волшебная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная вода».
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, ее свойствах.
Задачи: * уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах;
* развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
* активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме;
* воспитывать бережное отношение к воде; умение работать в группе.
Оборудование:
- фартуки (по количеству детей);
- картинки «Свойства воды»;
- пластиковые стаканы;
- тарелка;
- соломинки;
- камешки;
- гуашь;
- кисточки;
- сок;
- молоко;
- клеенки;
- салфетки,
- мяч.
Ход занятия:
Воспитатель вносит письмо от жителей волшебной страны Океании, показывает детям, предлагает открыть и посмотреть, что в нем. В нем загадка, предлагает детям отгадать ее:
Вы слыхали ли о ней?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее вам не прожить. (Вода).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это вода. Ребята, как вы думаете, где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая вода в море, в океане, в реке, в озере, из родника?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода человеку, растениям, животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Мы уже много знаем о воде. Ребята, а мне кажется, что из конверта мы достали не все. Давайте посмотрим. Это картинки – загадки. Чтобы их разгадать мы с вами превратимся в лаборантов, пойдем в лабораторию, где будем проводить опыты (надеваем фартуки, проходим к первому столу, становимся вокруг и смотрим за действиями воспитателя).
Первый опыт: Вода – жидкость, она течет.
Давайте мы с вами в этом убедимся. Возьмем два стакана – один пустой, другой с водой и перельем воду из одного в другой. Посмотрите, вода льется, потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, в ручейках, не текла бы из крана.
Показываем картинку № 1.
Второй опыт: Вода не имеет формы.
Для этого опыта возьмем пустой стакан, тарелку и стакан с водой. Нальем воду в пустой стакан, в тарелку и капнем на стол. Что же происходит? Вода принимает форму стакана, тарелки, а на столе растекается лужицей. Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте становится лужицей. Отсюда следует, что жидкая вода не имеет формы.
Показываем картинку № 2.
(проходим за второй стол, рассаживаемся)
Третий опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.
Возьмем стакан с водой и соломинкой попробуем ее на вкус. А теперь возьмем стакан с соком и попробуем его на вкус. Сравните вкус воды и сока. Вода безвкусная, не имеет вкуса.
А теперь понюхайте воду. Есть ли у воды запах? Нет. Правильно, вода не имеет запаха.
Показываем картинку № 3.
Четвертый опыт: Вода – прозрачная.
Для этого опыта нам понадобятся стакан с водой, стакан с молоком и камешки. Возьмите камешки и опустите их в стаканы с водой и молоком. Смотрите, что происходит: камешки видны в стакане с водой и не видны в стакане с молоком. Почему? Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Показываем картинку № 4.
Пятый опыт: Вода – растворитель.
Для этого опыта нам понадобятся стакан с водой и гуашь. Давайте наберем краску и опустим ее в воду. Что происходит с водой? Она окрасилась. Вода приобретает цвет краски, потому что она хороший растворитель. Краска растворяется в воде и придает воде цвет. Чем больше краски, тем насыщеннее цвет. А что еще можно растворить в воде?
Ответы детей.
Показываем картинку № 5.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы как настоящие лаборанты удачно провели все опыты. Ребята, я предлагаю вам пройти на стулья и поиграть в игру «Вопрос - ответ» с мячом, а картинки нам помогут.
- О чем мы говорили сегодня? (о воде)
- Вода льется, течет? (да)
- Если вода льется, какая она? (жидкая)
- У воды есть форма? (нет)
- Если в воде видны предметы, какая она? (прозрачная)
- Есть ли у воды вкус? (нет)
- Есть ли у воды запах? (нет)
- Что можно растворить в воде? (краску, сахар, соль и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были внимательны, хорошо отвечали, замечательно ставили опыты. Я хочу вам сказать, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Воду нужно беречь, нельзя зря лить и баловаться водой. Мы сегодня узнали, что у воды есть особые свойства: она жидкая, не имеет формы, не имеет вкуса и запаха, прозрачная и хороший растворитель. Придете домой обязательно попробуйте с родителями растворить что – нибудь в воде. А завтра поделитесь с нами своими наблюдениями.
Методическая литература:
1. Алябьева Л.А. Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Королева Л.А. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. – СПб: Детство – Пресс, 2015.
3. Мы. Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство – Пресс, 2001.
4. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. – Ярославль: Академия, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...