Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "12 июня-День России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_iyunya-den_rossii.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«12 июня - День России»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства: гордость за свою страну, за свою принадлежность к ней, любовь к своей Родине – России.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с государственными символами России: Гимном, Флагом и Гербом РФ; обобщить знания о них.
2. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, активизировать словарь, познавательный интерес.
3. Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю.
Словарная работа: триколор, герб, скипетр, держава, гимн
Оборудование: иллюстрации с изображение страны, планеты, с изображением лесов, рек, озер, гор…флаг РФ, аудиозапись гимна РФ
Ход занятия:
Вводная часть.
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю я соседней улице.
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок, здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день» - нам здороваться не лень!
Существуют такие слова, которые вызывают у каждого человека трепетные и, в тоже время, сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово — «Родина». А что же такое Родина? (ответы детей)
Народная мудрость гласит: «Родина мать — умей за нее постоять».
А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).
12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране – Российской Федерации.
Основная часть.
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,
И знаем мы: на всей Земле России нашей нет милей!
Все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
Давайте рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой)
Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники.
А какой флаг у России? (У России трехцветный флаг. Три полосы: белая, синяя, красная)
Что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги, крови, пролитой за Родину)
А сейчас давайте рассмотрим герб России. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная) Кого вы видите в центре? (Орла)
Расскажите о нем. Какой он? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)
Как вы думаете, почему у орла две головы? (Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое)
Что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).
Что в лапах у орла? (скипетр и держава) Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр.
Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет.
Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.
У каждого государства есть гимн – это торжественная песня. Гимн России всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы, и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.
(Звучит гимн России)
Сейчас прозвучал гимн — символ России. Герб, гимн и флаг — это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них — символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
В гимне есть такие слова: «Родная страна мы гордимся тобою!». Скажите почему мы гордимся своей страной? Ответы детей)
Совершенно верно (воспитатель обобщает ответы детей) Россия самая большая страна; Россия богата лесом, полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле – россиянин. Россия победила фашистов во время ВОВ)
Как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы. Россия — это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны — это её народ.
Заключительная часть.
Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и сохраняем, оберегаем ее богатства. Дорогие ребята, россияне, не смотря на свой юный возраст, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней, чем «Я».
МЫ — СЕМЬЯ, И МЫ — ДРУЗЬЯ…
Давайте все вместе повторим слова, которые станут нашим девизом: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....