Конспект нод "Чудо - бумага"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Опыты с бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод "Чудо - бумага" с детьми младшего дошкольного возраста | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
«Чудо - бумага»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Мадримова Галима Габделвадутовна, ВКК
Тема: «Чудо-бумага
Цель: создание условий для развития интереса дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности».
Задачи:
-Образовательные:
-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);
-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.
-Развивающие:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, память, мышление;
-Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
-воспитывать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к бумаге.
Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется. рвется, намокает.
Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д /упр. «Найди предмет».
Оборудование:
-демонстрационный материал: кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись « Волшебная музыка».
-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного , желтого, зеленого , черного, розового , белого цвета, фантики от конфет на каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.
Здравствуйте, друзья.
Дети: Здравствуйте.
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка, появляется Бумажная фея).
Воспитатель: Кто же это? (Кто пришёл к нам в гости?)
Дети: кукла, принцесса, девочка
Воспитатель: Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё. Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги и принесла вам подарки. Хотите посмотреть?
Дети: да.
Воспитатель: Я буду показывать подарки, а вы - их называть.
Дети: Коробочка, книга, открытка, журнал, газета.
Воспитатель: Ребята, из чего сделаны все эти предметы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).
Постановка цели.
Воспитатель: Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)
Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова
Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)
Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).
То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны.
(Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы)
Основная часть.
1. Рассматривание бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах?
Дети: Листочки, бумажки
Воспитатель: Правильно, у вас на столе бумага. А из чего сделаны эти листочки?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого.
Воспитатель: Бумага одного цвета?
Дети: нет, разного цвета.
Воспитатель: Как называется бумага разного цвета?
Дети: разноцветная или цветная
(Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)
2.«Гладкая и шершавая бумага».
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками. Какая бумага на ощупь?
Дети: Гладкая, скользкая.
Воспитатель: А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её. А эта бумага какая на ощупь?
Дети: Колючая, шершавая.
Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая), шершавая, (колючая).
(Дети повторяют Бумага гладкая, скользкая, шершавая, (колючая))
3. «Бумага мнётся».
Воспитатель: Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните. Какая стала бумага?
Дети: Мятая
Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.
Физминутка.
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,
(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
(Дети имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
(Дети встают и, кружась, машут руками.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.
(Складывают фантики в коробку.)
(После физминутки дети садятся за столы).
4. «Бумага рвётся»
(Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек)
Воспитатель: Ещё оторвите. Получается?
Воспитатель: Что происходит с бумагой?
Дети: Она рвётся.
Вывод: Бумага рвётся.
Воспитатель: Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
5.«Вода и бумага».
Воспитатель: Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду. Что произошло с бумажной салфеткой?
Дети: Она стала мокрой, намокла.
Воспитатель: Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу. Что стало с бумагой? Дети: Мокрая бумага рвётся.
Воспитатель: Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.
Заключительная часть.
Звенит колокольчик
Воспитатель: Колокольчик торопит нас.
Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Вам интересно было в бумажной стране?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы узнали о бумаге?
Дети: Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой. Бумага рвётся, мнётся, намокает.
Воспитатель: Вы меня сегодня порадовали своими правильными ответами!
Воспитатель: О том, что вы узнали, кому расскажите.
Дети: родителям, бабушке, друзьям.
Воспитатель: На память о путешествии в бумажную страну Бумажная фея дарит вам бумажные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бумага и её свойства"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...
Конспект НОД " Бумага"
Конспект НОД " Бумага"...
Конспект НОД "Бумага и её свойства"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД "Бумага и ткань"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект ООД «Бумага и ее свойства»
Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....
Конспект НОД "Бумага и ткань"
Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...
Конспект занятия "Бумага"
Образовательная область "Познавательное развитие"...