Эксперементирование в первой младшей группе " Тайны воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

ХайнацкаяКсения Леонидовна

Открытое занятие для родитей первой младшей группы "Тайны воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» в первой младшей группе

Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас с помощью элементарных опытов;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (прозрачный, лёгкий, невидимый);

- дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Оборудование: ветерок из воздушного шарика, веера, полиэтиленовые пакеты, таз с водой, маленькие шарики, бумажные салфетки, пластиковые бутылочки, кораблики из пенопласта; аудиозапись «Звук ветра»

Ход

Воспитатель загадывает детям загадку: «Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой!»

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).

(Воспитатель включает запись «Звуки ветра»).

Воспитатель: Вы слышите, что это? (Дует ветер). А что такое ветер? (Ответы детей). Правильно, ветер это воздух, который движется, или по-другому – это движение воздуха.

Воспитатель обращает внимание на окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел маленький Ветерок. Ветерок такой маленький и любопытный, он захотел узнать, чем мы занимаемся в детском саду и поиграть с нами. А мы сегодня будем изучать воздух.

А как вы думаете, где живет воздух? (Ответы детей). Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Ребята, а как мы узнаем, есть ли все-таки воздух вокруг нас? Кто из вас, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей группе, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Мы поймали воздух, и пакет стал упругим.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Воспитатель: Воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Ветерку, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

(Дети находятся в положении сидя).

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я и ты.

(Вдохи носом всем телом после каждой строчки).

Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!

Опыт 2. «Воздух внутри нас»

А помогут нам обычные бумажные салфетки. Нужно подуть на них. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях.

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что листочки качаются от ветра. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Опыт 3. «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).

Физкульминутка

Мы по воздуху летим (руки в стороны, покачивание)

На воздушном шаре (руки соединить над головой, изображая шар).

Все увидеть мы хотим (прикладывают ладонь к лбу, смотрят в одну сторону,

Головою повертим (смотрят в другую сторону).

А потом присядем

На носочки встанем.

Воспитатель: Ребята, если воздух летает вокруг нас, значит он легкий. Это тоже нужно проверить. А проверять мы будем а помощью воды.

Опыт 4. «Что легче: вода или воздух?»

У меня есть вот такие маленькие воздушные шарики. Давайте опустим их в таз с водой и попробуем опустить на дно. Что происходит? Правильно, шарики не тонут, а всплывают на поверхность воды.

Воспитатель: Ну что, продолжим изучать тайны воздуха! Посмотрите на эти пластиковые бутылочки: внутри их что-то есть? Так ли они пусты, как нам кажется?

Опыт 5. «Есть ли воздух в бутылочке?»

Возьмите бутылочки и опустите их в таз с водой горлышком вниз. Медленно переворачиваем бутылочки, чтобы они начали заполняться водой. Что происходит? Правильно, из горлышка входят пузырьки.

Вывод: это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ветерок приготовил для нас сюрприз:

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо (Корабли).

Молодцы, отгадали. (Воспитатель показывает кораблики на подносе).

Опыт 6. «Почему кораблики не плывут»

Воспитатель: Возьмите кораблики и опустите их в наше «море» (таз с водой). Плывут ли кораблики, почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Нужен ветер). Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы обнаружили в результате нашего знакомства с воздухом? (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- что воздух есть внутри людей.

Воспитатель: Ну что же, давайте попрощаемся с нашим другом Ветерком и выпустим его на улицу, пусть гуляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперементирование в первой младшей группе

Эксперементирование в 1 младшей группе. Простые эксперименты для  детей 2-3 лет. Которые не требуют долгой подготовки и не вызывают трудностей в проведении....

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Статья по теме: Эксперементирование в первой младшей группе

Эксперементирование в первой младшей группе...

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме: «Тайны муравейника».

Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру....

Экологический проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...

Эксперементирование с песком в первой младшей группе

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 «Бригантина» города ...

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе Тема: «Воздух вокруг нас»

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания....