Проект "Природа детям добрый друг!"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект тематического дня "Природа детям добрый друг!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_po_ekologii.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Природа детям добрый друг»
Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания об окружающем мире. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Подготовила:
Воспитатель
Магомедова З.М.
12 июнь, 2022г.
Актуальность проекта:
Земля – это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: один день – 17.06.2022г.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе;
-Преобладает эмоционально-положительное отношение к природе, ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе;
- С удовольствием включаются в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.
Группы | Мероприятия |
Младший дошкольный возраст | Первая половина дня -Беседа «Наш дом – природа» Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, формировать представление о роли природы в жизни человека. -Дидактическая игра: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат -Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге не наталкиваясь, действовать по сигналу воспитателя -Разучивание: стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, учить детей читать стихотворение наизусть. Прогулка - Наблюдение за бабочками и божьими коровками. Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми подвести к пониманию того что все насекомые живые, они дышат ,двигаются, питаются. -Труд: предложить детям собрать ветки с участка. Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. -Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей внимательно слушать и выполнять команду. |
Работа с родителями | Вторая половина дня - Рассматривание альбомов: «Садовые и луговые травы Цель: поощрять в детях познавательную активность, интерес познанию нового. -Загадки про животных Цель: закреплять знания детей о животных -Дидактическая игра «Найди и назови детеныша» Цель: продолжать учить правильно называть детенышей животных. -Предложить раскраски - цветы Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать слева направо или сверху вниз, правильно называть цветы -Предложить нарисовать рисунки на тему «Берегите природу!» -Памятка «Берегите природу!» -Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» |
Средний дошкольный возраст | Первая половина дня -Беседа « Природа – наш друг» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам. -Дидактическая игра «Чем отличаются пейзажи». Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. -Чтение В. Сутеев «Под грибом». Цель: формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах. Прогулка -Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: обучать любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно. -Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. -Труд: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе, помогать взрослым. Вторая половина дня -Рассматривание картин «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе. -Дидактическая игра «Мамы и детки». Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. -Загадки о растениях Цель: расширять и закреплять знания детей о разнообразии растений в природе. -Лепка «Ежик» из природного материала Цель: продолжать учить детей создавать образ ежа, использовать природный материал. |
Работа с родителями | -Предложить нарисовать рисунки на тему «Берегите природу!» -Памятка «Опасные растения» -Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» |
Старший и подготовительный возраст | Первая половина дня -Беседа «Как мы заботимся о природе?» Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. -Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить умение классифицировать животных. -Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, артисцизм. -Чтение М.Пришвина «Золотой луг» Цель: познакомить детей с произведением, продолжать внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полным ответом, развивать связную речь. Прогулка -Наблюдение за деревьями: лиственными и хвойными. Цель: закрепить знания детей о деревьях (что у них общего и в чем отличия); предложить детям рассмотреть еловую шишку, предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности. -Труд: предложить полить цветы Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе -Подвижная игра: «Гуси-лебеди» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Вторая половина дня -Беседа «Лесные дары- грибы и ягоды» с рассматриванием картин о ягодах и грибах Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых. -Загадки о ягодах и грибах Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных ягодах и грибах -Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности. -Оригами «Лисичка» Цель: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества-оригами. |
Работа с родителями | -Предложить изготовить поделки из природного материала -Памятка «Берегите природу!» -Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стать добрее друг к другу
Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...
Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»
Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....
Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»
Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Передай добро друг другу"
Конспект занятия...
"Природа детям добрый друг!"
Сценарий развлечения по экологии для средней группы "Природа детям добрый друг!"...
Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста . Добрый друг детей- С.Я. Маршак.
Развлечение предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Данный материал основан на произведениях С. Я. Маршака....
Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы...