Метеостанция в МБДОУ № 254
презентация по окружающему миру
Презентация "Метеостанция в МБДОУ № 254" как часть образовательного модуля STEM-образования детей дошкольного возраста "Экспериментирование с живой и неживой природой". Устройство, назначение, цели и задачи применения метеостанции в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метеостанция в МБДОУ № 254 | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад № 254 ориентируется на всестороннее развитие ребёнка. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. В целях формирования у детей экологического сознания, представлений об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности, осознания единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия на территории детского сада была оборудована метеоплощадка с переносным оборудованием.
МЕТЕОПЛОЩАДКА МБДОУ № 254
Детская метеоплощадка выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя, вести наблюдение за изменением параметров погоды. Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Наши воспитанники получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них огромный интерес .
Задачи : - пробудить интерес у детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий; - формировать интерес к наблюдениям; - учить анализировать увиденное и делать выводы; - стимулировать творческую активность, фантазию, воображение; - развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени; - формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде). - формировать чувство контроля и самоконтроля; - формировать бережное отношение к приборам и предметам; - формировать представления о четырех частях света; - познакомить с назначением метеорологической станции; - познакомить с приборами – помощниками: термометром, флюгером, осадкомером , барометром, термогигрометром , облакомером, рейкой, ветряным рукавом , мерзлометром, гололедным станком, солнечными часами ; - познакомить с профессией гидрометеоролога; - обучить детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой .
УСТРОЙСТВО МЕТЕОПЛОЩАДКИ
Метеостанция, находящаяся на территории нашего детского сада содержит следующее метеорологическое оборудование : - Метеорологическая будка , внутри которой находится: термометр, барометр, гигрометр. Эти приборы позволяют, при помощи воспитателя, определять температуру окружающего воздуха, его влажность и давление.
ТЕРМОМЕТР для измерения температуры воздуха ТЕРМОГИГРОМЕТР для измерения температуры и влажности воздуха
БАРОМЕТР для измерения атмосферного давления
ФЛЮГЕР в виде красного петушка - для измерения направления ветра
ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для измерения времени по солнцу
мерзлометр и гололедный станок для измерения отложения гололеда, изморози, мокрого снега на проводах
ОСАДКОМЕР для измерения количества осадков
ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ позволяет изучать виды облаков
ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ панель со шкалой температуры и погодных условий
КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ позволяет изучать вблизи птиц в любое время года, проявлять заботу, оставляя подкормку, вырабатывать ответственность за живые объекты
ЛИНЕЙКА для измерения плотности и высоты снежного покрова ( 2 м )
МАГНИТНО-МЕЛОВОЙ СТЕНД для рисования мелом, для фиксации состояния погоды, построения графиков и пр.
За столиком можно записывать свои наблюдения в дневник наблюдений за погодой.
Заполнение дневника наблюдений за природой — важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: сезонные изменения живой и неживой природы. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения .
В процессе наблюдений на метеоплощадке детей знакомят с характерными и существенными признаками объектов. Проводятся и длительные наблюдения за сезонными изменениями природы. Воспитатель учит детей принимать задачу наблюдения , следовать плану, самостоятельно делать несложные выводы и умозаключения. В наблюдаемых предметах и явлениях дети учатся выделять существенные признаки, значимые для той или иной деятельности или являющиеся общими признаками целой группы объектов, устанавливать связи и отношения предметов с окружающим. В наблюдениях за сезонными изменениями у детей формируется умение видеть закономерную последовательность фаз, стадий или состояний . Приемы сравнения, используемые в наблюдении, постепенно становятся более разнообразными: наблюдаемый объект сравнивается с другим, изображенным по картине, или по представлению. Сравниваются не только отдельные предметы, но и природные явления. Дав задание к сравнению наблюдаемого, воспитатель представляет детям самостоятельность в определении признаков, по которым идет сравнение, оказывая помощь лишь в случаях затруднения. Результаты наблюдения они отражают в виде словесного отчета и в дневниках наблюдений, рисунках , поделках .
Метеоплощадка несет очень важное развивающее значение и по праву является центром жизни всего нашего детского сада
ПРЕЗЕНТАЦИЯ подготовлена учителем-логопедом высшей категории МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону Гетта Ольгой Геннадиевной Целевая аудитория – родители воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа "Детская метеостанция"
Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...
Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.
В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...
Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....
Консультация для воспитателей МБДОУ «Метеостанция своими руками»
О создании на территории ДОУ или группового участка мини-метеостанции своими руками...
"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...
22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д
Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...