Научно-практическая конференция (выполнено воспитанницей старшей группы)
проект по окружающему миру (старшая группа)
НПК "Лесные жители нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk_hasanova_kamilla_lesnye_zhiteli_nashego_kraya.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Исследовательская работа
«Лесные жители нашего края»
Экологическое направление
Выполнила: Хасанова Камилла
воспитанник старшей группы
Руководитель: Хабирова А.А.
Туймазы – 2018
Оглавление
- Введение……………………………………………………………………….3
- Основная часть …………………………...…………………………………..4
- Бурый медведь………………………………………………………….....4
- Заяц…………………………………………………...................................5
- Ежик………………………………………………………………………. 6
- Лисица…………………………………………………………………… .7
- Белка……………………………………………………………………… 8
- Заключение……………………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………………. 10
ВведениеЖивая природа – это удивительный, сложный и интересный мир. Он привлекает своей красотой, неизведанностью и разнообразием своих обитателей. Большинство животных проживают в лесах. Они получили название «дикие звери».
На сегодняшний день животный мир с каждым днем становится все меньше, поэтому для человека так важно сохранить зверей, их численность.
Республика Башкортостан – регион уникальный. В нашем родном крае проживает очень много диких животных.
Но какие животные обитают в наших лесах? Как они выглядят, что едят, какой образ жизни ведут?
Для того, чтобы мне лучше в этом разобраться, мы решили поближе познакомиться с лесными животными Республики Башкортостан, изучить их повадки, внешний вид, особенности жилища и среды обитания.
Предмет исследования: лесные животные Республики Башкортостан.
Цель:
Узнать кто такие лесные животные? Какие лесные животные живут в Республике Башкортостан?
Задачи:
- Уточнить знания об особенностях и повадках животных Республики Башкортостан
- Найти интересные факты о жизни животных
- Поделиться своими знаниями с детьми в группе, обратить их внимание на необходимость бережно относиться к животным.
Методы исследования:
- Совместно с мамой изучить литературу по данной теме.
- Разучивание стихов и загадок о животных.
- Обобщение
Продукт исследования: альбом «Лесные жители Республики Башкортостан»
2. Основная часть
2.1. Бурый медведь
Бурый медведь – самый известный лесной житель. Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь.
Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.
Медведь - знаменитый сладкоежка. Очень любит мед. А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Когда созревает овес, медведь часто приходит на поля полакомиться спелыми зернами.
Медведи - заядлые рыболовы. Но ловят рыбу не удочкой, а лапами. Лапы у них широкие и с большими загнутыми когтями. И хотя выглядит медведь добродушным, это опасный зверь и мало походит на плюшевую игрушку.
Говорят, что когда медведь спит в берлоге, он сосет лапу. Может быть, медведь согревает лапы своим дыханием, но он их не сосет. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста.
Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым снегом, останется только маленькая дырочка для воздуха.
В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги. Кроме медведицы, за малышами присматривает их старшая сестричка. Ей уже целый год. Такого медведя - няньку называют пестун.
Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг дружку, влезают на деревья. Так они готовятся к самостоятельной жизни. Медведи часто выступают на арене цирка.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
2.2. Заяц
Зайцы, как и в сказках, длинноухие, с короткими хвостиками. Большие уши зайца чутко улавливают малейший звук. Притаится зайчишка в траве, его и не заметишь. Если зверь подойдёт к нему, заяц стремительно прыгнет в сторону. И вот он уже мчится большими прыжками - попробуй догони! У зайца длинные и сильные задние ноги. Когда он бежит, задние ноги выносят вперёд дальше, чем передние. Он с силой отталкивается от земли и совершает прыжок на несколько метров.
«Косым» зайца прозвали потому, что его большие глаза расположены по бокам головы. И он видит не только впереди себя, но и то, что происходит по бокам и даже сзади. И сверху видит! А врагов у зайца хватает. Это и волки и лисы, и хищные птицы. Поэтому главная задача для длинноухого - затаиться, стать почти невидимым.
Заяц - беляк зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. А заяц-русак - он встречается в полях, степях - весь год ходит в одной шубке. К зиме она тоже светлеет, но не так, как у беляка.
В сказках заяц - трусишка. Но не сказочный заяц - умный зверь. Может сбить со следа не только лисицу, но и охотника.
Днём заяц отлёживается в густой траве или кустах. Зимой ложится прямо на снег. А вечером или в предрассветные часы кормится. Ест заяц траву, различные растения, грызёт веточки. Зимой обгладывает кору с деревьев. И частенько наведывается в сады и огороды.
Стаями зайцы не живут. Только весной собираются где - нибудь на поляне. Играют, прыгают, догоняют друг дружку. Или по пеньку лапами барабанят - показывают, что они здесь самые смелые и храбрые!
Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.
Бегал зайка целый день,
Сделать дом ему не лень.
Да боится, что в домишко
Заберется лапой мишка,
Серый волк или лиса, -
Лучше бегать по лесам.
Дом у зайки под кустом,
Жить удобно в доме том.
2.3. Ежик
Колобок - колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу.
Но вот опасность миновала, колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками - бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Ежик фырчит, пыхтит, торопится: ему пора обедать.
Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Не побоятся напасть и на ядовитую змею гадюку. Ежик бегает вокруг змеи, подставляет ей колючки. А в нужную минуту схватит ее острыми зубами.
Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны.
А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки.
Мама - ежиха кормит ежат молоком. А когда уходит по делам, укутывает детишек листьями, травой, мхом - словно в одеяло завертывает.
Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика. Сначала они не отходят от мамы - с ней безопаснее! Но очень скоро станут самостоятельными, а на следующий год и совсем взрослыми.
Ежи приносят человеку пользу. Они уничтожают вредных насекомых, охотятся на мышей. Некоторые люди пытаются держать ежей у себя дома. Но будет лучше, если колючий колобок останется на воле.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым.
Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.
Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая «плутовка» предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески.
Частенько лиса живет рядом с человеком - недалеко от деревни и даже города. Чтобы не попадаться на глаза человеку или родственникам - собакам, требуется и ловкость, и хитрость.
Наблюдательная лиса знает: когда собака сидит на цепи, ее можно не бояться. Пусть себе брешет! А она занимается своим делом. Лиса может не обращать внимания и на людей, работающих в поле: им не до нее.
Но если ей грозит опасность, лиса, почти распластавшись в беге над землей, вытянув пушистый хвост, стремительно убегает. Лови лису! Держи! А ее и след простыл!
Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею.
Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Богатое меню у Патрикеевны.
У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу.
Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Но обязательно сделает несколько запасных выходов: чего в жизни не бывает!
Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются.
Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме.
Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
(Лиса)
2.5. Белка
В лесах обитают разные виды белок. Это небольшие шустрые грызуны, которые основное время проводят на деревьях, бегая по высоким веткам и далеко прыгая с одной на другую. Существуют белки разных размеров, длиннохвостые и короткохвостые, серые, черные и рыжие.
Белки очень любят семена. Твердую скорлупу фундука и фисташек они легко разгрызают мощными челюстями. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди.
Хвост у белки хорошо развит, пушист и служит рулем во время акробатических прыжков.
Белочка на ветку - скок,
Держит беленький грибок,
А за ним орех в дупло
Там уютно и тепло.
Будут полны закрома
не страшна теперь зима.
Мое исследование было полезно и интересно. Я узнала, какие лесные животные обитают в моем родном крае – Республике Башкортостан. Я познакомилась с их внешним видом, особенностями жилища и среды обитания, привычками. Своей работой мы хотели бы привлечь внимание всех детей к животному миру, к проблеме любви и бережного отношения к природе. Думаю, нам это удалось.
Список литературы
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2014. – 155с.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н.. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2015. – 110с.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80с.
- Мирясова В.И. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2012. – 95 с.
- Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2016. – 450с.
МАДОУ «Детский сад № 22»
«Лесные жители нашего края»
Подготовила:
Хасанова К.Р.
2-ая старшая группа-
«Пчелки»
Туймазы
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы с семьей...
До-21.12.2015года-Статья - Как писать портфолио? ... Ульяна К., воспитанницы старшей группы (Куратор - Комарова И.Л.)
Как писать портфолио? Хочу поделиться с вами своим опытом. Формирование личности ребёнка в социуме - одна из главных задач программы современного ...
Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"
Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...
Проект воспитанницы старшей группы "Сладкая жизнь"
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции. .Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно...
Научно -практическая конференция (выполнено воспитанницей подготовительной к школе группы)
Научно -практическая конференция (выполнено воспитанницей подготовительной к школе группы)...
Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023"
Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023: воспитание счастливого и успешного ребенка в ХХI ВЕКЕ», посвященной 145-ой годовщине со дня рождения...