Конспект нод "Воздух - невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру
опыты с воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста "Воздух - невидимка" | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Воздух - невидимка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Мадримова Галима Габделвадутовна, ВКК
Тема: «Воздух-невидимка»
Цель: создание условий для развития интереса дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности».
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-формировать умения работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе выполнения опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, мыльные пузыри, баночки полые и плотные, воздушные шары, стеклянная емкость, тарелки с водой, салфетки бумажные, веера.
Ход нод
Вводная часть
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Солнце поднимается, сердце согревается,
Вместе с ней и ты и я.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес посылку для вас. А откуда она, мы сейчас посмотрим. (Читают на посылке надпись «Страна Почемучек»)
Воспитатель: А тут еще загадка
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
Воспитатель: Что это? (воздух)
-А как вы догадались?
-Да, воздух невидим, но он существует вокруг нас.
-Давайте откроем посылку и посмотрим, что там.
Дети: А там ничего нет.
Воспитатель: Тогда, что же нам прислали из страны Почемучек?
Дети: Воздух
Воспитатель: Для, чего нам нужен ?
Дети: Дышать
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и выдох.
Кому еще нужен воздух, как вы считаете?
Дети: Птицам, животным, рыбам.
Воспитатель: Правильно всему живому.
Воспитатель: Воздух, называют «Воздух - невидимка». Как вы считаете почему?
Дети: Потому, что он невидим.
Воспитатель: У нас возникла проблема: если воздух невидим, как же нам его увидеть, услышать и почувствовать?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю, отправиться в научную лабораторию исследовать воздух. Там мы будем вместе искать ответы на вопросы. Посмотрите, на эту модель (на слайде три модели: глаза, уши, руки). Глядя на нее, скажите, на какой вопрос мы будем искать ответ?
Дети: Как можно увидеть воздух.
Воспитатель: А на эти? (как можно почувствовать воздух, и услышать воздух)
Воспитатель: Для работы в лаборатории мы с вами перевоплотимся в научных сотрудников. Одевайте халаты.
«Один, два повернись и в ученых превратись»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся, я руководитель этой лаборатории, предлагаю подойти к волшебной «Чудо- двери» (Играет музыка)
«Через чудо дверь пройдем, в лабораторию попадем
Будем все на свете знать, на наши вопросы ответы искать»
Основная часть
Воспитатель: Очутились мы с вами в самой настоящей научной лаборатории. Проходите коллеги, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Посмотрите на модель, как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать сейчас ответ?
Дети: Как можно увидеть воздух
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придется немного поработать.
Пальчиковая гимнастика
Надуваем шар большой шар,
Он становиться большой
лопнул шар, он был хорош
стал на тряпочку похож.
Воспитатель: У меня в руках стеклянная емкость, что в нем находиться?
Дети: ничего, воздух
Опыт №1
Воспитатель: Внимание коллеги, соблюдаем тишину, идет эксперимент. На дне емкости лежит салфетка, прижимаем его ко дну. Переворачиваем вверх дном, держим емкость вертикально и опускаем в тарелку с водой, затем емкость поднимаем.
(дети делают опыт)
Какая салфетка по влажности? (сухая)
-Почему?
Дети: Салфетка не намокла, потому что в емкости есть воздух и он не пропустил туда воды.
Опыт №2
Воспитатель: Воздух можно увидеть при помощи трубочки и емкости с водой. Этот опыт проделайте самостоятельно. Берете трубочку и опускаете один конец в воду, а в другой дуйте.
- Что вы увидели?
Дети: Пузырьки воздуха
Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно, а теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?
Дети: Когда выдыхаем много воздуха, то и пузырьков много, когда поменьше выдыхаем, то и пузырьков меньше.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, эксперимент закончен. Скажите, нашли мы ответ на вопрос, как можно увидеть воздух.
Дети: Да
Воспитатель: А что нам помогло увидеть воздух? У меня для вас небольшой сюрприз. Что это? Как вы думаете, что находиться внутри пузырей.
Физминутка
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Разделитесь на пары, сначала одни будут надувать, а другие ловить, и наоборот. А теперь пойдемте дальше, нас ждут новые открытия. На какой вопрос, мы будем сейчас искать ответ?
Дети: Как можно услышать воздух
Воспитатель: Воздух можно услышать разными способами. Для этого мы разделимся на две группы (дети выбирают жетоны)
Опыт №3
Ваша подгруппа берет бутылочки и дует в горлышко с краю. И скажите, что услышали. А ваша подгруппа слегка надуваете шары, затем растягиваете отверстие шарика и сдуваете его. Скажите, что услышали.
Воспитатель: Нашли мы ответ на вопрос, как можно услышать воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?
Дети: Баночек и шаров.
Воспитатель: Пойдемте дальше, на какой вопрос, мы будем искать ответ?
Дети: Как можно почувствовать воздух
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, немного отдохнем.
Гимнастика для глаз
Один налево, два на право,
Три вверх, четыре вниз
Чтобы лучше мир увидеть.
Опыт №4
Воспитатель: Возьмите веера, помашите им, что чувствуете?
Дети: Ветерок, холодок
Воспитатель: А теперь подуйте себе на ладони. Что вы чувствуете?
Дети: Струю воздуха
Воспитатель: Почувствовать воздух можно с помощью пакета. Набираем воздух в пакет, горлышко закрутили, чтобы воздух не вышел. Теперь уколю пакеты, что вы чувствуете, когда надавливаете на пакет?
Дети: Как будто дует ветерок.
Воспитатель: Нашли мы с вами ответ на вопрос как можно почувствовать воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам помогло? Нам пора отправляться обратно в детский сад. (Подходят к Чудо-двери снимают халаты. Один, два повернись в ребятишек превратись)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас были?
Дети: В научной лаборатории
Воспитатель: Зачем мы туда ходили?
Дети: Искать ответы на вопросы
Воспитатель: Подумайте и скажите, за что вас можно похвалить? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, закройте глаза. Я вас всех поглажу по голове, а вы мне скажите, кого я больше всех погладила.
Я вас всех погладила, вы все были внимательными, активными. Мне очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом, увлекательно проделали опыты, как настоящие научные сотрудники. Спасибо за сотрудничество. А Невидимка- воздух приготовил для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...
Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
материал по экологическому воспитанию детей....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
Конспект НОД "Невидимка-воздух"...
Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...