НООД "Знакомство с профессией монтажник" "Лучше дела не найти!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети подготовительной группы знакомятся с профессией монтажник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_montazhnik.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Знакомство с профессией монтажник
«Лучше дела не найти!»
Воспитатель: Малышева Л.Е.
Форма работы с детьми – подгрупповая
Цель: расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией монтажник.
Задачи: формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, специальная техника). Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной (нет огромного роста- он создал кран, лестницу) Продолжать расширять представления о многообразии строительных профессий. Закрепить знания детей о последовательности строительства дома. Показать значимость профессии строителя, таких качеств как: аккуратность, добросовестность, ручная умелость. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать уважительное отношение к труду.
Словарная работа: прораб, фундамент, котлован, кровельщик, монтажник, луб.
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое».
Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие, развивающие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной образовательной деятельности:
Форма организации обучения: непосредственная образовательная организованная деятельность.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики – строители», работа с лэпбуком по теме «Строитель», чтение сказки «Три поросёнка», «Заюшкина избушка».
Материал и оборудование: компьютер, проектор, кукла – строитель, кроссворд, указка, схема образования слова «ПРОРАБ».
Раздаточный материал: подносы с природными материалами: лёд, солома, ветки, камни, кора, раскраски, цветные карандаши.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: создание мотивации для предстоящей деятельности | ||
Создание образовательной ситуации | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера! - Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. | Создание положительного психологического настроя | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Вопросы к детям: утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? Где работают ваши родители?Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. | На работу Ответы детей | |
2 часть - основная | Цель: продолжать расширять представления о многообразии строительных профессий | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель предлагает сесть на стулья. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Мы сегодня с вами поговорим об одной из важных профессий, предлагает отгадать загадку. | Создание ситуации для поддержания интереса детей к деятельности Создание проблемной ситуации | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. Да, вы правы это профессия – строитель. (Под музыку появляется кукла – строитель. (слайд 1) Вносит куклу – строителя, предлагает рассмотреть одежду. Вопросы к детям: по каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия?Для чего строителю нужна специальная одежда? Каска? Рукавицы? Комбинезон? Светоотражающие элементы на одежде? Да, вы правы, каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы и в жару. Светоотражающие элементы делают заметными человека в тёмное время суток. Кукла не умеет разговаривать, но мне сегодня пришло звуковое письмо, давайте послушаем. (слайд 2) (Строитель на слайде «говорит» (аудиозапись): «Ребята, я работаю строителем, строю красивые дома, здания. Когда я был ребёнком, очень любил играть со строительным материалом и конструктором, любил фантазировать, придумывать интересные постройки. Когда я учился в школе, я для себя точно решил, что моя профессия будет связана со строительством, и я поступил учиться в институт. Там меня научили, как правильно строить дома. Теперь я профессионал! А вы хотели бы посетить стройку и посмотреть, как строят дома?» Дети, вы хотите узнать больше о строительстве домов? Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию. На стройку! Вопрос к детям: с чего начинается строительство любого дома? (слайд 3) Да, сначала архитектор придумывает и чертит чертёж на бумаге, а затем строители по его чертежам строят. Конечно же, сейчас в этом помогают и компьютеры, они облегчают труд человека. Наш детский сад тоже строился по чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, сколько окон нужно сделать. И так каждое здание строится по плану – чертежу. Итак, чертёж готов! И первый кто встречает нас на стройке это прораб. Вы знаете, что означает слово «прораб»? Прораб -это сокращённое название, которое получилось из двух слов (словосочетания) «производитель работ». (показываю схему образования слова) Прораб распределяет задания рабочим, следит, чтобы рабочие качественно и вовремя выполняли работу. (слайд 4) Котлован (яму) для фундамента копают экскаваторы. В строительстве стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Бетономешалка готовит раствор для кладки кирпичей. Самосвалы, грузовые машины привозят на стройку много разнообразного строительного материала. (слайд 5) Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент -это самая главная часть дома. Он должен быть прочным, крепким. Занимаются этим важным делом бетонщики и каменщики. (слайд 6). Следующий шаг – это постройка стен. Как вы думаете, кто же будет этим заниматься? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они кладут фундамент, сооружают стены из кирпичей или блоков с помощью специальных инструментов: молоток, кирка, лопата. Эти люди должны обладать отличным глазомером, чувством равновесия и быть физически крепкими, сильными. Как вы думаете, для чего им эти качества? Давайте вместе подумаем, какой же следующий шаг после того как фундамент и стены построены? (слайд 7) Конечно, дому нужна крыша. (слайд 8) Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Повторите, как называется? (кровля, кровельщик) Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности. Почему? Обратите внимания, при работе на высоте обязательна страховка, специальные ремни. (слайд 9) После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» завершена. Потому что здание похоже на пустую коробку! Ничего в ней нет кроме пола, стен и крыши. (слайд 10) Дальше необходимо смонтировать и установить окна и входную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник – это мастер узловой сборки и установки сооружений, конструкций, машин. Без этого специалиста и космический корабль и самое обычное пластиковое окно так и останутся набором деталей, не пригодных к эксплуатации. Монтажники –это рабочие, которые занимаются установкой и подключением элементов всевозможных систем (сантехники, связи, электрического оборудования), а также строительных конструкций. Принято считать, что первые монтажники трудились еще в Древнем Египте на постройке пирамид. Технология их строительства предполагала укладку в определенном порядке отдельных массивных каменных блоков, которые перемещались на большую высоту при помощи специальных подъемных устройств. После такого, как все построили, установили окна и двери необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом. Кто же этим будет заниматься? Теперь, наступает черёд газоэлектросварщиков, электриков, сантехников. (слайд 11) Повторите, как называются эти профессии? Ну и самый последний шаг - это внутренняя отделка помещения. Теперь работать на стройке будут штукатуры, маляры, плиточники. Штукатуры штукатурят и выравнивают стены и потолки. Плиточник укладывает плитку на стены, маляр может покрасить стену и потолок, приклеить обои. (слайд 12) Повторите, пожалуйста, строительные профессии, которые, вы видите, на этом слайде. Вот и построили дом. Ждём новых жильцов! (слайд 13) Как вы заметили, не только люди строили дом. Им в этом помогала строительная техника. А сейчас, познакомимся поближе с этой специальной строительной техникой, сравним, рассмотрим их детали и вспомним, чем же они были полезны на стройке. (слайды с подробной информацией об этих машинах: 14 - экскаватор и бульдозер; 15 - подъёмный кран и автовышка, 16 - самосвал и бетономешалка) Как называются профессии людей, которые работают на этих машинах? Вот и закончилась наша экскурсия. Д/игра «Назови части дома» (слайд 17). Какая самая нижняя часть дома? (фундамент) Какую часть дома строят дальше? (стены) Потом? (крышу) И в самом конце? (ставят окна и двери) Музыкальная физминутка «Тук-тук». Мимические упражнения Представьте, такую ситуацию, что вы, когда работали молотком, нечаянно стукнули по пальцу. Выразите состояние боли. Потом вы увидели высокий дом. «Какой высокий небоскреб!» Выразите удивление. Покажите, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба. Покажите радость, когда вы узнали, что переезжаете в новую квартиру. Обрадовались: «Ура!!!» Выразите состояние радости. Воспитатель предлагает вспомнить те профессии, которые участвовали в строительстве дома. Какие работы они выполняют? Какие для этого им нужны инструменты? (слайд 18 – архитектор, 19 – каменщик, 20 – кровельщик, 21 – штукатур, 22 – маляр, 23 – электрик) Д/игра «Кому, что пригодится для работы?» (слайд 24) Воспитатель предлагает рассказать детям, какие предметы, людям какой строительной профессии нужны. (Маляру - кисть, краска, архитектору – чертёж, электрику – провода, каменщику - кирпичи мастерок, кровельщику - молоток, гвозди). Игра на внимание «Не пропусти профессию» Дети встают около стульчиков, когда встречается название профессии, дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши: стол, архитектор, нитки, строитель, берёза, электрик, болтун, крановщик, бумага, бабочка, маляр, дождь, снег, штукатур, грибы, монтажник, альбом, ёлка, телефон, кровельщик, цветы, платье, лентяй. | Строитель каска, рукавицы, комбинезон ответы детей Да Ответы детей, чертёж, план, проект Ответы детей Нет ответы детей ответы детей Электрики, сантехники дети называют Ответы детей Ответы детей Бульдозерист, крановщик, экскаваторщик, машинист автовышки, водитель самосвала) Ответы детей Дети выполняют мимические упражнения Ответы детей Ответы детей Действия детей по тексту | Создание ситуации для поддержания интереса детей к деятельности. Поощрение детей Поощрение детей Поощрение детей Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность Поощрение детей Поощрение детей |
Практическая часть | Цель: через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться со свойствами некоторых строительных материалов. | ||
(На подносе лежат кора и лёд, ветки, солома, камни) Воспитатель предлагаетотправимся в путешествие по сказкам. Куклу – строителя возьмём с собой в те сказки, где герои тоже осваивали строительные профессии. (слайд 25) Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за сказка? Из чего строили свои избушки герои этой сказки? Какие были избушки? Что значит лубяная? Луб – это верхний слой коры дуба. Воспитатель предлагает проверить кору на прочность. Предлагает взять в руки кору дерева, рассмотреть её и попробуйте порвать, и я попробую её сломать (отрываю или отрезаю кусочек коры). Подходит она для строительства домов?Скажите, а почему растаял домик лисы? Вывод: лёд и кора – непрочные материалы. А я знаю ещё одну сказку, поросята там живут. Они тоже дома строили из разных материалов. (слайд 26) Ребята, а вы догадались, что это за сказка? Вопросы к детям: из каких материалов строили свои домики поросята? Солома подходит для строительства домов? Солома – хрупкий материал, и в этом мы сейчас убедимся, мы легко разломили её пополам. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов? Давайте проверим. Можно использовать этот материал для строительства? Камень прочный материал? (воспитатель предлагает детям потрогать камушки: постучать камушками друг о друга, уронить камушки на пол, попытаться сломать). (Камень сломать нельзя, он прочный, твёрдый). Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надёжным и крепким. В сказках тоже герои осваивали строительные профессии. Строили дома из разных материалов, но они ведь не учились в специальных институтах и поэтому допускали ошибки в выборе материалов, и помощников у них не было и инструментов и специальной техники. Поэтому такие результаты. | дети садятся за столы «Заюшкина избушка» лёд, дерево лубяная, ледяная ответы детей Нет, кора ломается на улице стало тепло, и лёд превратился в воду «Три поросенка» Ниф-Ниф – из соломы; Нуф-Нуф – из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф – из камней Нет, не подходит Нет Ответы детей | Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность Поощрение детей | |
3 часть – заключительная | Цель: закреплять знания детей по пройденной теме | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель предлагает отгадать кроссворд. 1. Кирпичи кладёт он в ряд, Строит садик для ребят (каменщик). 2. В каждом хозяйстве Есть штука такая Лёгкая лестница переносная Стоя на ней Можно стены белить Или же лампочку В люстру вкрутить. (стремянка) 3. Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Своим носом всё ровняет! (бульдозер) 4. Я – работник деловой. Ухожу в работу с головой. Мне молодцу, Шляпка – очень к лицу! (гвоздь) 5. Котлован под дом копать Целый год лопатой. Нам же будет помогать В этом….. (экскаватор) 6. Ленту мерную скрутили И в футлярчик поместили Измерять длину по меткам Помогает нам …. (рулетка) 7. Красить комнату пора Пригласили….. (маляра) 8. Что составляет архитектор, чтобы построить дом. (чертёж) 9. К стройке подъехала бочка большая Крутится медленно, что - то мешая. В бочку строитель цемент насыпает. Щебня, песка и воды добавляет. Ловко замесит для всех – ей не жалко - Что она мешает? Как называется раствор? (бетон). Вопросы к детям: о какой профессии мы сегодня говорили? Как вы думаете, что было бы, если бы не было строителей? Специальной техники? Какие строительные профессии вы запомнили? Назовите, что вам понравилось больше всего на занятии? Скоро вы тоже пойдёте в школу, и вам тоже надо определиться с выбором профессии. Я думаю, что среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город-Шарью. | Разгадывают кроссворд Ответы детей | Создание ситуации успеха Поощрение детей |
Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность | Вы сегодня были активны, справились со всеми заданиями, поэтому вам в подарок – раскраски на тему «Строитель». | Дети выбирают раскраски, берут карандаши. | Словесные поощрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Лучше мамы не найти" для 2 младшей группы
Сценарий праздника, посвященного 8 марта для 2 младшей группы. В начале праздника появляется Леший, которого разбудили ребята. Он совсем забыл про праздник и не поздравил свою соседку Бабу Ягу. Не усп...
Сценарий праздника для детей старшей группы «Лучше мамы не найти», посвященный Дню Матери.
Данный сценарий способствует воспитанию любви и уважения к матери, бабушке; помогает сохранять семейные традиции, теплые взаимоотношения в семье....
Сценарий праздника к 8 марта для старших дошкольников "Лучше мамы не найти"
Очень хороший сценарий к 8 марта....
Стенгазета "Лучше папы не найти"
Стенгазета готовилась к празднику -Дню защитника Отечества....
Конспект утренника для старшей группы "Лучше мамы не найти".
В данном конспекте подобраны различные конкурсы и игры, а также песни и стихи, посвященные празднику 8 марта....
Сценарий утренника «Лучше мамы не найти».
Сценарий утренника «Лучше мамы не найти»....
Эссе «Я выбрала такую профессию, что лучше мне на свете не найти»
Эссе на тему: "Я выбрала такую профессию, что лучше мне на свете не найти"...