Образовательное событие "Хочу все знать о космосе".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, развивать память и внимание.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
- Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве.
- Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать), инициативу детей.
- Расширять и активизировать словарь такими словами как «космодиск», «сектор», «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «метеорит», названия планет и др.
- Развивать умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.
- Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.
- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_hochu_vse_znat_o_kosmose.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
/с детьми старшего дошкольного возраста/
«Хочу все знать о космосе».
Подготовил воспитатель:
Кононенко Елена Николаевна
ст. Старощербиновская 2022 год
Цель:
Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, развивать память и внимание.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
- Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве.
- Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать), инициативу детей.
- Расширять и активизировать словарь такими словами как «космодиск», «сектор», «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «метеорит», названия планет и др.
- Развивать умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.
- Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.
- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Методы и приёмы:
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные;
- Педагогические технологии – технология проблемного обучения.
Предварительная работа:
Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», просмотр видео - материалов и презентаций о космосе; рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и тд., чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
Предполагаемый результат:
- дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование:
- «звездная дорожка», 6 предметных картинок: рыба, апельсин, конфета, ель, тополь, арбуз; планшет, цветные карандаши, фломастеры; большая раскраска – ракета; иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, В. Терешковой, А.Леонова, С.Королева; космодиск с секторами («Космознатоки», «Космовстреча», «Мой космический адрес», «Космотруд», «Космоигры»); макет с коллективной аппликацией «Ракеты в космосе»; 8 планет Солнечной системы; карта Краснодарского края; «космический мусор» из фольги; 2 корзины; 2 стола; мозаика разных цветов, планшет с различными цифрами для выкладывания мозаики; звезды из цветной бумаги; звездная «Карта настроения».
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- двигательная,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная,
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые,
- проблемные,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- технология организации совместной деятельности
Ход образовательного события.
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А что, если мы представим себе, что каждый из нас – это маленькая звезда. Какое название у твоей звезды?
- А давайте превратимся с вами в одно созвездие. Как мы можем это сделать?
- Теперь все вместе мы составляем одно целое, и каждый в этом созвездии очень важен. Придумаем название нашему созвездию.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, где мы можем увидеть звезды, созвездия?
Интересно, а что это за звезды у нас в группе?
Куда они нас могут привести?
(дети идут по «звездной дорожке»).
- Что вы видите на своем пути? (в середине пути на звездах расположено 6 картинок: рыба, апельсин, конфета, ель, тополь, арбуз).
Присаживайтесь поудобнее.
Под звездой задание: выделите первый звук в каждой картинке, запишите получившееся слово в «звездный планшет».
- Какое слово у вас получилось? (ракета). Что такое ракета?
Как вы думаете, где можно увидеть ракету?
(ребята подходят к большой ракете – раскраске).
3. Затруднение в ситуации.
- Что такое космос? А вы все знаете о космосе? Хотели бы проверить свои знания?
(на ракете-раскраске прикреплен «космодиск»)
Проверить наши знания поможет космодиск с различными секторами.
В каждом секторе задание.
В какой последовательности мы будем выполнять задания?
Итак, задание в секторе «Космознатоки» (на одной из сторон ракеты – раскраски расположены фото космонавтов (Ю.А.Гагарин, В.Н. Терешкова, А.Леонов, С.Королев).
- Назовите, кто эти люди. Расскажите о каждом из них.
Какими качествами должен обладать космонавт?
Какие животные уже побывали в космосе?
Сектор «Космовстреча» (встреча с пришельцами).
4. Открытие нового знания.
Ребята, у вас есть предположения, с кем мы можем встретиться в этом задании?
Пришельцы из другой планеты прибыли исследовать нашу планету. Сейчас они не могут попасть домой, так как в бортовом компьютере их летательного аппарата пропали все данные с координатами планет.
Необходимо отправить их на родную планету.
Задание: расположите планеты в порядке удаления от Солнца.
Блиц – опрос:
Сколько планет в Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Какую форму она имеет?
Какого цвета наша земля из космоса?
Как называется модель нашей планеты?
У какой из планет есть кольца?
Солнце – планета или звезда?
Какая планета самая большая?
Самая маленькая?
- Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Сектор «Мой космический адрес».
Представьте, что вы будете продолжать общение с нашими друзьями? Как мы можем это сделать? Предлагаю оставить для новых друзей наш «космический адрес».
На какой планете мы живем? Страна - Россия
Как называется край, в котором мы живем?
Станица?
Место нашего пребывания?
Теперь на карте Краснодарского края отметим наше местоположение, найдем название нашей станицы.
Сектор «Космотруд».
Задание: собери космический мусор.
Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «На планете Сатурн прошел метеоритный дождь! Метеориты могут повредить вашу ракету! Соберите все метеориты в ловушки».
Сектор «Космопутаница».
Метеоритный дождь нарушил «Числовой код». В программе корабля появилась какая-то ошибка. Чтобы лететь дальше, нужно её расшифровать.
Сектор «Космоигры».
Д/игра «1,2,5».
ракета спутник
метеорит телескоп
планета космонавт
звезда луна
6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.
-Ребята, что для вас было интересным, запоминающимся, трудным, легким?
Предлагаю заполнить звездную «Карту настроения».
(Дети крепят звезды на «Карту настроения»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....
Проект «Хочу все знать…о космосе!»
Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к вы...
Хочу все знать о космосе. Презентация к занятию по проекту
Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к вы...
Фотоотчет по проекту "Хочу все знать о космосе"
Данный проект является актуальным , так как тема космоса достаточно обширна для исследовательской деятельности , вызывает стабильный интерес детей помогая многостороннему развитию личности дошкольника...
Проект "Хочу все знать о космосе" для подготовительной группы в ДОУ
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
консультация "Что дети должны знать о космосе"
Что дети должны знать о космосе...