Квест-игра "Что мы знаем о природе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Проблема экологического образования сегодня дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения?
О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.
Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек - это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.
Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.
Значимый признак экологической воспитанности ребёнка - это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_chto_my_znaem_o_prirode.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаминский филиал
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Теремок»
Название мероприятия: Квест – игра: «Что мы знаем о природе?»
Автор: Асылова Надежда Анатольевна.
х. Шаминка
2021г
Оглавление
| |
| Стр 2 |
| Стр 3 |
| Стр 3 |
| Стр 3 |
| Стр 4 |
2. Заключение | Стр 6 |
Актуальность
Проблема экологического образования сегодня дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения?
О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.
Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек - это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.
Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.
Значимый признак экологической воспитанности ребёнка - это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы.
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Количество участников: старшая - разновозрастная группа, 18 участников
Материально-техническое обеспечение: ёмкости для воды, фильтр, лепестки ромашки, наглядный материал, мусор и мусорные пакеты.
Содержание мероприятия:
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Сегодня по пути на работу, я встретила очень грустного Ёжика, мне стало интересно, что с ним случилось. Недавно около его домика оставили пакет с мусором.
Ребята, скажите, а можно так поступать? Можно ли оставлять мусор? Как мы должны относиться к животным, растениям.
Ёжик спросил у меня, что вы знаете о животных и о растениях, как вы относитесь к окружающему миру? Поможем ему?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в путешествие, а поможет нам карта, которую мне дал Ёжик. На каждой станции, нас ожидает задание, если мы правильно выполним, получим лепесток ромашки. В конце нашего путешествия у нас должен получится цветок ромашка. Возвращаясь домой я обязательно эту ромашку передам Ёжику и расскажу ему, как вы справились с заданиями.
1 станция: «Волшебная вода»
Опыт «Чистая вода»
Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.
Опыт «Чем опасна нефть?»
Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.
2 станция: «Хлопай, топай»
Воспитатель:
-Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать, внимательно слушаем.
- В реке живут пингвины?
- На сосне растут игрушки?
- Любит мишка сладкий мед?
- В поле едет самолет?
- Дождь прошел – остались лужи?
- Заяц с волком крепко дружит?
- Нет рассеянных средь вас?
- Все внимательны у нас?
3 станция: «Кто в домике живет?»
Воспитатель:
- Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.
Пес, живущий во дворе,
Спит ночами в ….(конуре).
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в ….. (дупло).
В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется….(нора)
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат. (Улей)
Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)
Колыбель для деточек
Из травы и веточек. (Гнездо)
4 станция «Самый сообразительный»
Воспитатель:
Я вам буду задавать вопросы, вы внимательно слушаете, кто знает ответ, поднимает руку.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
5 станция «Наведем чистоту»
(На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.)
Воспитатель (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить?
Воспитатель (Царевна-лягушка): Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно!
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. У нас получился замечательный цветок, подарок для Ёжика. Я думаю, что он обязательно обрадуется, когда узнает о том, что вы очень много знаете о природе и бережно к ней относитесь.
Заключение
В результате проведения данного мероприятия достигнут уровень познавательного интереса у детей, наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к ней. Дети повторили элементарные знания о животных, растениях и правила поведения в природе. Воспитанники, став «Эколятами», стали понимать, что они вошли в общество людей, которые берегут и защищают природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
- Мне нравится (1)