Конспект занятия "Путешествие на загадочную планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данная разработка будет полезна для воспитателей подготовительных групп  ДОУ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadyrova_konspekt_zan.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1«Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Самоцветы»

Подготовила воспитатель: Надырова Лилия Нигматулловна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

 «Путешествие на загадочную планету»

Цель: Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть);

Развивать умение понимать свои  чувства и чувства других людей и рассказывать о них;

Воспринимать внимательное отношение к другому, желанию помогать друг другу .

атрибуты сказки Карганова  «Как ослик счастье искал» (Осли ,Барашек, Козочка, Селезень, Ворона)

Воспитатель:  Я получила странное письмо. Вот, оно (показывает)

«Дорогие ребята, пишу вам жителям планеты .Уже много лет мы все грустим , плачем , горюем . Мы не знали , что такое улыбка и смех , радость и счастье .Очень просим вас , помогите ! Наша планета может погибнуть. Ваши внеземные друзья».

-Хотите помочь жителям Планеты печали!?

-Да!

-Тогда приготовитесь! Нам предстоит не обычное путешествие в космос. Попасть туда  очень не просто.  Садитесь! Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полёт,  закройте глаза . Представит себе эту планету. Ракета летит быстро! Космос , там много не изведанного , неожиданного .Но мы справимся, потому что мы очень дружные.

Ракета совершила посадку. Приготовитесь к выходу! Это и есть планета печали, жителям которой надо помочь. Давайте с первых минут встречи дарите им только добро и радость .Давайте знакомиться и ласково называть своё имя .

«Назови своё имя ласково». Дети, выходят  из ракеты называя имя, смотрят вокруг и удивляются

-Дети ,как здесь красиво !Как таинственно !Какие яркие звезды !

Воспитатель: Эти звёзды не простые! Они пытаются, что    то рассказать. Давайте пойдём к первой звезде. Какое у неё настроение?

-Гневное и сердитое.

-Как вы, думаете приятно ли смотреть  на людей с таким настроением?

-Нет!

-А почему нет? (Ответы) .В каких произведениях мы встречаемся героев, которые были в гневе?

-Мойдодыр! «Приключение Буратино», «3 медведя» и т.д.

-Оказывается и на этой планете , есть свой Карабас- Барабас. У него в театре не хватает актёров и он хочет забрать всех детей в театр . Давайте изобразим гнев и скажем , что мы не пойдём в театр .Интересно , понравится ли ему это ?(не понравилось. Но помочь прогнать Карабаса- Барабаса и продолжить путешествие. Переворачивает  звезду обратной серой стороной.

-А что это за звезда?

-Какое у неё настроение? глаза ? брови? рот?

-У неё страх в глазах и испуг

-Давайте вспомним пословицы о страхе .

-Пуганная ворона куста боится. Волков бояться – в лес не ходить . Дрожит , как осиновый лист . Пуганный зверь далеко бежит .На смелого собака лает , а трусливого кусает .У страха глаза велики .(Проводится обсуждение пословиц) «у страха глаза велики» её примой и скрытый смысл .

-молодцы! Хорошо объяснили значение пословиц!

-Теперь жителям планеты совсем не грустно и страшно, а звезда стала яркой и веселой! Продолжим дальше путь . Что такое ? Здесь опять грустят. Требуется наша помощь! (Подход к следующей звезде ) посмотрите внимательно и скажите : какие у неё брови ? какой рот ?

Дети: Звезда грустная , печальная , огорченная . Звучит отрывок песни «пропала собака» . Дети обыгрывают ситуацию на эту тему. Один ребёнок исполнил роль печального хозяина пропавший собак ,а дети успокаивают его , каждый по своему.

Воспитатель: что ты чувствовал, когда тебя успокаивали? Кто лучше всех тебя успокоил ?(Ответы . Поворачивает звезду обратной , веселой стороной )

-Произошло чудо! Все вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно сказать о том , то что они испытывают ?

-Радость .

-А что такое радость?

Радость – Это праздник ! Радость – если, не кто не плачет

Радость – это я , потому что мама моя говорит : Ты – моя радость!

Воспитатель : Смотрите в дали мерцает звезда. Это звезда особенная, красивая, яркая. Как вы думаете? Что можно о ней рассказать?

Мы сделаем много доброго и хорошег , мы избавим наших друзей от слёз , печали , грусти и гнева.

Им хорошо! Они счастливы! А что такое счастье?

Воспитатель : и жители планеты подарили нам зонтик! Он волшебный и может исполнить любое желани , нужно только произнести :

Зонтик волшебный покручу,

На что он способен, Вам покажу!

Дети,  хотите узнать, как Ослик счастье искал

Ведущий: Ослик очень ,хотел найди счастье . Но сначала он должен был узнать , что такое счастье , и отправился к своему соседу – Барашку

Ослик: Здравствуй! У тебя счастье есть?

Барашек: Сейчас посмотрю . Заходи!(Барашек заглянул в кладовку…. Под кровать , холодильник . И пожал плечами ) Что то не видно

Ослик: Значит, не ! Очень жаль!(Собрался уходить )

Барашек: Послушай , Ослик . Может быть , Вот это счастье ?( и он перед осликом  расстелил лучший  пушистый шерстяной платок)

Ослик: Нет ! Я, думаю … Зайду пожалуй к Козочке ,  может у неё есть счастье ?Козочка скажи , Нет ли у тебя счастья ?

Козочка : Счастье ? Наверно есть …Только я не помню , Где оно лежит .

Ослик: Та –ак …. У барашка счастья нет , У тебя так же  нет !...

Козлик: Да ,но у меня есть молоко! Оно такое вкусное ! И полезное ! И вообще …

Ослик: Счастье – это не « не вообще» !( Ослик пошёл к Селезенью).

Ведущий :  Селезень сидел на воде за большим листом кувшинки и завтракал .Он  ел своё любимое блюдо –Солома из водорослей и плавунцами и крякал от удовольствия .

Ослик : Привет Селезень ! Я ищу счастье . У тебя его случайно нет ?...

Селезень :  Как –как не быть ? ( Ослик так и подпрыгнул )

Ослик: А посмотреть можно? (Селезень сбросил с большого ведра крышку и гордо вытер грудь.)

Селезень :  Во! Смотри!(Ослик сунул голову в ведро )

Ослик: Ты что ?Смеешься? Это же Головастики!

Селезень :  Да , но их целое ведро ! Это же счастье !

Ослик :  Мне такое счастье не подходит !Прощай !

Ведущий :  Пошёл ослик дальше  и забрёл в лес «Ау-у, Ослик !»

-Кто то тихо позвал его .Ослик спрятался за деревом и прислушался …Кусты зашевелились на дорожку вышли Козлик и Барашек .

Козлик и Барашек: Ну как?Нашёл счастье !(Ослик печально вздохнул, покачал головой )

Ворон : Слушайте меня внимательно!

У сосны, где старый лес, поднял ветви до небес

Где ручей журчит в овраге, там найдете своё счастье !

Пусть же вам помогут …Ноги!

Ведущий : Долго бежали Ослик, Козлик и Барашек ,А когда запыхались и остановились. Перед собой они увидели ту самую сосну .

-А счастье!? А где оно? Неужели старый Ворон обманул их?!

Ослик обошёл дерево вокруг  и увидел маленькую девочку машу !Она держала в руках синее ведёрко и дрожала от холода .

Козлик: Не бойся !

Барашек :Мы тебя не обидим !

Ослик : Ты счастье ?

Девочка : Я маша ! Я хочу домой ! Я хочу есть ! Мне холодно !

Козлик:  Я  сейчас !

Ведущий :Сказал Козлик , Взял синее ведро и скрылся за кустами. Вскоре он вернулся и поставил ведёрко , До верху наполненным молоком перед  девочкой .

Козлик :Выпей молочка !Парное !

Ведущий :И маша с удовольствием выпила всё молоко до капельки .

Барашек: сейчас тебе станет тепло !

Ведущий : Барашек накинул Маше на плече пушистый шерстяной платок , который всегда  носил с собой .Девочка сразу нагрелась и перестала дрожать .

Ослик :  А теперь домой !

Ведущий: Маша уселась на Ослика и все тронулись в путь . Дорога домой всегда короче и  веселей .

-Дети , Смотрите !Смотрите !Вот мой дом.

Ведущий : Маша соскочила с Ослика и пошла домой . Она поцеловала своих новых друзей – Ослика в чёрный нос , Козлика в розовый , Барашека – в коричневый .

Так Козлик ,Ослик , Барашек нашли счастье .

Воспитатель :  Вам понравилась сказка ? Почему ?(Ответы ).Нам пора возвращаться на землю .А теперь давайте подарим свои портреты неземным друзья ,что бы они нас не забывали . Постарайтесь что бы ваши лица были веселые, добрые и счастливые .Дети содеется перед зеркалом и рисуют автопортрет .Садимся в Ракету и возвращаемся на землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"

Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема:    «Эта загадочная планета Земля»...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Продолжать знакомить с различ¬ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви¬вать умение понимать свои чувства и чув¬ства других людей и рассказывать о них; воспитывать вни...

Конспект НОД в подготовительной группе “САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКА”

Конспект НОД в подготовительной группе  “САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКА” Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, рече...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...

Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"

Краткосрочный проект в  старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...