Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Самообразование .Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022-2023.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Познавательно – исследовательская деятельность и ее значение для развития личности”
Обоснование выбора темы:
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, т.е. у истоков становления личности.
Познавательно – исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”. Исследовательская активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
- Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности
- Создать условия для поддержания исследовательской активности детей
- Поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе исследований, установление причинно-следственной зависимости, умение сделать выводы
- Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность
План работы на год (совместная деятельность):
Сентябрь/Октябрь
Исследование свойств песка, глины во время игровой деятельности на прогулке.
Опыты с песком и глиной.
Ноябрь/Декабрь
Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневных бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.
Опыты с водой.
Январь/Февраль
Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.
Опыты с воздухом.
Опыты с почвой (огород на подоконнике).
Март
Изучение свойств магнита во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.
Опыты с магнитом «Исчезающая монета»
Апрель
Открытое занятие по теме самообразования.
Май
Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.
Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».
Работа с семьей:
Сентябрь
Привлечение родителей к созданию уголка «Любознайка», собрать природный материал.
Октябрь
Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Январь
Газета для любознательных родителей.
Апрель
Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.
Май
Фотовыставка «Любознайка».
Изучаемая литература:
- Козлова С.А. «Мой организм»
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми»
- Волчкова В.Н. «Познавательное развитие»
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»
- Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна
Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...
Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".
Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...
- Мне нравится (1)