Экологическая викторина "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 75 «Дюймовочка».
Энгельсского района Саратовской области»
Конспект
экологической викторины
на тему: «По лесным тропинкам».
(средняя возрастная группа)
Воспитатель: Ергунева Евгения Петровна
Г. Энгельс 2022 г.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, рисунки о природе, презентация проекта на родительском собрании , чтение стихотворений русских писателей о природе и заучивание стихотворения о лесе
Оборудование: фишки, эмблемы для команд, картинки деревьев, две картинки с изображением животных (разрезные), игрушки: лесные и домашние животные, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик», музыка «В мире животных».
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ведущий: Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе и отправляемся «По лесным тропинкам».
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
И так, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Ручеёк». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждое правильно выполненное задание жюри будет оценивать с помощью фишек, та команда, которая больше соберёт фишек, та команда и победила.
Загадка.
Много рук, а нога одна. (Дерево)
1 Конкурс: «Зеленый друг».
1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3. Какое дерево является символом России и дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
2. Конкурс: «Найти лишнее животное».
В 1 команде расставлены домашние животные , а в другой команде – лесные животные, среди животных спрятались «лишние» животные и их надо найти. Побеждает та, которая быстрее найдёт «лишних» животных.
3. Конкурс капитанов команд : «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Музыкальная пауза.
Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
4. Конкурс: «Пернатые»
1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
3.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
4. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).
Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
5. Конкурс: «Узнай по объявлению».
1.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
3.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
4.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Дидактическое упражнение: «Собери картинку».
Каждая команда детей на отдельных столах собирает из разрезных картинок изображение лесного животного. Побеждает та, которая быстрее соберёт картинку.
Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Дети – обе команды:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
Жюри подводит итоги. Награждают команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "По лесным тропинкам"
Экологическая викторина с вопросами и ответами...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...
Экологическая игра- путешествие "Лесная тропинка"
Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимос...
Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа
quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...
Экологическая квест-игра По лесным тропинкам.
Экологическая игра По лесным тропинкам....
Конспект экологической викторины «По лесным тропинкам».
Конспект экологической викторины «По лесным тропинкам» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе....