Конспект НОД " 9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Лариса Леонидовна

 

 

 

 

 

 

НОД

Тема: «9 мая – День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Горячева Ю. Ю.

Козлова Л. Л.

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941– 1945г. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желанию узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - войны.

Задачи:

1.Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

2.Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, ордена, медали). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).

3.Воспитывать патриотические чувства,  способствовать развитию нравственных чувств, сопереживания и благодарности, воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, рассматривание иллюстраций на военную тематику, подготовить рисунки на военную тему.

Оборудование: Проектор, презентация, рисунки, канат, музыкальное оформление.

Ход НОД

Воспитатель:  - Ребята, какой праздник будет скоро отмечать наша страна? (ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, узнаете о 

том, как  жили дети во время войны.
Ребёнок
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Ребёнок
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным стал.
Воспитатель:

 9мая, 77лет назад наш народ победил очень сильного врага. Ребята, скажите, над 

кем была одержана победа? (ответы детей)
 Уже несколько поколений живут под мирным небом. Наши бабушки, дедушки, мамы, папы и вы не знаете тех ужасов войны. Это очень хорошо, но мы все должны помнить, какой ценой нам достался мир, наше счастливое детство. Помнить - значит хранить и беречь память. Память о тех страшных далеких военных годах, о людях, которые отдавали свои жизни ради нас. Это была страшная война, и победа досталась нашему народу очень нелегко. Давайте вспомним, как это было…
Ребёнок
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!

 Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. (На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена? (ответы детей)

Эта песня была написана в первые дни войны   Тревожно и призывно  звучали в ней слова.

-  Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова в песни «Священная война»? (ответы детей)

-  Под эти слова солдаты и офицеры отправлялись на фронт. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. 4 года воевал с фашистами наш народ.

- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)

- Очень много горя, страданий принесла та война нашему народу, но особенно страшно и тяжело было детям.

 В тот далёкий летний день люди были заняты своими обычными делами. У школьников шла подготовка к выпускному балу. Дети строили шалаши и домики, играли в «дочки- матери», неугомонные мальчишки скакали на деревянных лошадках, играя в красноармейцев и моряков.
И никто не мог подумать, что приятные хлопоты и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово - война. У целого поколения детей просто украли детство.

Ребенок

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны.

Они погибали под бомбами, умирали от голода. Многие остались совершенно одни. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родных во время бомбежек. Маленькие дети были даже в плену у фашистов.

Воспитатель читает стихотворение:

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье.

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье.

Воспитатель: Но несмотря, ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей)

С первых дней войны в городах развернулось патриотическое движение по оказанию помощи фронту. Был организован сбор денежных средств, в Фонд обороны, а так же сбор теплых вещей для фронтовиков. Не остались в стороне  всенародного движения и юные патриоты. 
Любая вещь, имела большое значение и люди приносили все, чем могли поделиться. 
Школьники выходили на колхозные поля и оказывали помощь взрослым: собирали колоски, собирали солому и складывали скирды, мололи кукурузу, подсолнечник,   выполняли другие сельскохозяйственные работы.
Воспитатель: И в госпитале дети помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они устраивали концерты на которых читали стихи, исполняли песни, танцевали. Изготавливали подарки бойцам и в посылках отправляли на фронт. Давайте и мы с вами соберём посылку для бойцов.
Игровое упражнение: «Собери посылку для бойца»
  Дети работали и на швейных фабриках, шили одежду для солдат. Многие заводы перешли на выпуск боеприпасов – мин и авиабомб. Все предприятия, выполняющие оборонные заказы, в опустевшие цехи пришли 14-15-летние школьники, которые заменили, ушедших на фронт, взрослых рабочих

Единственным средством, узнать хоть какие-нибудь новости с фронта были письма. Многие дети писали своим отцам и родственникам на фронт. В письмах  дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Это были письма с поздравлениями с Днём рождения, с Новым годом, а также разнообразные открытки и рисунки. Письма были необходимы солдатам.( На мультимедиаэкране появляется изображение солдатского письма)

 Воспитатель: Ребята мы с вами приготовили рисунки давайте теперь сложим их  в треугольники, ведь тогда не было конвертов, и положим их в нашу посылку.
Конструирование из бумаги. (Дети складывают письма в треугольники)

Тяжёлый был путь к победе. Шли бои в небе, на земле, и на море. Были великие битвы:: Сталинградская, Московская, битва на Курской дуге. 900 дней в страшной блокаде был Ленинград, 250 дней не сдавался врагу Севастополь. (На мультимедиаэкране появляется изображение этих сражений). Отважно сражались солдаты на фронте и громили захватчиков партизаны.. Советский народ (Советский Союз — так называлась наша страна в те годы) делал всё, чтобы остановить фашистов. В самые тяжёлые дни люди твёрдо 

Верили в то, что: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

 Во время войны было написано очень много известных песен. Одну из них мы сейчас с вами вспомним. - Дети рассаживаются полукругом, звучит фонограмма песни «Катюша». (дети поют )

- На войне было совершено тысячи подвигов. Что вы можете сказать о людях, которые их совершали? Какие они (ответы детей)
- Да, ребята, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, тоже сильные, умелые и ловкие?

Перетягивание каната.
 На территории нашей страны и других стран стоят памятники как известных так и неизвестных героев.  Тем, кто совершил подвиг

всем присвоено звание - Героя Советского Союза.
Возле многих памятников круглый год горит вечный огонь. Есть обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память погибших героев за нашу Родину минутой молчания.
(На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня. Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и, чтят память погибших).

 Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут ветераны, курсанты и офицеры военных училищ, смотр военной техники. (На мультимедиаэкране - картинка с изображением Парада Победы . Раздаются звуки и появляется изображение салюта).

Давайте и мы с вами проведём свой небольшой парад.(Дети строятся и под музыку маршируют)
 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ko_dnyu_pobedy_.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Тема: «9 мая – День Победы»

Воспитатели: Горячева Ю. Ю.

Козлова Л. Л.

Цели: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941– 1945г. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желанию узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - войны.

Задачи:

1.Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

2.Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, ордена, медали). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).

3.Воспитывать патриотические чувства,  способствовать развитию нравственных чувств, сопереживания и благодарности, воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, рассматривание иллюстраций на военную тематику, подготовить рисунки на военную тему.

Оборудование: Проектор, презентация, рисунки, канат, музыкальное оформление.

Ход НОД

Воспитатель:  - Ребята, какой праздник будет скоро отмечать наша страна? (ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне и выузнаете о 

томкак  жили дети во время войны.
Ребёнок
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Ребёнок
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным стал.
Воспитатель:

 9мая, 77лет назад наш народ победил очень сильного врагаРебятаскажитенад 

кем была одержана победа? (ответы детей)
 Уже несколько поколений живут под мирным небом. Наши бабушки, дедушки, мамы, папы и вы не знаете тех ужасов войны. Это очень хорошо, но мы все должны помнитькакой ценой нам достался мирнаше счастливое детство. Помнить - значит хранить и беречь память. Память о тех страшных далеких военных годах, о людях, которые отдавали свои жизни ради нас. Это была страшная война, и победа досталась нашему народу очень нелегко. Давайте вспомним, как это было…
Ребёнок
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русскихпротив нас!

 Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. (На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет»).
Воспитатель: Ребятакак вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена? (ответы детей)

Эта песня была написана в первые дни войны   Тревожно и призывно  звучали в ней слова.

-  Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова в песни «Священная война»? (ответы детей)

-  Под эти слова солдаты и офицеры отправлялись на фронт. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. 4 года воевал с фашистами наш народ.

- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)

- Очень много горя, страданий принесла та война нашему народу, но особенно страшно и тяжело было детям.

 В тот далёкий летний день люди были заняты своими обычными делами. У школьников шла подготовка к выпускному балу. Дети строили шалаши и домики, играли в «дочки- матери», неугомонные мальчишки скакали на деревянных лошадках, играя в красноармейцев и моряков.
И никто не мог подумать, что приятные хлопоты и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война. У целого поколения детей просто украли детство.

Ребенок

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны.

Они погибали под бомбами, умирали от голода. Многие остались совершенно одни. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родных во время бомбежек. Маленькие дети были даже в плену у фашистов.

Воспитатель читает стихотворение:

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье.

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье.

Воспитатель: Но несмотря, ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей)

С первых дней войны в городах развернулось патриотическое движение по оказанию помощи фронту. Был организован сбор денежных средств, в Фонд обороны, а так же сбор теплых вещей для фронтовиков. Не остались в стороне  всенародного движения и юные патриоты. 
Любая вещь, имела большое значение и люди приносили все, чем могли поделиться. 
Школьники выходили на колхозные поля и оказывали помощь взрослым: собирали колоски, собирали солому и складывали скирды, мололи кукурузу, подсолнечник,   выполняли другие сельскохозяйственные работы.
Воспитатель: И в госпитале дети помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они устраивали концерты на которых читали стихи, исполняли песни, танцевали. Изготавливали подарки бойцам и в посылках отправляли на фронт. Давайте и мы с вами соберём посылку для бойцов.
Игровое упражнение: «Собери посылку для бойца»
  Дети работали и на швейных фабриках, шили одежду для солдат. Многие заводы перешли на выпуск боеприпасов – мин и авиабомб. Все предприятия, выполняющие оборонные заказы, в опустевшие цехи пришли 14-15-летние школьники, которые заменили, ушедших на фронт, взрослых рабочих

Единственным средством, узнать хоть какие-нибудь новости с фронта были письма. Многие дети писали своим отцам и родственникам на фронт. В письмах  дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Это были письма с поздравлениями с Днём рождения, с Новым годом, а также разнообразные открытки и рисунки. Письма были необходимы солдатам.( На мультимедиаэкране появляется изображение солдатского письма)

 Воспитатель: Ребята мы с вами приготовили рисунки давайте теперь сложим их  в треугольники, ведь тогда не было конвертов, и положим их в нашу посылку.
Конструирование из бумаги. (Дети складывают письма в треугольники)

Тяжёлый был путь к победе. Шли бои в небе, на земле, и на море. Были великие битвы:: Сталинградская, Московская, битва на Курской дуге. 900 дней в страшной блокаде был Ленинград, 250 дней не сдавался врагу Севастополь. (На мультимедиаэкране появляется изображение этих сражений). Отважно сражались солдаты на фронте и громили захватчиков партизаны.. Советский народ (Советский Союз — так называлась наша страна в те годы) делал всёчтобы остановить фашистов. В самые тяжёлые дни люди твёрдо 

Верили в то, что: «Враг будет разбитПобеда будет за нами

 Во время войны было написано очень много известных песен. Одну из них мы сейчас с вами вспомним. - Дети рассаживаются полукругом, звучит фонограмма песни «Катюша». (дети поют )

- На войне было совершено тысячи подвигов. Что вы можете сказать о людях, которые их совершали? Какие они (ответы детей)
- Да, ребята, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, тоже сильные, умелые и ловкие?

Перетягивание каната.
 На территории нашей страны и других стран стоят памятники как известных так и неизвестных героев.  Тем, кто совершил подвиг

всем присвоено звание - Героя Советского Союза.
Возле многих памятников круглый год горит вечный огоньЕсть обычай - чтить память погибших героев минутой молчанияДавайте склоним свои головы и почтим память погибших героев за нашу Родину минутой молчания.
(На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня. Слышен звук метрономаДети и воспитатель встают и, чтят память погибших).

 Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут ветераны, курсанты и офицеры военных училищ, смотр военной техники. (На мультимедиаэкране - картинка с изображением Парада Победы . Раздаются звуки и появляется изображение салюта).

Давайте и мы с вами проведём свой небольшой парад.(Дети строятся и под музыку маршируют)
 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

Конспект праздничного занятия "День Победы"

Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми....

Конспект комплексного занятия "День Победы".

Программное содержаниеРасширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне По...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....