь.

Материал и оборудование: Герб, флаг и карта Нижневартовска. Фотографии достопримечательностей города. Презентация “Город на Оби”. Дидактическая игра “Собери герб”.

Предварительная работа.  Беседы о Нижневартовске, о профессиях людей, живущих в городе. Рассматривание альбомов и книг о Нижневартовске.

Ход занятия

Путешественник: Здравствуйте ребята! Куда это я попал? Что это за город?

(ответы детей)

А я Путешественник, я очень люблю узнавать новые города. На свете очень много больших и малых городов, где я побывал. А тут еще не был, и хочу узнать про ваш город. Вы готовы отправится со мной в путешествие по вашему городу? Тогда в путь!

   

СТУК В ДВЕРЬ: (входит хант, дети здороваются с ним)

Хант: Ребята, а вы знаете кто я?

(Ответы детей)

Я коренной житель ХМАО. Хант. Само название «хантэ» означает человек.

Мои предки пришли с юга реки Обь и обосновались здесь, на севере.

С нами рядом живет народ Манси.

СЛАЙД хантов и манси

Мы одеты необычно красиво. Эта одежда называется малица. /показ слайда/Она сшита из оленьего меха. Малица очень теплая. А обувь называется кисы. Они тоже сшиты из оленьего меха и расшиты цветным бисером

Путешественник: так ты коренной житель. Расскажи тогда нам о создании вашего города, очень интересно!

Хант:

СЛАЙД когда-то давным-давно на просторах великой реки Оби, там, где в нее впадает река Вах, появилась дровяная пристань и избушка сторожа. Вот однажды вышли на берег Оби два брата – Тихон и Артемий.

СЛАЙД. они поставили здесь свои первые дома, вот так образовалось село.

СЛАЙД. А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли нефть.

СЛАЙД. А потом приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи.

СЛАЙД. Строители для детей построили садики, школы.

СЛАЙД. Люди болели –построили больницы.

СЛАЙД. После работы, чтоб люди отдыхали – построили дома культуры…

СЛАЙД. Так образовался город.

СЛАЙД. Ребята скажите пожалуйста люди, каких профессий работают в нашем городе? (ответы детей. Нефтяники, врачи, учителя…)

Несмотря на суровый климат, строители построили красивый город. Каждый год в марте наш город отмечает свой день рождения.

Кто знает, сколько лет нашему городу в этом году? (В этом году нашему городу исполнилось 50 лет).

Путешественник: ребята, а мне гугл подсказал, что 9 марта 1972 года поселок Нижневартовск получил статус города, он стоит на правом берегу могучей сибирской реки Обь.

А вы знаете, как называют жителей вашего города? (Вартовчане)

Каждый город имеет свою символику, у вашего города тоже есть свой герб и флаг (Вывешивает герб, выставляет флаг).

СЛАЙД. Что мы видим на гербе?

(Изображение капельки нефти, рыбу и лес)

Ель – это, говорит о том, что мы богаты лесами, а рыба – значит, люди

занимаются рыболовством. А эти черные капли обозначают, что здесь

добывают нефть.

СЛАЙД. Посмотрите на флаг нашего города, расскажите, что на нем изображено?

Синяя полоса – символ красоты и величия. Она олицетворяет ярко-синее северное небо и водные объекты Сибири.

Золотая полоса – символ богатства и достатка (прежде всего, речь идет о местном нефтяном месторождении).

Белая полоса – это символ чистоты и мира. Она также означает бескрайние снежные просторы

СЛАЙД. (Проводится игра “Собери герб”, “Собери флаг”).

В каждом городе есть достопримечательности.

Что такое достопримечательности? ( Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться чем-то).

Хант: сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по таким местам.

ЗАГАДКА

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

Правильно, автомобиль.

 Занимайте свои места - мы отправляемся в путь. (Звук машины) 

(физминутка)

Качу,

Лечу

Во весь опор:

Я сам - шофёр.

И сам - мотор.

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится вдаль.

- Памятник «Покорителям Самотлора»

- Парк павшим воинам.

- Железнодорожный вокзал.

- Нижневартовские храмы

- Барабашка

- Дворец искусств

- Аллея почета авиации

- «Звезды нижневартовского спорта»

- Озеро «Комсомольское»

Путешественник: СЛАЙД. Ребята лицо города – это его улицы. А какие улицы, вашего города вы знаете? (ответы детей)

СЛАЙД.  Люди, каких национальностей живут в нашем городе?

Правильно. Наш город многонационален.

Это значит, в нашем городе проживают люди разных национальностей, народностей. И все мы живём в мире.

СЛАЙД ОБНАВЛЕННОГО НИЖНЕВАРТОВСКА

Хант: посмотрите, как разросся наш город. Нижневартовск с каждым годом становится все краше, и мы гордимся им.

ПОДЕЛКА!

Хант: Вот и закончилась наша экскурсия, по нашему городу.

Расскажите, где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего запомнилось?

Какие достопримечательности нашего города вы еще знаете и можете назвать.

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее.

Путешественник: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о родном городе. Мне было интересно. А теперь нам пора прощаться, ведь мне хочется посетить еще много городов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...