Настольно-дидактическая игра «Весеннее пробуждение».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи;Дидактические: уточнить знания о признаках живой природы весной.
Развивающие: развивать умение конкретизировать предметы по признакам.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять правила игры, доигрывать до конца.
Атрибуты:
Юла-волчок со стрелкой.
Жетоны:20 шт
Карточки-задания-20шт.
Карточки с изображениями -20 шт:
животные:
медведь, еж, барсук, заяц.
насекомые:
веснянка, шмель, майский жук, божья коровка.
растения:
ландыш, мать-мачеха, подснежник, лютик.
деревья: ива, береза, верба, черемуха.
птицы: грач, жаворонок, ласточка, скворец.
Задания-карточки:
- Выбери и назови птицу, прилетающую первой весной. грач
- Выбери и назови маленькую птицу, которая поет сутками в мае жаворонки
- Выбери и назови птицу, которую можно научить говорить несколько слов. скворец
- Выбери и назови птицу, прилетающую в конце весны. ласточка
- Выбери и назови животное, которое просыпается весной, но не сосущее лапу зимой. барсук
- Выбери и назови животное, которое плохо видит, но имеет прекрасный нюх еж
- Выбери и назови животное ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу медведь
- Выбери и назови животное, которое оставляет своих детенышей одних, чтобы их покормила «другая» мама. Заяц
- Выбери и назови растение, появляющееся первым весной. Подснежник
- Выбери и назови растение, которое обладает ранозаживляющим и обезболивающим свойством. Лютик
- Выбери и назови растение, у которого цветы едовитые. ландыш
- Выбери и назови растение, у которого нижняя поверхность листьев теплая, покрытая мягким беловатым пушком, а другая –гладкая и холодная. мать-мачеха
- Выбери и назови насекомое, которое появляется в разгар ледохода. Веснянка
- Выбери и назови морозоустойчивое насекомое. Шмель
- Выбери и назови насекомое, которое выпускает ядовитую жидкость. божья коровка
- Выбери и назови насекомое, которое является сельскохозяйственным вредителем. Майский жук.
- Выбери и назови дерево, у которого почки набухают в начале весны. Верба
- Выбери и назови дерево, у которого осенью появляются черные ягоды. Черемуха
- Выбери и назови дерево, которое растет около рек и прудов. Ива
- Выбери и назови дерево, у которого весной начинается сокодвижение. береза
Ход:
Воспитатель раскручивает волчок, при остановке стрелки, указывающей на карточку-задание, первый ребенок зачитывает задание (или воспитатель) и отвечает на него выбирая нужную картинку с изображением.
Второй ребёнок и последующие дети, сами раскручивают волчок и отвечают на вопрос.
Когда все карточки-задания закончатся, подсчитывается количество жетонов у каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_vesennee_probuzhdenie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Весеннее пробуждение». Подготовительная группа 6-7 лет.
Вариант | Задачи: дидактические, Развивающие, воспитательные | Правила: организационные, дисциплинарные | Игровая задача+игровое правило | Игровые действия | Атрибуты | Результат |
1. | Дидактические: уточнить знания о признаках живой природы весной. Развивающие: развивать умение конкретизировать предметы по признакам. Воспитательные: воспитывать умение выполнять правила игры, доигрывать до конца. | Организационные: 2-5 чел. Дети сидят рядом друг с другом в ряд. На столе стоит волчок, по окружности которого расположены карточки-задания «рубашками» вверх. Карточки с изображениями лежат рядом, в произвольном порядке. Ведущий- воспитатель. Дисциплинарные: раскручивают волчок по очереди, брать карточку-задание, когда стрелка остановится, забирать карточку с изображением себе тогда, когда правильно ответил на карточку-задание. Если ответ не правильный, карточка-задание кладется на место и ход передается следующему ребенку по очереди.. При правильном ответе, карточку-задание воспитатель убирает в сторону и выдает жетон за правильный ответ | Задача: «Выбери и назови правильно». Игровое правило: кто ответит правильно, соберет наибольшее количество жетонов для выигрыша. | Воспитатель раскручивает волчок, при остановке стрелки, указывающей на карточку-задание, первый ребенок зачитывает задание (или воспитатель) и отвечает на него выбирая нужную картинку с изображением. Второй ребёнок и последующие дети, сами раскручивают волчок и отвечают на вопрос. Когда все карточки-задания закончатся, подсчитывается количество жетонов у каждого ребенка. | Юла-волчок со стрелкой. Жетоны:20 шт Карточки-задания-20шт. Карточки с изображениями -20 шт: животные: медведь, еж, барсук, заяц. насекомые: веснянка, шмель, майский жук, божья коровка. растения: ландыш, мать-мачеха, подснежник, лютик. деревья: ива, береза, верба, черемуха. птицы: грач, жаворонок, ласточка, скворец. Раскраски «Весна» для поощрения по кол-ву участников игры. | Дети умеют абстрагировать предметы по признакам. |
Предварительная работа: НОД: «Птицы и животные весной», «Лекарственные растения», « Насекомые: вред и польза», « Деревья и кустарники». Экилогические игры: «
Карточки-задания
- Выбери и назови птицу, прилетающую первой весной. грач
- Выбери и назови маленькую птицу, которая поет сутками в мае жаворонки
- Выбери и назови птицу, которую можно научить говорить несколько слов. скворец
- Выбери и назови птицу, прилетающую в конце весны. ласточка
- Выбери и назови животное, которое просыпается весной, но не сосущее лапу зимой. барсук
- Выбери и назови животное, которое плохо видит, но имеет прекрасный нюх еж
- Выбери и назови животное ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу медведь
- Выбери и назови животное, которое оставляет своих детенышей одних, чтобы их покормила «другая» мама. Заяц
- Выбери и назови растение, появляющееся первым весной. Подснежник
- Выбери и назови растение, которое обладает ранозаживляющим и обезболивающим свойством. Лютик
- Выбери и назови растение, у которого цветы едовитые. ландыш
- Выбери и назови растение, у которого нижняя поверхность листьев теплая, покрытая мягким беловатым пушком, а другая –гладкая и холодная. мать-мачеха
- Выбери и назови насекомое, которое появляется в разгар ледохода. Веснянка
- Выбери и назови морозоустойчивое насекомое. Шмель
- Выбери и назови насекомое, которое выпускает ядовитую жидкость. божья коровка
- Выбери и назови насекомое, которое является сельскохозяйственным вредителем. Майский жук.
- Выбери и назови дерево, у которого почки набухают в начале весны. Верба
- Выбери и назови дерево, у которого осенью появляются черные ягоды. Черемуха
- Выбери и назови дерево, которое растет около рек и прудов. Ива
- Выбери и назови дерево, у которого весной начинается сокодвижение. береза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"
Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...
Настольно-дидактическая игра "Кто что ест?"
Задачи: 1. учить различать диких и домашних животных;2. познакомить детей с питанием некоторых животных;3. развивать мелкую моторику;4. воспитывать доброжелательность, желание помочь другу....
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект настольной дидактической развивающей игры для детей 3-7 лет дошкольного возраста « Кошки - мышки »
Описание работы: материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей детей 3-7 лет. С помощью этого пособия у детей развивается внимание, быстрота реакции, повышае...
Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...