Конспект нод "В поисках солнышка"
опыты и эксперименты по окружающему миру
поисковая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод с детьми младшего дошкольного возраста "В поисках солнышка" | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект нод по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
« В поисках солнышка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Мадримова Галима Габделвадутовна, ВКК
Цель: создание условий для развития интереса дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности».
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
- Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, коммуникативные умения, мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
- Воспитывать самостоятельность и активность в процессе выполнения опытов, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами, воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Материал: для воспитателя - сундучок, клубок, дикорации.
Для детей: - : ключь, стаканы с песком, сито, подносы. цветы на поляне, шарик .
Ход нод
Ребята, приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
повернемся мы к гостям
скажем здравствуйте всем вам !!!
Воспитатель: Посмотрите, у нас в гостях Зайка, вам не кажется, что он грустный. Спросим у зайки что случилось?
Воспитатель: Зайка ты почему плачешь?
Ответ зайки: Тучка, спрятало солнышко.
Воспитатель: Ребята, почему плачет зайка?
Ответ детей: Тучка спрятало солнышко
Воспитатель: Что случится, если не будет солнышка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нам теперь делать? Как же нам помочь зайке?
Дети: Надо освободить солнышко!
Воспитатель: Чтобы выручить солнышко предлагаю отправиться в путешествие?
Воспитатель: вы согласны
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какая сказочная тропинка, а может это сказочная тропинка приведет к солнышку!
Играет музыка и мы идем по тропинке
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Поисковая деятельность :
(подходят к речке) Вышли на поляну, на которой завяли цветы. Воспитатель: Что случилось с цветами, почему они завяли?
Дети: потому что им нужна вода для роста.
Воспитатель: Что же делать, как цветам помочь, чтобы они распустились?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но этому горю можем помочь, сейчас мы опустим цветы в воду, и они обязательно оживут.
(дети опускают цветы воду, цветы распускаются)
Воспитатель: смотрите, цветочки распустились
Воспитатель: Ребята, а что случилось бы, если бы мы с вами не опустили их в воду и прошли мимо?
Дети: Цветы завяли и погибли бы.
Вывод: Вода необходима для жизни всего живого: людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот чудесный сундучок. Вам интересно, что там внутри? Но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, чем замок можно открыть?
Дети: Ключом.
Воспитатель: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Поищем его. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)
Воспитатель: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызываю детей на помощь, дети стараются просеять песок) не получается? Скажите, какой песок?
Дети: мокрый, влажный, тяжелый.
Воспитатель: А какой песок перед вами в стакане, потрогаем его.
Дети: сухой, сыпучий, лёгкий.
Воспитатель: Предлагаю вам просеять этот песок через сито. (дети просеивают песок через сито и находят ключ)
Воспитатель: кто ключик нашел? Ключ должен подойти к замку на сундучке. Отложите в сторону сито и вытрите руки от песка. Скажите, ребята, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый?
(ответы детей – трудно).
Воспитатель: А почему?
Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга.
Воспитатель: А теперь возьмем ключ, который нашли и попробуем открыть замок.
(дети к сундучку и пытаются открывают замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот где спрятала тучка наше солнышко.
(Подходят! Мы нашли его, но наш сундучок туча закрыла.
Воспитатель: Давайте, подуем на нее, может она улетит? Проводится Дыхательная гимнастика «Улетай тучка».
Играет музыка и солнышко на экране светится, сияет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прогнали тучку и освободили солнышко. (Звучит песенка о солнышке)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Ответ детей: Помогли зайке!
Воспитатель: Как мы помогли?
Ответ детей: Прогнали тучку и освободили солнышко.
Воспитатель: Кому вы можете рассказать о том, что вы сделали?
Дети: родителям, друзьям и т.д.
Воспитатель: Зайка говорит вам большое спасибо, что вы спасли солнышко от тучи, и помогли засиять. Зайка дарит вам частичку теплого солнышка. (Желтые воздушные шары) .
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит.
Дружбы - солнечный привет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД в 1 младшей группе "В поисках солнышка"
Конспект НОД в 1 младшей группе «В поисках солнышка».Цель: привлечь детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.Задачи:1. Ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3 – 4 лет «На поиски солнышка»
Развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира....
Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".
Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "На поиски солнышка"
Образовательная деятельность направлена на детей 2-3 лет.Программное содержание: Развивать умение детей соотносить предметы по цвету, формировать умение рисовать пальчиком на песке, способствовать раз...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...