Конспект. НОД в старшей группе. Тема: "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Семья" | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. НОД в старшей группе. Тема: "Семья"
Кузьминова Анастасия Степановна
Воспитатель, МБДОУ д/с №49 г. Красногорск.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
- учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.
Материал: солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу.
Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.
(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .
Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?
Дети: Родственники, родные, близкие.
Психогимнастика «Семья»
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).
Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказы 2- 3 детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии.
Физминутка
Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать,
и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент — бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.
Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дети в семье не в тягость, а в радость.
- Когда семья вместе, то и душа на месте.
- Каждой матери свое дитя мило.
- Семья – это 7 я.
- Дома и стены помогают
- Дружная семья гору сдвинет
- Вся семья вместе так и душа на месте
- Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец
- В родной семье и каша гуще
- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют
- Дома вместе тесно, а врозь – скучно
- Нет милее дружка, чем родная матушка
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.
Игра с мячом «Родственники».
- Как ты называешь мамину маму?
- Ты для бабушки кто?
- Как ты называешь папиного отца?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто тебе сестра твоей мамы?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Как называется сын твоей тети?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.
Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
- Обсуждение мультфильма.
- Правильно ли поступил мальчик?
- Рада ли была мама?
- Что нужно было сделать мальчику после игры?
- А вы не огорчаете своих мам?
- Правильно поступаете?
- А вот сейчас мы и проверим.
Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.
- Нарисовали красивую картинку для мамы.
- Подрались с другом.
- Съели всю кашу на завтрак.
- Убрали игрушки на место
- Порвали книгу.
- Не вымыли руки перед едой.
- Уступили место бабушке в автобусе.
- Помогли маме полить цветы.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»
Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.
(Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы).
Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь
это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили?
Правильно, о семье, дружной и крепкой. Сегодня Егор и Алексей нам приготовили красивое стихотворение. Послушаем его внимательно.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.
Воспитатель: Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»
Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"
Формирование представления о людях, которые живут вместе....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Семья».
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....
Конспект занятия по развитию речи в старшей на тему "Семья"
Конспект занятия по развитию речи в старшей...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш....
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...