Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «В космосе, так здорово!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «В космосе, так здорово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://youtu.be/iprBT2_oZ1Q | 19.63 КБ |
Видео занятие | 296.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Клименко Оксана Владимировна
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «В космосе, так здорово!»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
-Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
-Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Развивать мышление, восприятие, память;
-Расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Космос»), модели планет на плакате, глобус, портреты.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предварительная работа: Беседы на тему «Космос». Рисование на тему «Космос»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе. Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе. Разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы. Чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам: отряд «Ракеты», отряд «Космонавты»
Ход занятия
-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
- Сколько на небе звезд?
(ответы детей)
-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Людям было интересно, что же это такое величественное, недосягаемое и фантастически красивое.
Да, это Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.
Люди мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Да, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.
Юрий Алексеевич Гагарин — это первый космонавт нашей планеты?
-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал праздником: Днём космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
(ответы детей: Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)
А кто еще летал в космос кроме людей?
(ответы детей: в космос летали собаки, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку.
- Посмотрите — это Белка и стрелка. Они одеты в необычную одежду, в космическую, потому что они первые кто покорил космические просторы.
-Почему именно собак отправили первыми в космос? (люди ещё не знали, что там в космосе, можно ли там выжить).
-Белка и Стрелка хотят, чтобы я вам рассказала, как можно больше информации о космосе. А они приготовили для вас свои задания.
- Ребята, космос — это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нём небесными телами. Это планеты, которые вращаются вокруг солнца, луна, хвостатые кометы, метеориты – это всё космос.
- Что такое луна?
- А что такое солнце?
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
(ответы детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
1 Задание. Давайте на картинке сосчитаем предметы, которые находятся в космосе и запишем ответы в квадратиках внизу листа.
Молодцы!
У нас две команды, которые собираются в будущем полететь в космос — это
отряд «Ракеты» и отряд: «Космонавты»
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.
-Да, такими качествами должен обладать космонавт.
-Стихотворение:
Космонавт летит в ракете, день летит и ночь летит,
И на звёзды вниз глядит
С верху видит он поля, реки, горы и моря
Видит он весь шар земной, шар земной наш дом родной.
- Ребята, когда вы смотрите на небо, то вам кажется, что только стоит забраться на крышу высокого дома и рукой можно достать до луны, и потрогать звёзды. Но на самом деле это невозможно, потому что звёзды и луна находятся очень далеко в космосе, а в космос можно попасть только на космической ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
2 Задание. Я предлагаю вам раскрасить ракеты, которые летят вверх-красным цветом, вниз-синим, налево-зелёным, направо-жёлтым.
- Молодцы.
Чтобы полететь в космос надо ракету подготовить к полёту. Для этого я вам предлагаю стать инженерами-конструкторами очутиться на заводе, где собирают ракеты.
3 Задание. Дорисовать недостающие детали и найти 7 отличий.
- Молодцы!
-А сейчас давайте передохнём и споём все месте считалочку про планеты.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Переходим к очень сложному заданию, которое нам поручили выполнить в центре управления полётом в космос.
4 Задание. Надо решить ребусы и соединить их с нужной картинкой.
- Молодцы!
5 Задание. А сейчас задание на внимательность и логику, нужно внимательно рассмотреть картинки и продолжить логическую цепочку т. е выбрать из предложенных картинок нужную… (плавной линией соединяем пустой квадратик с нужной картинкой.
6 Задание. И осталось последнее задание оно красивое яркое и чуточку весёлое.
«Найди одинаковые ракеты и соедини их»
Будьте внимательны! Обратите внимание:
- Чем ракеты отличаются между собой?
- Как называются окошки в космической ракете?
Приступайте к заданию.
Ведём обратный отсчёт 10 -0 Пуск!
Молодцы обе команды на отлично справились с заданиями.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
А теперь мы с вами продолжим подготовку к «космическому путешествию», в спортивном зале. Будем тренироваться и выполнять спортивные задания на ловкость, смелость и выносливость.
отряд «Ракеты» за командиром: стройся!
отряд «Космонавты» за командиром: стройся!
-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...
Досуг для детей старшего возраста на тему: «В космосе так здорово!»
Программное содержание:Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у дете...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»...
Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Волшебный космос»
Основная цель НОД - расширить представления детей о космосе....
Комплексное занятие в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!»
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей уме...