Разработка интерактивных упражнений для детей
компьютерная программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Аверичева Анастасия Владимировна

В своей работе мы не раз сталкиваемся с интересными задачами, такими как преподнесение достаточно сложного материала для детей. 

Ребенок познаёт мир через игру, поэтому использование ИКТ помогает воспитателям построить интересный образовательный процесс по разным темам. На практике мне было необходимо осуществить оформление проекта по экологической теме, подойдя к вопросу взвешенно и изучив ресурсы сети интернет, я пришла к открытию как можно удобно и быстро оформить любой материал через конструктор сайтов. 

Для этого мне понадобился конструктор сайтов google и ресурс learningapps.org. Ресурс обладает большим перечнем доступных упражнений которые подходят для занятий с детьми на компьютере или цифровой доске. Любое упражнение можно изменить под свои нужды, наполнить такими визуальными образами которые подходят к вашей теме. 

Вашему вниманию представляю свою разработку, по экологическому проекту "Мир вокруг нас".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка информационного проекта

Тема: «Мир вокруг нас»

Природа – это самое ценное, что у нас есть. Это всё, что окружает человека миллионы лет: реки и озёра, моря и океаны, горы и равнины, вулканы и ледники. Велик и разнообразен растительный и животный мир, но люди редко задумываются о том, что природа нуждается в охране и защите.

Цель проекта: Познакомить детей с природой, миром вокруг нас. Обозначить ценность экологии и сохранения объектов природы. Поговорить о месте человека в природе и его роли по поддержанию природы.

Задачи: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений.
- Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
- Разъяснить необходимость оберегать, и заботится о мире окружающим нас.

В процессе экологического образования, особое внимание уделять исследовательской деятельности детей. В этом нам поможет разработка краткосрочного проекта.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы экологии нашей планеты, Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы;

II. Информационный этап

  • Сбор информации по теме, анализ литературы.
  • Проведение опроса по данной проблеме.
  • Опрос среди сверстников с целью выявления их отношения к проблемам экологии.
  • Разработка и проведение мероприятия для учащихся и родителей. Родительское собрание «Мир вокруг нас».
  • Оформление сайта с интерактивными упражнениями.
  • Оформление фотовыставки «Береги природу»

III. Практический этап

Совместное с родителями мероприятие «Сбор мусора».

IV. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом на итоговом занятии.

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Список литературы

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель", 2020. - 132 c.

2. Ремезова, Г. Л. Войди в зеленый мир / Г.Л. Ремезова, М.Е. Эратова. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2019. - 192 c.

3. Тамбиев, А. Х. Кто где живет? Книга 5. Кто в лесной норе живет? / А.Х. Тамбиев. - М.: Дрофа, 2018. - 127 c.

4. Шорыгина, Т. А. Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации / Т.А. Шорыгина. - М.: Сфера, 2019. - 903 c.

5. Анашина, Нина Дмитриевна Окружающий мир. Растения и животные. Для начальной школы / Анашина Нина Дмитриевна. - М.: АСТ, 2016. 215 c.

6. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебная хрестоматия к школьному курсу для учащихся 1 класса четырехлетней начальной школы / А.А. Плешаков. - Москва: Гостехиздат, 2000. - 160 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные упражнение для детей

Представлены интерактивные упражнения по темам: " Овощи и фрукты", " Времена года", "Дерево и листочек"...

Интерактивные упражнения для детей дошкольного возраста

Здесь собраны интерактивные упражнения для дошкольников на тему "Урожай 2019". Мспользуя эти игры, можно научить ребёнка сортировать картинки по группам, расставлять картинки по порядку и на...

Долгосрочный инновационный проект по использованию интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста

Использование интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ...

Методическая разработка "Интерактивное упражнение "Установи соответствие по теме "Устное народное творчество"

Упражнение создано для закрепления материала по теме "Устное народное творчество".Ребенку предстоит разнести названия произведений и их героев по трем группам: сказки, былины и народные песн...

Методическая разработка "Интерактивное упражнение "Найди пару" по теме "Устное народное творчество"

Данное интерактивное упражнение создано для закрепления материала по теме "Устное народное творчество".Ребенку предстоит соединить подходящие другу другу изображения и короткие аудио....