Конспект нод "Чудо - бумага"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мадримова Галима Габделвадутовна

Опыты с бумагой

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

 БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

«Чудо - бумага»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Мадримова Галима Габделвадутовна, ВКК

Тема: «Чудо-бумага

Цель: создание условий для развития интереса дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности».

Задачи:

-Образовательные:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

-Развивающие:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, мышление;

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется. рвется, намокает.

Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д  /упр. «Найди предмет».

Оборудование:

-демонстрационный материал:   кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись « Волшебная музыка».

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой  на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного , желтого, зеленого , черного, розового , белого цвета, фантики от конфет на  каждого ребенка.

Ход НОД

Организационный момент 

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.  

                        Здравствуйте, друзья. 

Дети: Здравствуйте.                                 

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.                                                              

 Воспитатель: Ребята, к нам кто-то  спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка, появляется Бумажная фея).

Воспитатель: Кто же это?  (Кто пришёл к нам в гости?)

Дети: кукла, принцесса, девочка

Воспитатель: Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё. Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги и принесла вам  подарки. Хотите посмотреть?

Дети: да.  

Воспитатель: Я буду показывать подарки, а вы - их называть.

Дети: Коробочка, книга, открытка, журнал, газета.

Воспитатель: Ребята, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Постановка цели.

Воспитатель: Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова

Если дружно встать на ножки,  (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны.

(Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем  отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы)

Основная часть.

1. Рассматривание бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах?

Дети:  Листочки, бумажки

Воспитатель: Правильно, у вас на столе бумага. А из чего сделаны эти листочки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Какого цвета бумага?

Дети: Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого.

Воспитатель: Бумага одного цвета?

Дети: нет, разного цвета.

Воспитатель: Как называется бумага разного цвета?

Дети: разноцветная или цветная

 (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2.«Гладкая и шершавая бумага».

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками. Какая бумага на ощупь?

Дети: Гладкая, скользкая.

Воспитатель: А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её. А  эта бумага какая на ощупь?

Дети: Колючая, шершавая.

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая),  шершавая, (колючая). 

(Дети повторяют Бумага гладкая,  скользкая,  шершавая, (колючая))                              

3. «Бумага мнётся».

Воспитатель: Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните. Какая стала бумага?

Дети: Мятая

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  

Физминутка.

Мы фантики бумажные,  конфетки в нас сидели,

(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

 (Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

 (Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

 (Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

(После физминутки  дети садятся за столы).

4. «Бумага рвётся»

(Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги  оторвать кусочек)

Воспитатель: Ещё оторвите. Получается?

Воспитатель: Что  происходит  с бумагой?

Дети: Она рвётся.  

Вывод: Бумага рвётся.

Воспитатель: Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

5.«Вода и бумага».

Воспитатель: Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду. Что произошло с бумажной салфеткой?

Дети: Она стала мокрой, намокла.

Воспитатель: Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу. Что стало с бумагой? Дети: Мокрая бумага рвётся.

Воспитатель: Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Заключительная часть.

Звенит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик торопит нас

 Педагог вместе с детьми говорит  волшебные слова

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Вам интересно было в бумажной стране?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы узнали о бумаге?

Дети: Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает.

Воспитатель: Вы   меня  сегодня порадовали своими правильными ответами!

Воспитатель: О том, что вы узнали, кому  расскажите.

Дети: родителям, бабушке, друзьям.

Воспитатель: На память о путешествии в бумажную страну  Бумажная фея  дарит вам бумажные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бумага и её свойства"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

Конспект НОД " Бумага"

Конспект НОД " Бумага"...

Конспект НОД "Бумага и её свойства"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект ООД «Бумага и ее свойства»

Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...

Конспект занятия "Бумага"

Образовательная область "Познавательное развитие"...