Интегративная НОД "Мой город Энгельс"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегративная НОД "Мой город Энгельс" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Мой город Энгельс»
в подготовительной к школе группе
г. Энгельс
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: воспитывать интерес к прошлому и настоящему Энгельса. Расширять и закреплять у детей знания о родном городе. Закреплять знание детей о гербе, о его символическом значении. Уточнить и закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Воспитывать любовь к родному городу.
Речевое развитие: обогащать обществоведческий словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию эстетического вкуса, творчества и фантазии.
Методы и приёмы:
Практические: создание художественного продукта, игра «Собери картинку».
Наглядные:презентация.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра.
Предварительная работа: беседы о городе; рассматривание фотографий с видами города; участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.
Материалы и оборудование: презентация «История нашего города», разрезанные картинки для игры «Собери картинку», мяч, аудиозапись гимна города Энгельса, ватман для коллективного рисования, фломастеры, карандаши, мелки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент | ||
В: Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель Облетал, обходил - крылья, ноги натрудил Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: - Лучше нет родного края! В: Ребята, о чем это стихотворение? В: Как еще можно назвать родной край? В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, о нашей Родине. | Ответы детей Д: Родина | Дети стоят в кругу |
Основная часть | ||
В: А что такое Родина? В: Верно, Родина – это место, где человек родился. В: В какой стране мы родились? В: Правильно. Значит Россия – это… А еще у нас есть малая Родина. Из чего она состоит, из каких частей? В: Верно. А как называется наш город? В: Энгельс – это наша малая Родина. Ребята, а вы хотите узнать, как появился наш город? В: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? В: Да, это река, но она необычная. Это река времени, по ней мы свами отправимся в прошлое нашего города. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Мы отправляемся в путешествие из настоящего в прошлое. В: Открываем глаза. Посмотрите, где мы оказались. Это озеро Эльтон, место, где началась история нашего города. Наш город не такой уж и древний, и обязан он своим появлением простой соли, той самой, без которой ни обед сварить, ни товарища узнать. Когда то давно в Саратов прибыл подполковник Н.Ф. Чемодуров, которому поручили заняться организацией вывоза соли с озера Эльтон, которое было богато солью. Были приглашены специальные рабочие - солевозы. Как вы думаете, чем они занимались? А помогали им возить соль животные. Кто знает, какие? Где мы можем это увидеть? Неслучайно на гербе города изображён бык с чашей соли на спине. Так как перевозили чумаки соль с озера Эльтон на быках. Они и основали здесь поселение, которое стало потом нашим городом. Новое селение расположили напротив Саратова, где построили соляные склады и сюда привозили соль. Первое название поселения – Саратовский земляной городок. Как вы думаете, почему земляной? Да потому, что солевозы и их семьи жили в землянках. Затем поселение стало называться Заволжская Малороссийская Покровская слобода по имени первой церкви во имя Покрова Божьей Матери. Поэтому и слобода Покровская. К сожалению, до настоящего времени эта церковь не сохранилась. Со временем соли становилось все меньше, и люди перестали возить соль. Как вы думаете, чем они стали заниматься? Солевозы стали выращивать зерно и разводить различный скот. В: Что они могли делать из зерна? Вскоре в слободе появилась железная дорога, благодаря которой она стала важным пунктом торговли хлебом. В соляных амбарах стали хранить зерно. А продавали его в специальном здании - хлебной бирже. Благодаря этому Покровская слобода из соляного центра быстро превратилась в хлебный центр. В дальнейшем в слободе построили Свято-Троицкую церковь, которая стоит здесь до сих пор. Слобода становилась все больше, и в связи с этим она стала городом и получила название Покровск. Со временем Покровск был переименован в город Энгельс в честь немецкого философа Фридриха Энгельса. Ну вот мы и узнали историю появления нашего города. Нам пора возвращаться в современный город. Беремся за руки, закрываем глаза, и река времени нас перенесет обратно. Мы отправляемся в путешествие из прошлого в настоящее В: Вот мы и вернулись. В: Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть в нашем городе? В: Сейчас мы это проверим. Игра «Собери картинку» В: Видите, наш город небольшой, а сколько в нем замечательных мест! В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать (физминутка). В: А сейчас мы еще поиграем. Игра «Что вы знаете о своем городе?». Я буду кидать мяч и задавать вопросы. Тот, у кого мяч окажется в руках, будет отвечать на вопрос. Вопросы: 1. Как называется наш город? 2.Что вы знаете об истории нашего города? 2. Какие улицы есть в нашем городе? 3. Как называется наш детский сад? 4. Назовите людей, прославивших наш город. 5. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 6.Что изображено на гербе нашего города? 7.Как называют людей, которые живут в нашем городе? 8. Как должны взрослые и дети относиться к своему родному городу? В: Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. В: Ребята, а какое место в городе у вас самое любимое? Где вы больше всего любите развлекаться? В: Я вам предлагаю отправиться в будущее, и помечтать о том, каким наш парк станет через много-много лет. А мечты наши нарисовать на большом ватмане. В: Ребята, какой замечательный парк будущего у нас получился! | Д: Место, где человек родился. Д: Россия Д: Наша большая Родина Д: Наша семья, наш город, наш дом, улица. Д: Энгельс Д: Да Д: Вода, река Дети садятся на стулья перед экраном Д: возили соль Д: быки Д: на гербе нашего города Ответы детей Ответы детей Д: муку, хлеб Дети становятся в круг Д: Да Дети собирают разрезанные картинки с изображением достопримечательностей и называют их Дети бросают мяч воспитателю и отвечают на поставленный вопрос В парке Дети подходят к столу, коллективно на ватмане рисуют парк будущего. Дети рассматривают рисунок, комментируют | Слайд 1 Звучит шум реки Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 – Слайд 13, шум реки Слайд 14 Игра проходит под аудиозапись гимна Энгельса Проходит под аудиозапись песни «Этот город» Рисование сопровождает спокойная музыка |
Итог НОД | ||
А наше путешествие подошло к концу. Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что было интересно? О чем вы расскажите своим друзьям? А чем хотели бы поделиться дома с родителями? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"
Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Электронное портфолио воспитателя Гузеевой Марины Владимировны МАДОУ "Детский сад№57" города Энгельса Саратовской области
«Почему я работаю в детском саду?»«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!Наверное – это вот и есть...

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...

стихотворение -посвящение родному городу Энгельсу.
Рекомендуется использовать во время бесед и развлечений, посвящённых родному городу....

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...