Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»
консультация по окружающему миру

Бережная Елена Васильевна

В памятке сформулированы задачи, трудовые поручения, наблюдения, а также содержит перечень комнатных растений в ДОУ по возрастным группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35 «Светлячок» комбинированного вида

г. Новотроицка Оренбургской области

Памятка для воспитателей

«Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным  группам»

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2021/03/syuzhetnye-kartinki-2-650x431.jpg

Подготовила:

старший воспитатель

Бережная Е.В.

Июнь, 2022 г

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы. Постоянными обитателями уголков природы в детском саду являются комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву. Большинство растений выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот. Поэтому комнатные растения требуют и различного ухода (различной почвы, поливки, степени освещенности и т.д.). Комнатные растения ценный дидактический материал, поэтому они являются обязательными обитателями уголка природы в детском саду.

Растения размещаются в уголке природы (но не на окне, возможно размещение в разных зонах группы для интерьера. Растения могут меняться, находиться в группе некоторое время (сезон, или постоянно). Размещение растений и их и виды должны быть безопасны для детей (исключены кактусы, маранта, молочай и др. ядовитые, колючие виды. Ампельные, вьющиеся виды закреплены так, чтобы ребенок не смог сдернуть их вниз).

Некоторые распространенные неприхотливые растения находятся во всех возрастных группах, но объем знаний о них у детей старших групп должен быть больше, чем у младших. Набор растений предыдущей возрастной группой сохраняется и пополняется новыми видами.

При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявленные СанПином и возрастными особенностями детей.

Название комнатных растений

Задачи

Трудовые поручения, наблюдения

Группа раннего возраста (2-3 растения)

1.Аспидистра (очищает воздух, нейтрализует воздействие вредных для организма человека испарений фенола).

2.Бегония  (борется  с  заболеваниями  верхних  дыхательных

путей).

3.Примула (витаминное растение, содержит аскорбиновую кислоту, каротин, корни содержат эфирные масла).

4.Бальзамин (похож на кустик, очищает воздух и насыщает его озоном).

5. Традесканция (защищает владельцев от заболеваний верхних дыхательных путей, очищает воздух).

1.Помогать детям замечать красоту природы.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям

В группе раннего возраста за комнатными  растениями

ухаживает  воспитатель.  Дети  только  наблюдают  за

его работой.

Вторая младшая группа (4-5 растений)

1.Примула (витаминное растение, содержит аскорбиновую кислоту, каротин, корни содержат эфирные масла).

2.Бегония  (борется  с  заболеваниями  верхних  дыхательных

путей).

3.Аспидистра (очищает воздух, нейтрализует воздействие вредных для организма человека испарений фенола).

4.Китайский розан (содержит много ценных веществ и может оказывать благотворное воздействие на организм).

5. Традесканция (защищает владельцев от заболеваний верхних дыхательных путей, очищает воздух).

6. Рейнекия (декоративное растение).

1.Познакомить с комнатными растениями

и их названиями;

2.Формировать умение детей

определять части

растений (лист, стебель, цветок);

3.Формировать  умение  различать  растения  по  их

индивидуальным  внешним  признакам  (цветки:  сколько  их, цвет, запах; листья: размер, окраска);

4.Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения

(под наблюдением воспитателя):

1.Полив растений;

2.Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

в  ходе  наблюдения  детей  учат способам  обследования:

потрогать,

обвести  пальцем,

посмотреть  на

растение на свету, в тени, через лупу,

показать    примерный    размер.

Наблюдения  носят

кратковременный,

игровой  характер,  направлены  на

развитие положительных эмоций.

Средняя группа (5-7 растений)

1.Аспарагус (поглощает тяжелые металлы, (хороший очиститель воздуха);

2.Традесканция

(защищает владельцев от заболеваний верхних дыхательных путей, очищает воздух);

3.Бегония (борется с

заболеваниями

верхних дыхательных

путей);

4.Бальзамин (похож

на кустик, очищает воздух и насыщает его озоном);

5.Китайский розан (содержит много ценных веществ и может оказывать благотворное воздействие на организм).

6.Хлорофитум (очищает воздух в помещении, удаляет вредные примеси,

увлажняет воздух).

7.Драцена окаймленнная (очищает воздух от вредных соединений).

1.Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе;

2.Приучать детей

заботиться о растениях;

3.Формировать  умение  более  точно  описывать  растения (форма  листьев),  различать  их  по    индивидуальным

внешним  признакам

(сходство  и  различие  в  форме,

величине, окраске листьев и цветов);

4.Формировать  умение  определять  политые  и  не

политые растения по состоянию земли;

5.Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня;

6.Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

Трудовые поручения:

1.Полив растений;

2.Протирание  крупных  листьев,  влажной

тряпочкой;

3.Учить детей самим мочить и отжимать  тряпочки;

4.Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы:

сравнительные  наблюдения

комнатных  растений;

дети усваивают простейшие правила;

дети  учатся  устанавливать  необходимость  полива  

Важно формировать у

детей    умение  определять  состояние  растения  по  внешнему виду.

С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные

причины неблагополучия растения, а также способы их

устранения.

Старшая и подготовительная группа (10-15растений)

1.Бегония-Рекс

и вечноцветущая

бегония (борются

с заболеваниями

верхних дыхательных

путей).

2.Бальзамин (похож

на кустик, очищает воздух и насыщает его озоном);

3.Китайский розан (содержит много ценных веществ и может оказывать благотворное воздействие на организм).

4.Драцена окаймленнная (очищает воздух от вредных соединений).

5.Традесканция

(защищает владельцев от заболеваний верхних дыхательных путей, очищает воздух);

6.Хлорофитум (очищает воздух в помещении, удаляет вредные примеси,

увлажняет воздух).

7.Аспидистра (очищает воздух, нейтрализует воздействие вредных для организма человека испарений фенола).

8. Рейнекия (декоративное растение).

9.Примула (витаминное растение, содержит аскорбиновую кислоту, каротин, корни содержат эфирные масла).

10.Колеус (выделяет эфирные масла, приятный запах цветка, способствует ясности ума, повышает работоспособность, улучшает память).

11.Зигакактус (декоративное растение).

12.Абутилон или комнатный клен (очищает воздух в жилом помещении, поскольку зеленая масса выделяет значительное количество кислорода).

13.Циссус или комнатный виноград (обладает высокой фитонцидной и бактериальной активностью, эти качества позволяют очистить и оздоровить воздух в помещении. Вещества, которые она выделяет, подавляют бактерии, вызывающие аллергические реакции и расстройства желудочно-кишечного тракта).

14.Эпифиллум (декоративное растение)

15.Циперус (выделяет полезные вещества, которые очищают воздух и уничтожают вредные бактерии)

1.Расширение

представлений

об условиях,

необходимых

для роста и развития растений (разный уход за разными

растениями);

2.Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по  

индивидуальным

внешним  признакам  (сходство  и различие  в  форме,  величине,  окраске  листьев  и

цветов);

3.Обогащение

Знаний о комнатных

Растениях (называть

наземные и подземные части, знать о некоторых

лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения

растений);

4.Формирование

умений

дифференцировать

растения на

светолюбивые

и теневыносливые,

влаголюбивые и

засухоустойчивые;

5.Воспитание

бережного

отношения к растительному миру.

6.Закреплять

умения определять способ ухода за  растениями  в  зависимости  от  характера  листьев и стебле.

Трудовые поручения:

в форме дежурства

1.Полив растений;

2.Протирание и мытьё растений;

3.Опрыскивание растений;

4.Обрезка сухих листьев;

5.Помогают  воспитателю  при  пересадке  (определяют

растение,

нуждающееся  в  пересадке,  подбирают  горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы:

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за

ростом  и развитием  растений.  Это  сложный  вид  наблюдений

поэтому  важно  использовать  специальные  мерки  маркеры,

фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев,

бутонов, цветков.

Периодичность

таких наблюдений

-не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно

фиксировать в календаре наблюдений с обязательным

указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с  разнообразной

окраской

листьев, наличием цветных пятен. Это лучше

с методической

точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Комнатные растения в детском саду»

Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество ре...

Консультация для воспитателей "Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чу...

Консультация для воспитателей на тему:"Комнатные растения в детском саду"

Консультация для воспитателей на тему:"Комнатные растения в детском саду"...

Консультация для воспитателей на тему: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ».

И всё же воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать во...

Консультация для воспитателей на тему: "Комнатные растения в детском саду"

Консультация для воспитателей на тему: "Комнатные растения в детском саду"...