Конспект занятия "Путешествие на загадочную планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная разработка будет полезна для воспитателей подготовительных групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadyrova_konspekt_zan.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1«Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Самоцветы»
Подготовила воспитатель: Надырова Лилия Нигматулловна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие на загадочную планету»
Цель: Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть);
Развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них;
Воспринимать внимательное отношение к другому, желанию помогать друг другу .
атрибуты сказки Карганова «Как ослик счастье искал» (Осли ,Барашек, Козочка, Селезень, Ворона)
Воспитатель: Я получила странное письмо. Вот, оно (показывает)
«Дорогие ребята, пишу вам жителям планеты .Уже много лет мы все грустим , плачем , горюем . Мы не знали , что такое улыбка и смех , радость и счастье .Очень просим вас , помогите ! Наша планета может погибнуть. Ваши внеземные друзья».
-Хотите помочь жителям Планеты печали!?
-Да!
-Тогда приготовитесь! Нам предстоит не обычное путешествие в космос. Попасть туда очень не просто. Садитесь! Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полёт, закройте глаза . Представит себе эту планету. Ракета летит быстро! Космос , там много не изведанного , неожиданного .Но мы справимся, потому что мы очень дружные.
Ракета совершила посадку. Приготовитесь к выходу! Это и есть планета печали, жителям которой надо помочь. Давайте с первых минут встречи дарите им только добро и радость .Давайте знакомиться и ласково называть своё имя .
«Назови своё имя ласково». Дети, выходят из ракеты называя имя, смотрят вокруг и удивляются
-Дети ,как здесь красиво !Как таинственно !Какие яркие звезды !
Воспитатель: Эти звёзды не простые! Они пытаются, что то рассказать. Давайте пойдём к первой звезде. Какое у неё настроение?
-Гневное и сердитое.
-Как вы, думаете приятно ли смотреть на людей с таким настроением?
-Нет!
-А почему нет? (Ответы) .В каких произведениях мы встречаемся героев, которые были в гневе?
-Мойдодыр! «Приключение Буратино», «3 медведя» и т.д.
-Оказывается и на этой планете , есть свой Карабас- Барабас. У него в театре не хватает актёров и он хочет забрать всех детей в театр . Давайте изобразим гнев и скажем , что мы не пойдём в театр .Интересно , понравится ли ему это ?(не понравилось. Но помочь прогнать Карабаса- Барабаса и продолжить путешествие. Переворачивает звезду обратной серой стороной.
-А что это за звезда?
-Какое у неё настроение? глаза ? брови? рот?
-У неё страх в глазах и испуг
-Давайте вспомним пословицы о страхе .
-Пуганная ворона куста боится. Волков бояться – в лес не ходить . Дрожит , как осиновый лист . Пуганный зверь далеко бежит .На смелого собака лает , а трусливого кусает .У страха глаза велики .(Проводится обсуждение пословиц) «у страха глаза велики» её примой и скрытый смысл .
-молодцы! Хорошо объяснили значение пословиц!
-Теперь жителям планеты совсем не грустно и страшно, а звезда стала яркой и веселой! Продолжим дальше путь . Что такое ? Здесь опять грустят. Требуется наша помощь! (Подход к следующей звезде ) посмотрите внимательно и скажите : какие у неё брови ? какой рот ?
Дети: Звезда грустная , печальная , огорченная . Звучит отрывок песни «пропала собака» . Дети обыгрывают ситуацию на эту тему. Один ребёнок исполнил роль печального хозяина пропавший собак ,а дети успокаивают его , каждый по своему.
Воспитатель: что ты чувствовал, когда тебя успокаивали? Кто лучше всех тебя успокоил ?(Ответы . Поворачивает звезду обратной , веселой стороной )
-Произошло чудо! Все вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно сказать о том , то что они испытывают ?
-Радость .
-А что такое радость?
Радость – Это праздник ! Радость – если, не кто не плачет
Радость – это я , потому что мама моя говорит : Ты – моя радость!
Воспитатель : Смотрите в дали мерцает звезда. Это звезда особенная, красивая, яркая. Как вы думаете? Что можно о ней рассказать?
Мы сделаем много доброго и хорошег , мы избавим наших друзей от слёз , печали , грусти и гнева.
Им хорошо! Они счастливы! А что такое счастье?
Воспитатель : и жители планеты подарили нам зонтик! Он волшебный и может исполнить любое желани , нужно только произнести :
Зонтик волшебный покручу,
На что он способен, Вам покажу!
Дети, хотите узнать, как Ослик счастье искал
Ведущий: Ослик очень ,хотел найди счастье . Но сначала он должен был узнать , что такое счастье , и отправился к своему соседу – Барашку
Ослик: Здравствуй! У тебя счастье есть?
Барашек: Сейчас посмотрю . Заходи!(Барашек заглянул в кладовку…. Под кровать , холодильник . И пожал плечами ) Что то не видно
Ослик: Значит, не ! Очень жаль!(Собрался уходить )
Барашек: Послушай , Ослик . Может быть , Вот это счастье ?( и он перед осликом расстелил лучший пушистый шерстяной платок)
Ослик: Нет ! Я, думаю … Зайду пожалуй к Козочке , может у неё есть счастье ?Козочка скажи , Нет ли у тебя счастья ?
Козочка : Счастье ? Наверно есть …Только я не помню , Где оно лежит .
Ослик: Та –ак …. У барашка счастья нет , У тебя так же нет !...
Козлик: Да ,но у меня есть молоко! Оно такое вкусное ! И полезное ! И вообще …
Ослик: Счастье – это не « не вообще» !( Ослик пошёл к Селезенью).
Ведущий : Селезень сидел на воде за большим листом кувшинки и завтракал .Он ел своё любимое блюдо –Солома из водорослей и плавунцами и крякал от удовольствия .
Ослик : Привет Селезень ! Я ищу счастье . У тебя его случайно нет ?...
Селезень : Как –как не быть ? ( Ослик так и подпрыгнул )
Ослик: А посмотреть можно? (Селезень сбросил с большого ведра крышку и гордо вытер грудь.)
Селезень : Во! Смотри!(Ослик сунул голову в ведро )
Ослик: Ты что ?Смеешься? Это же Головастики!
Селезень : Да , но их целое ведро ! Это же счастье !
Ослик : Мне такое счастье не подходит !Прощай !
Ведущий : Пошёл ослик дальше и забрёл в лес «Ау-у, Ослик !»
-Кто то тихо позвал его .Ослик спрятался за деревом и прислушался …Кусты зашевелились на дорожку вышли Козлик и Барашек .
Козлик и Барашек: Ну как?Нашёл счастье !(Ослик печально вздохнул, покачал головой )
Ворон : Слушайте меня внимательно!
У сосны, где старый лес, поднял ветви до небес
Где ручей журчит в овраге, там найдете своё счастье !
Пусть же вам помогут …Ноги!
Ведущий : Долго бежали Ослик, Козлик и Барашек ,А когда запыхались и остановились. Перед собой они увидели ту самую сосну .
-А счастье!? А где оно? Неужели старый Ворон обманул их?!
Ослик обошёл дерево вокруг и увидел маленькую девочку машу !Она держала в руках синее ведёрко и дрожала от холода .
Козлик: Не бойся !
Барашек :Мы тебя не обидим !
Ослик : Ты счастье ?
Девочка : Я маша ! Я хочу домой ! Я хочу есть ! Мне холодно !
Козлик: Я сейчас !
Ведущий :Сказал Козлик , Взял синее ведро и скрылся за кустами. Вскоре он вернулся и поставил ведёрко , До верху наполненным молоком перед девочкой .
Козлик :Выпей молочка !Парное !
Ведущий :И маша с удовольствием выпила всё молоко до капельки .
Барашек: сейчас тебе станет тепло !
Ведущий : Барашек накинул Маше на плече пушистый шерстяной платок , который всегда носил с собой .Девочка сразу нагрелась и перестала дрожать .
Ослик : А теперь домой !
Ведущий: Маша уселась на Ослика и все тронулись в путь . Дорога домой всегда короче и веселей .
-Дети , Смотрите !Смотрите !Вот мой дом.
Ведущий : Маша соскочила с Ослика и пошла домой . Она поцеловала своих новых друзей – Ослика в чёрный нос , Козлика в розовый , Барашека – в коричневый .
Так Козлик ,Ослик , Барашек нашли счастье .
Воспитатель : Вам понравилась сказка ? Почему ?(Ответы ).Нам пора возвращаться на землю .А теперь давайте подарим свои портреты неземным друзья ,что бы они нас не забывали . Постарайтесь что бы ваши лица были веселые, добрые и счастливые .Дети содеется перед зеркалом и рисуют автопортрет .Садимся в Ракету и возвращаемся на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"
Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема: «Эта загадочная планета Земля»...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»
Продолжать знакомить с различ¬ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви¬вать умение понимать свои чувства и чув¬ства других людей и рассказывать о них; воспитывать вни...
Конспект НОД в подготовительной группе “САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКА”
Конспект НОД в подготовительной группе “САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКА” Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, рече...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...
Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"
Краткосрочный проект в старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...