Что дети должны знать по ознакомлению с ПДД в разных возрастных групп
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Что дети должны знать по ознакомлению с ПДД в разных
возрастных групп
Старшая группа
В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного
движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части,
осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход»,
«Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской
помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
- идти следует по правой стороне тротуара;
- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и
указатели перехода;
- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;
- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;
- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;
- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным
пассажирам.
Подготовительная группа
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо
организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали
прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику
приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.
Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и
углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой
водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ,
контролирующих движение на улице.
Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной
стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей
обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами
пешеходов и пассажиров:
- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),
- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться
только ими,
- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:
- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги
можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем
жесте регулировщика,
- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми,
- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных
площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги
Конспект НОД в старшей группе
"Зачем нужны правила дорожного движения"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
Активизация словаря:
— закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, светофор, ноутбук.
Предварительная работа:
- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Каждое утро я встречаю вас в детском саду, а вечером провожаю – но я не знаю как вы добираетесь до детского сада.
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кого сегодня привела бабушка?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
- по дороге в детский сад я держу маму за руку;
- мы с мамой идем по тротуару.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но все их нужно помнить и соблюдать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Я хочу рассказать вам сказку о том, как на перекрестках появился светофор, называется она «три заветных огонька». А Виталя, Вова, Аня и Егор помогут мне.
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный:
Красный огонек: Я, красный, самый важный,
Цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
Что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я – желтый цвет важнее,
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть другом и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет –
Цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о
Безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет,
И каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем
Людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили Светофору три цвета для его глаз. Сверху – красный, отдавай Аня, посередине – желтый, отдавай Егор, а внизу – зеленый, отдает Вова.
С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья «Огоньки» и друг «Светофор».
Воспитатель: -Какой красивый светофор у нас получился.
-Скажите, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно, стой и жди.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: Надо приготовиться , но переходить дорогу еще нельзя
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что светофор - главный помощник на улице. Но есть еще и дорожные знаки, они тоже помощники и друзья водителей и пешеходов в безопасном движении.
Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Что за знак такой стоит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход идите смело
По полоскам черно-белым.
Воспитатель: Ребята, о какой лошадке идет речь?
Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют зебра потому, что на пешеходном переходе, так же как у зебры чередуются черные и белые полоски.
Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.
Ребенок находит этот знак и говорит:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки – дорожные знаки, вы будите находить и показывать.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)
Воспитатель: Все загадки отгадали, дорожные знаки показали. Молодцы!
А теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны и там где нужно отвечайте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет.
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Молодцы!
Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения????
Я рада, что вы знаете правила дорожного движения
А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 668.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Что дети должны знать по ознакомлению с ПДД в разных
возрастных групп
Старшая группа
В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного
движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части,
осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход»,
«Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской
помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
- идти следует по правой стороне тротуара;
- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и
указатели перехода;
- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;
- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;
- пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;
- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным
пассажирам.
Подготовительная группа
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо
организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали
прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику
приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.
Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и
углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой
водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ,
контролирующих движение на улице.
Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной
стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей
обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами
пешеходов и пассажиров:
- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),
- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться
только ими,
- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:
- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги
можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем
жесте регулировщика,
- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми,
- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных
площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги
Конспект НОД в старшей группе
"Зачем нужны правила дорожного движения"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
Активизация словаря:
— закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, светофор, ноутбук.
Предварительная работа:
- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Каждое утро я встречаю вас в детском саду, а вечером провожаю – но я не знаю как вы добираетесь до детского сада.
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кого сегодня привела бабушка?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
- по дороге в детский сад я держу маму за руку;
- мы с мамой идем по тротуару.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но все их нужно помнить и соблюдать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Я хочу рассказать вам сказку о том, как на перекрестках появился светофор, называется она «три заветных огонька». А Виталя, Вова, Аня и Егор помогут мне.
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный:
Красный огонек: Я, красный, самый важный,
Цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
Что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я – желтый цвет важнее,
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть другом и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет –
Цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о
Безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет,
И каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем
Людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили Светофору три цвета для его глаз. Сверху – красный, отдавай Аня, посередине – желтый, отдавай Егор, а внизу – зеленый, отдает Вова.
С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья «Огоньки» и друг «Светофор».
Воспитатель: -Какой красивый светофор у нас получился.
-Скажите, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно, стой и жди.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: Надо приготовиться , но переходить дорогу еще нельзя
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что светофор - главный помощник на улице. Но есть еще и дорожные знаки, они тоже помощники и друзья водителей и пешеходов в безопасном движении.
Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Что за знак такой стоит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход идите смело
По полоскам черно-белым.
Воспитатель: Ребята, о какой лошадке идет речь?
Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют зебра потому, что на пешеходном переходе, так же как у зебры чередуются черные и белые полоски.
Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.
Ребенок находит этот знак и говорит:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки – дорожные знаки, вы будите находить и показывать.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)
Воспитатель: Все загадки отгадали, дорожные знаки показали. Молодцы!
А теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны и там где нужно отвечайте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет.
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Молодцы!
Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения????
Я рада, что вы знаете правила дорожного движения
А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должны уметь говорить и знать дети в разных возрастных группах
Что должен говорить ребенок в 3 года, достаточен ли его словарный запас, правильно ли он употребляет предлоги в четырехлетнем возрасте, и согласует окончания в 5 лет. К какому возрасту не ...
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.Организация работы на занятиях и в свободное время.Список произведений изобразительного ...
Ознакомление с ПДД в разных возрастных группах/
Работу с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены буду...
Консультация для воспитателей Тема: "Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах"
данный материал содержит правила дорожного движения в разных возрастных группах...
Консультация для педагогов на тему: «Речевое развитие детей в режиме дня. Звуковая культура речи в разных возрастных группах».
Актуальность проблемы речевого развития детей определяет цель нашей работы – развивать коммуникативные умения, речь и создавать благоприятные условия для индивидуального речевого развития каждог...
«Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.
laquo;Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.В сов...
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.Организация работы на занятиях и в свободное время. 2 младшая группаАктивизация инт...