Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое денег"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Ольга Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_proshloe_deneg.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Путешествие в прошлое денег»

Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением

Задачи:
- расширять знания детей о возникновении денег;

-формировать умение практически осуществлять процесс обмена;

-продолжать развивать умение работать в команде;
-развивать речь детей, расширять кругозор;
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности;  
-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Способы организации детей:  подгрупповой

Форма проведения: игра-путешествие

Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», экран, соленое тесто, доски, стеки, листы бумаги, акварельные краски, кисти, подставки, деревянные палочки, трафареты «Иероглифы», стаканчики с водой, салфетки (сухие и влажные), кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка, шоколадные «монетки»

Предварительная работа: беседа «Что такое деньги?»; просмотр презентации «История российских денег»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; чтение и обсуждение стихотворений и рассказов о труде, деньгах; разгадывание загадок о труде и профессиях; дидактическая игра «Профессии»

Методы и приемы: словесные (беседа, опрос), наглядные (демонстрация презентации), игровые (воображаемая ситуация), практические (изобразительная деятельность)

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

- Дружно дети встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Предлагаю вам удобно расположиться на стульчиках. Дети рассаживаются на стульчики.

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в сад, то обнаружила в группе этот предмет (обращает внимание на большую сумку –кошелек). Посмотрите, а что это такое? (Ответы детей) Это кошелек. Какой необычный, большой. Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют? (Чтобы хранить деньги) А для чего нам нужны деньги? (Ответы детей) Предлагаю сыграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Игра «Для чего нам нужны деньги?» 

Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает, для чего нужны деньги, ребенок продолжает.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций (если мы едем в автобусе, если мы захотели кушать и зашли в магазин и т.д.).

Воспитатель: А, что лежит в кошельке? (Деньги)

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки. А еще лежит ракушка (Воспитатель демонстрирует содержимое кошелька: в нем лежат российские деньги. Воспитатель уточняет, какие они и как называются) Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже интересно, почему ракушка оказалась в кошельке? Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем, откуда они появились. На чем можно попасть в прошлое? (Самолет, ракета, машина времени)

Воспитатель: Давайте отправимся на машине времени. Вот вам «палочка-перемещалочка», передавайте ее друг другу.

Звучит загадочная мелодия, дети вместе с воспитателем встают в круг, передают по кругу «палочку-перемещалочку». На экране появляется изображение древнего мира. Звучит музыка.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привезла нас машина времени. Мы оказались в древнем мире.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из
слоновой кости, бусинки, камушки. Гончары обменивались кувшинами 
и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – 
шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами 
своего труда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удобно людям было обмениваться друг с другом товарами? (Ответы детей) Нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, ведь не каждый товар можно было положить в карман, как современные деньги. Ребята, давайте и мы попробуем обменяться товарами, как люди в древнем мире. Предлагаю вам сыграть в игру «Обмен».

Игра «Обмен». Воспитатель раздает детям наборы карточек с изображением различных товаров. У каждого ребенка 4 карточки, в ходе игры нужно обмениваться «товарами» с другими детьми, чтобы у каждого ребенка получилось 4 одинаковых карточки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось обмениваться своими товарами? 
Вы получили желаемый результат?
(Дети обмениваются впечатлениями от игры, высказывают мнения)
Ребята, теперь мы с вами знаем, как жили люди в древнем мире.
(Звучит мелодия машины времени)
Наша машина времени включилась, 
скорей отправляемся дальше в путешествие.
Дети с воспитателем  встают в круг, передают по кругу «палочку-перемещалочку». На экране появляется изображение Древнего Египта.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в Древнем Египте, Междуречье.
В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.
Первые деньги были каменными. Тогда они существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Затем деньги стали изготавливать из металлов: золота, серебра, меди, бронзы. И рисунок наносили, какой угодно.

Звучит мелодия машины времени.

Воспитатель: Ребята, слышите, машина времени включилась, значит нам пора отправляться дальше.
Дети с воспитателем встают в круг, передают по кругу «палочку-перемещалочку». На экране появляется изображение Древнего Китая. Звучит китайская мелодия.
      Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в Древнем Китае. 
  Посмотрите, у металлических и каменных денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому в Китае люди придумали выход. Они стали делать деньги из бумаги. Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими знаками.

Ребята, а вы хотите стать мастерами и научиться изготавливать деньги? (Ответы детей) Тогда рассаживайтесь за столы. Прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.
Практическая часть

Воспитатель предлагает на выбор два центра: лепка из соленого теста и рисование по трафарету. Дети садятся за столы. В первом центре на столах лежат доски для лепки, стеки, соленое тесто, деревянные палочки и салфетки. Воспитатель предлагает изготовить «монеты» из теста: раскатать шар, расплющить его и с помощью стеков придать «монетам» нужную форму. Далее дети наносят узоры на «монеты» деревянными палочками. Во втором центре на столах лежат листы бумаги формата А5, окрашенные в цвет дерева; акварельные краски, кисти, трафареты с изображением китайских иероглифов, салфетки. Воспитатель объясняет, как правильно выполнить работу: нужно положить трафарет сверху на лист бумаги, рукой прижать трафарет.  Обмакнуть кисть в краску и аккуратно обвести рисунок трафарета на лист. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, помогает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деньги у вас получились. Монеты имеют разную форму и оформлены неповторимыми узорами! И бумажные деньги поражают своей красотой. Каждый иероглиф в Китае имеет свое значение.

 Проводится анализ работ.

     Воспитатель: Ребята, слышите, наша машина времени снова включилась, это значит, что нам пора отправляться дальше. Звучит мелодия машины времени, дети с воспитателем встают в круг, передают «Палочку-перемещалочку». На экране появляется изображение детского сада.

   Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Нелегкий путь мы проделали вместе. И теперь мы с вами знаем, откуда появились деньги, и какими они были в разные времена. Ребята, давайте еще раз заглянем в наш кошелек. Воспитатель открывает кошелек и достает шоколадные «монетки» для всех детей.

Заключительная часть

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями от путешествия. Каждый ребенок рассказывает, что понравилось ему больше всего, что он запомнил.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. Я уверена, что впереди нас ждет много новых приключений. Ну а теперь, друзья, на прощанье осталось сказать: «До свиданья!» Дети прощаются с гостями и выходят из группы. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"

Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

Конспект НОД по познавательному развитию "Без прошлого - нет настоящего"

Цель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; Способствовать воспитанию уважения к людям старшего п...

Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое денег».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое денег"....

Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"

Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...