Познавательно - исследовательский проект "Капитошка"
проект по окружающему миру
Проблема адартации ребёнка в детском саду - одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.
Чтобы малыш моглегче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приёмы при разрешении сложных педагогических ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение детский сад № 4
Кировского района города Санкт – Петербурга
Познавательно – исследовательский проект «Капитошка»
Воспитатели: Стефанова Александра Владимировна
Манинцева Ольга Александровна
Санкт – Петербург
2021 – 2022 уч. год
«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле» Леонардо Да Винчи
Актуальность проекта:
Ребёнку с раннего возраста свойственно изучать окружающий мир.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Практика показала, что дети с удовольствием превращаются в «учёных» и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. При этом воспитатель – не учитель, а равноправный партнёр, что позволяет ребёнку проявлять собственную активность.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о свойствах воды (вода бывает холодной, тёплой, горячей, её можно пить, переливать, окрашивать, она льётся, журчит);
- Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;
- Воспитывать эмоциональный настрой;
- Расширить словарный запас детей.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды.
Тип проекта:
Групповой, долгосрочный, игровой, исследовательский.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
- Самоутверждение личности ребёнка: снятие стрессовых факторов;
- Развитие у ребёнка фантазии и эмоциональности;
- Активация словарного запаса;
- Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли в окружающем мире;
- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
- Сотрудничество детей, родителей и педагогов реализации проекта;
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы проекта:
1 Начальный этап:
- Подготовка целей и разработка содержания образовательно – воспитательного процесса в рамках проекта;
- Накопление информации по теме проекта (методическая и художественная литература).
2 Деятельный этап:
- Наблюдение в природе (дождь, облака, небо, первый снег, снегопад, иней, следы на снегу и т. д.);
- Опытно – экспериментальная деятельность;
- Беседа с детьми о воде и её состояниях, введение в словарь детей новых слов;
- Художественное слово (стихи, сказки, потешки);
- знакомство с «Капитошкой»
- Консультация для родителей.
3 Заключительный этап:
- Оформление стенгазеты «Капитошка»;
- Выставка детских рисунков «Капелька»;
- Оформление презентации проекта.
Перспективный план работы на год:
Сентябрь | Знакомство с водой, мыльные пузыри. |
Октябрь | «Купаем кукол» (поливаем кукол из лейки); В гости пришёл Капитошка (знакомство с Капитошкой) |
Ноябрь | «Течёт, течёт водичка» (игры с мельничками, переливание из одной ёмкости в другую, стих про ручеёк, рассматривание картинок с реками и ручейками); |
Декабрь | «Фонтанчики» (игра с фонтанчиком, рассматривание иллюстраций с фонтанами) |
Январь | «Плыви, плыви кораблик» (пускаем бумажные кораблики, стихотворение «Плыви – плыви кораблик»); «Достань со дна камушки» (достаём камушки) |
Февраль | «Тонет – не тонет» (кидаем в воду различные предметы, смотрим что тонет, а что не тонет) |
Март | «Следы на бумаге» (оставляем следы на бумаге, «шагаем» пальчиками по бумаге. Вода окрашена); «Ладошки – осьминожки» (рисуем осьминожек ладошкой) |
Апрель | «Дождик» (с помощью леечек делаем дождик для цветов, посадок); Подвижная игра «Солнышко и дождик»; Рисуем дождик пальчиками; «Весёлые пузыри» (с помощью трубочки от коктейля надуваем пузыри); Песенка «Дождик» |
Май | Стенгазета «Капитошка» (коллективная работа); Выставка детских рисунков «Ладошки – осьминожки» |
Список литературы:
- Сайт – Pedportal.net «Методические рекомендации по организации игр с водой в группах раннего возраста»;
- Сайт – nsportal.ru «Картотека игр с водой для детей раннего возраста»;
- Сайт – MAAM.RU «Игры с водой с детьми раннего возраста»;
- Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»;
- Прокофьева А. Г. «187 развивающих игр для малышей до 2 лет» издательство «Дом 21 век» 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...