волшебная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чупакова Мария Евгеньевна

НОД по экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_voda.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Волшебная вода».

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»        

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, ее свойствах.

Задачи: *  уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах;

  *  развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

  *  активизировать и обогащать словарь детей существительными и    прилагательными по теме;

  *  воспитывать бережное отношение к воде; умение работать в группе.

Оборудование:

  • фартуки (по количеству детей);
  • картинки «Свойства воды»;
  • пластиковые стаканы;
  • тарелка;
  • соломинки;
  • камешки;
  • гуашь;
  • кисточки;
  • сок;
  • молоко;
  • клеенки;
  • салфетки,
  • мяч.

Ход занятия:

  Воспитатель вносит письмо от жителей волшебной страны Океании, показывает детям, предлагает открыть и посмотреть, что в нем. В нем загадка, предлагает детям отгадать ее:

Вы слыхали ли о ней?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее вам не прожить.        (Вода).

Ответы детей.

  Воспитатель: Правильно. Это вода. Ребята, как вы думаете, где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

  Воспитатель: А какая вода в море, в океане, в реке, в озере, из родника?

Ответы детей.

  Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода человеку, растениям, животным?

Ответы детей.

  Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Мы уже много знаем о воде. Ребята, а мне кажется, что из конверта мы достали не все. Давайте посмотрим. Это картинки – загадки. Чтобы их разгадать мы с вами превратимся в лаборантов, пойдем в лабораторию, где будем проводить опыты (надеваем фартуки, проходим к первому столу, становимся вокруг и смотрим за действиями воспитателя).

  Первый опыт: Вода – жидкость, она течет.

Давайте мы с вами в этом убедимся. Возьмем два стакана – один пустой, другой с водой и перельем воду из одного в другой. Посмотрите, вода льется, потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Показываем картинку  № 1.

  Второй опыт: Вода  не имеет формы.

Для этого опыта возьмем пустой стакан, тарелку и стакан с водой. Нальем воду в пустой стакан, в тарелку и капнем на стол. Что же происходит? Вода принимает форму стакана, тарелки, а на столе растекается лужицей. Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте становится лужицей. Отсюда следует, что жидкая вода не имеет формы.

 Показываем картинку  № 2.

(проходим за второй стол, рассаживаемся)

  Третий опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.

Возьмем стакан с водой и соломинкой попробуем ее на вкус. А теперь возьмем стакан с соком и попробуем его на вкус. Сравните вкус воды и сока. Вода безвкусная, не имеет вкуса.

А теперь понюхайте воду. Есть ли у воды запах? Нет. Правильно, вода не имеет запаха.

Показываем картинку  № 3.

 Четвертый опыт: Вода – прозрачная.

Для этого опыта нам понадобятся стакан с водой, стакан с молоком и камешки. Возьмите камешки и опустите их в стаканы с водой и молоком. Смотрите, что происходит: камешки видны в стакане с водой и не видны в стакане с молоком. Почему? Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Показываем картинку  № 4.

  Пятый опыт: Вода – растворитель.

Для этого опыта нам понадобятся стакан с водой и гуашь. Давайте наберем краску и опустим ее в воду. Что происходит с водой? Она окрасилась. Вода приобретает цвет краски, потому что она хороший растворитель. Краска растворяется в воде и придает воде цвет. Чем больше краски, тем насыщеннее цвет. А что еще можно растворить в воде?

Ответы детей.

Показываем картинку  № 5.

  Воспитатель: Молодцы ребята. Вы как настоящие лаборанты удачно провели все опыты. Ребята, я предлагаю вам пройти на стулья и поиграть в игру «Вопрос - ответ» с мячом, а картинки нам помогут.

  • О чем мы говорили сегодня? (о воде)
  • Вода льется, течет? (да)
  • Если вода льется, какая она? (жидкая)
  • У воды есть форма? (нет)
  • Если в воде видны предметы, какая она? (прозрачная)
  • Есть ли у воды вкус? (нет)
  • Есть ли у воды запах? (нет)
  • Что можно растворить в воде? (краску, сахар, соль и т.д.)

  Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были внимательны, хорошо отвечали, замечательно ставили опыты. Я хочу вам сказать, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Воду нужно беречь, нельзя зря лить и баловаться водой. Мы сегодня узнали, что у воды есть особые свойства: она жидкая, не имеет формы, не имеет вкуса и запаха, прозрачная и хороший растворитель. Придете домой обязательно попробуйте с родителями растворить что – нибудь в воде. А завтра поделитесь с нами своими наблюдениями.

 

Методическая литература:

1.        Алябьева Л.А. Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.        Королева Л.А. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. – СПб: Детство – Пресс, 2015.

3.        Мы. Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство – Пресс, 2001.

4.        Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. – Ярославль: Академия, 2000.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...