Конспект нод "В поисках солнышка"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мадримова Галима Габделвадутовна

поисковая деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

 БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект нод по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

« В поисках солнышка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Мадримова Галима Габделвадутовна, ВКК

Цель: создание условий для развития интереса дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности».

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать,  делать выводы, коммуникативные умения, мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
  • Воспитывать самостоятельность и активность в процессе выполнения опытов, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами, воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материал: для воспитателя - сундучок, клубок, дикорации.

Для детей: - : ключь, стаканы с песком, сито, подносы. цветы на поляне, шарик .

Ход нод

Ребята, приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

повернемся мы  к  гостям  

скажем здравствуйте всем вам !!!

Воспитатель:  Посмотрите, у нас в гостях Зайка,  вам не кажется, что он грустный. Спросим у зайки что случилось?

Воспитатель: Зайка ты почему плачешь?

Ответ зайки: Тучка, спрятало солнышко. 

Воспитатель: Ребята, почему плачет зайка?

Ответ детей: Тучка спрятало солнышко

Воспитатель: Что  случится, если не будет солнышка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нам теперь  делать? Как же нам помочь зайке?

Дети: Надо освободить солнышко!

Воспитатель: Чтобы выручить солнышко предлагаю отправиться  в путешествие?

Воспитатель: вы согласны

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какая сказочная тропинка, а может  это сказочная тропинка приведет к солнышку!

Играет музыка и мы идем по тропинке

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

 Поисковая деятельность :

(подходят к речке) Вышли на поляну, на которой завяли цветы. Воспитатель: Что случилось с цветами, почему они завяли?

Дети: потому что им нужна вода для роста.

Воспитатель: Что же делать, как цветам помочь, чтобы они распустились?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Но  этому горю можем помочь, сейчас мы  опустим цветы в  воду, и они обязательно оживут.

(дети опускают  цветы воду, цветы распускаются)

Воспитатель: смотрите, цветочки распустились

Воспитатель:  Ребята,  а что случилось бы, если бы мы с вами не опустили их в  воду и прошли мимо?

Дети: Цветы завяли и погибли бы.

Вывод: Вода необходима для жизни всего живого: людям, животным, птицам, растениям.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот чудесный сундучок. Вам интересно, что там внутри? Но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть,  чем замок можно открыть?

Дети: Ключом.

Воспитатель: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Поищем его. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)

Воспитатель: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызываю детей на помощь, дети стараются просеять песок) не получается? Скажите, какой песок?

Дети: мокрый, влажный, тяжелый.

Воспитатель: А какой песок перед вами в стакане, потрогаем  его.

Дети: сухой, сыпучий, лёгкий.

Воспитатель: Предлагаю вам просеять этот песок через сито. (дети просеивают песок через сито и находят ключ)

Воспитатель:   кто ключик нашел?  Ключ должен подойти  к замку на сундучке. Отложите в сторону сито и вытрите  руки от песка. Скажите,  ребята, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый?

 (ответы детей – трудно).

Воспитатель: А почему?

Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга.

Воспитатель: А теперь возьмем ключ, который  нашли и  попробуем  открыть замок.

(дети к сундучку и пытаются открывают замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)

Воспитатель: Ребята посмотрите,  вот где спрятала тучка наше солнышко.

(Подходят! Мы нашли его, но  наш  сундучок  туча закрыла.

Воспитатель: Давайте, подуем на нее, может она улетит? Проводится Дыхательная гимнастика «Улетай тучка».

 Играет музыка и солнышко на экране светится, сияет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прогнали тучку и  освободили солнышко. (Звучит песенка о солнышке)

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Ответ детей: Помогли зайке!

Воспитатель: Как мы помогли?

Ответ детей: Прогнали тучку и освободили солнышко.

Воспитатель: Кому вы можете рассказать о том, что вы сделали?

Дети: родителям, друзьям и т.д.

Воспитатель: Зайка говорит вам большое спасибо, что вы спасли солнышко от тучи, и помогли  засиять. Зайка  дарит вам частичку теплого солнышка. (Желтые воздушные шары) .

           Ходит солнышко по кругу

            Дарит деточкам свой свет.

            А со светом к нам приходит.

            Дружбы - солнечный привет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД в 1 младшей группе "В поисках солнышка"

Конспект НОД в 1 младшей группе          «В поисках солнышка».Цель: привлечь детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.Задачи:1. Ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3 – 4 лет «На поиски солнышка»

Развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира....

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "На поиски солнышка"

Образовательная деятельность направлена на детей 2-3 лет.Программное содержание: Развивать умение детей соотносить предметы по цвету, формировать умение рисовать пальчиком на песке, способствовать раз...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...