Проект "Полезный зонтик"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Марина Валерьевна

Тема: «Полезный зонтик»

Период реализации: 01.06.2022 – 30.06.2022

 

Цель: формирование представления детей о разнообразие зонтов, истории создания.

Задачи:

Для детей:

  • Сформировать представление детей об истории появления зонта.
  • Развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать;
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зонтах (виды тканей: ситец, плащёвка; прилагательные: красивый, удобный, весёлый, разноцветный, радужный, непромокаемый, складной, зонт-трость, прозрачный, непрозрачный);
  • Воспитывать бережное отношение к вещам;
  • Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей.

 

Для педагогов:

  • решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;
  • повышать уровень педагогической компетентности;
  • создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;
  • установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Для родителей:

  • вовлечь в совместную с детьми деятельность;
  • повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка;
  • информировать о ходе проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Полезный зонтик"21.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Тайна мира вещей или Клуб «Почемучек»

(для детей 5-6 лет)

Тема: «Полезный зонтик»

Период реализации: 01.06.2022 – 30.06.2022

Цель: формирование представления детей о разнообразие зонтов, их историей и разнообразным использованием.

Задачи:

Для детей:

  • Сформировать представление детей об истории появления зонта.
  • Развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать;
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зонтах (виды тканей: ситец, плащёвка; прилагательные: красивый, удобный, весёлый, разноцветный, радужный, непромокаемый, складной, зонт-трость, прозрачный, непрозрачный);
  • Воспитывать бережное отношение к вещам;
  • Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей.

Для педагогов:

  • решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;
  • повышать уровень педагогической компетентности;
  • создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;
  • установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Для родителей:

  • вовлечь в совместную с детьми деятельность;
  • повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка;
  • информировать о ходе проектной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная

Беседа «Как зонтик к нам пришёл?»

Экспериментирование «Заплатка для зонта»

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая

Игра (мозговой штурм) «Придумай, как можно использовать зонтик?» (результаты оформляются в коллаж)

Речевое развитие

Коммуникативная

Чтение художественной литературы 

Г.Х.Андерсен «Оле-Лукойе» (начало, глава «Вторник»)

Разучивание чистоговорки с использованием мнемодорожки.

За-за-за- у Зои коза.
Зо-зо-зо- у Зои зонт.
Зу-зу-зу- Зоя под зонтом пасет козу.
Зы-зы-зы- у Зои нет ни зонта, ни козы.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная,

Рисование «Радужные зонтики»

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Пальчиковая игра «Прогулка», «Зонтик для мышонка»

Предполагаемый результат:

  • расширение представлений детей о зонтах,
  • расширение и активизация речевого запаса детей,
  • заинтересованность и активное участие родителей в развитии познавательной сферы ребенка.


Форма презентации: размещение материалов на родительском сайте (ознакомление с ходом проекта).

Продукт проекта: коллаж «Зонтики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...