Экологическая викторина "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ергунева Евгения Петровна

Закрепление знаний детей о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 75 «Дюймовочка».

Энгельсского района Саратовской области»

Конспект

экологической викторины

на тему: «По лесным тропинкам».

(средняя возрастная группа)

Воспитатель: Ергунева Евгения Петровна

Г. Энгельс 2022 г.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев,  рисунки о природе, презентация проекта на родительском собрании , чтение стихотворений русских писателей о природе и заучивание стихотворения о лесе

Оборудование: фишки, эмблемы для команд, картинки деревьев, две картинки с изображением животных (разрезные), игрушки: лесные и домашние животные, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик», музыка «В мире животных».

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий: Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе и отправляемся «По лесным тропинкам».

(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).

И так, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Ручеёк». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждое правильно выполненное задание жюри будет оценивать  с помощью фишек, та команда, которая больше соберёт фишек, та команда и победила. 

Загадка.

 Много рук, а нога одна. (Дерево)

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3. Какое дерево является символом России и дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива) 
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

2. Конкурс: «Найти лишнее животное».          

В  1 команде расставлены домашние животные , а в другой команде –  лесные животные, среди животных спрятались «лишние» животные и их надо найти. Побеждает та, которая быстрее найдёт «лишних» животных.

3. Конкурс капитанов команд : «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?


Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.


Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Конкурс: «Пернатые»

1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
3.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
4. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

5. Конкурс: «Узнай по объявлению».


1.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

2.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
3.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
4.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

Дидактическое упражнение: «Собери картинку».
Каждая команда детей на отдельных столах собирает из разрезных картинок изображение лесного животного. Побеждает та, которая быстрее соберёт картинку.


Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Дети – обе команды:


Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!

Жюри подводит итоги. Награждают команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "По лесным тропинкам"

Экологическая викторина с вопросами и ответами...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...

Экологическая игра- путешествие "Лесная тропинка"

Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного  возраста.Задачи:Обучающие:- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимос...

Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа

quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...

Экологическая квест-игра По лесным тропинкам.

Экологическая игра По лесным тропинкам....

Конспект экологической викторины «По лесным тропинкам».

Конспект экологической викторины «По лесным тропинкам» для детей среднего дошкольного возраста.      Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе....