Удивительный мир камня
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка»
Благовещенского района Алтайского края
Удивительный мир камня
Подготовила: воспитатель Умрихина С. И.
р. п. Благовещенка
2017
1. Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой
2. Признак проекта: экологический,
3. По продолжительности: среднесрочный (1 месяц),
4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
5. Предмет изучения – предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы
Основные направления проекта:
- познавательно-исследовательское
- речевое развитие
Актуальность:
В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Дети должны понимать элементарные взаимосвязи, существующие в природе, и особенности взаимодействия человека с ней. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
Создать условия для экспериментирования и организации опытов
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;
Развивающая:
Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы;
Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей;
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы;
Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
Воспитывать умение работать в группах.
Реальность проекта:
Благодаря проекту «Удивительный мир камней» дети получают возможность ставить себе новую,более сложную цель.
Дети получают знания о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.
Формируется познавательный интерес к окружающему миру, формируются навыки наблюдения и экспериментирования.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1. Составление плана проекта
1. Подбор методической и художественной литературы.
2.Изготовление пособий, схем,
3. Подбор разновидностей камней,
4.Приобретение необходимого оборудования.
5.Привлечение родителей к проблеме проекта.
6.Определение тематики бесед.
7.Тематическое планирование.
8.Сбор информации.
9.Подбор музыкального репертуара.
2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.
Основной этап
. Реализация проекта
Познание:
1-я неделя:
Беседы "Что мы знаем о камнях", "Простые и ценные камни".
Работа с картой Красноярского края «Где живешь, ты камень?»
Социализация:
Экспериментальная деятельность (работа в микрогруппах) по ознакомлению детей с миром камней;
Показ презентаций по теме «Камни»
Коммуникация:
Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах.
Составление творческих рассказов "Камни разные нужны, камни всякие важны".
Проведение викторины "Что мы знаем о камнях»
Чтение художественной литературы:
П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка» ;
И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».
Чтение стихов,загадок о камнях.
2-я неделя:
Здоровье и физическое развитие:
Хождение по каменой и соляной дорожках;
Знакомство с подвижными играми: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».
Безопасность:
Беседа: «Как камни нам помогают?» (литотерапия: лечение камнями).
Ситуативный разговор "Камень- друг, или враг?"
Художественное творчество:
Работа в арт-салоне (поделки из камня, роспись камней).
Выставка совместных работ родителей и детей «Мастерская изобретений".
Составление панно и макета клумбы из камней.
Рисование мелками на асфальте.
3-я неделя:
Игровая деятельность:
Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь";
Пазлы «Что из чего сделано»;
Сюжетно-ролевые игры: "Геолог", "В гостях у гномов", "Шахтеры"
Опытно-экспериментальная деятельность
Игровые эксперименты:
"Какой камень тяжелее?"
"Пирамида из камней"
"Тонет-не тонет?"
Опыты:
"Гвоздь на нитке», «Цепочка из скрепок»,Что спрятано в крупе?», «Взаимодействие магнитов».
Заключительный этап
4-я неделя:
. Подведение итогов.
Трудовая деятельность
Сбор и мытье камней.
Создание фоторепортажа по проекту.
Оформление в группе зелёного уголка с помощью камней (поделок,рисунков, коллекции)
Презентация коллекции "Удивительный мир камней!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
конспект НОД в ОО "Познание" тема "Это удивительный мир камней"
Данная методическая разработка направлена на расширение кругозора детей подготовительной группы по теме "Различные виды камней, их свойства." В течение занятия все дети имеют влзможность познако...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе
закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....
Приложение к мультимедийной презентации «Удивительный мир камня»
Необозрим сказочно интересный мир камня. У малахита, гранита, горного хрусталя, агата, аметиста, гальки на берегу, у каждого камня – своя необычная история жизни. Человек с незапамятных времен и...
Удивительное в камне
Конспект занятия....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...