Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_ptitsy.docx | 261.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»
Автор: Финогенова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 город Рассказово
.
Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление, речь, внимание, формирует эмоциональную отзывчивость.
Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья,хвост,клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, маски цыплят, курицы, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?
Дети: Утенок и цыпленок.
Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.
Воспитатель: Ребята, их принёс медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора
.
Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.
Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.
Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Перышко
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Лёгкоe ,пушистое.
Воспитатель: Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение: «Чье перышко выше?»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: Сарай, курятник.
Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов. Дети находят и называют: Курица, утка.
.
Минутка здоровья «Уточки»
(укрепление свода стопы)
Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.
С ножки на ножку идут понемножку.
(ходить на наружных краях стоп)
Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)
Воспитатель: А как подзывают этих птиц?
Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.
Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?
Игра «Кому что?»
Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.
(Зерном, семечками, травой и др.).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)
Игра «Накормим птиц»
Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.
(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.
Игра «Курица и цыплята».
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение
.
Лепка «Червячки для цыплят и утят»
(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)
Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.
Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?
Дети: Домашние птицы.
Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"
Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....
Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние птицы.
Закреплять знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....
Конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада " Айболит"
Формировать способность детей слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог,активизировать и увеличить словарь за счет изучения новых предметов и их назначении.Формировать умения выполнять д...
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Дело было в январе»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада "Дело было в январе" и дидактическую игру "Спрячем зайчат от волка"...
Конспект игрового занятия для детей младшей группы, по теме: «Спорт»
Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.Упражнять в лепке, наклеивании, рисов...
Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»
Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Ёжик и грибы»
Обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого т...