Проект "Мойдодыр" Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr_v_sredney_gruppe.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Волшебное мыло»

средняя группа №10

Воспитатели: Орлова Ю.В., Зобкова О.В.

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Подготовительный этап

2.2. Содержательный этап

3. Заключение

4. Список литературы

Введение

Актуальность недостаточный объем знаний о свойствах мыла и недостаточный объем материала для проведения опытов, подтолкнуло нас к исследовательской деятельности.

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи

1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);

2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;

3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.

4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;

Тип проекта: краткосрочный (18-22.11.2019)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

-привитие культурно-гигиенических навыков.

2. Основная часть

2.1. Этап подготовительный (сбор информации)

1. Подбор детской и художественной литературы;

2. Составление конспектов опытов;

3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);

5. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.

2.2. Этап содержательный

1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло?»; ( познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.)

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.

3.Как Куклам руки моют.

4. Наблюдение: как дети моют руки

5. Опыт «Взбиваем пену».

6. Игр. Упражнение «Белые перчатки»;

7. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

( Закрепление культурно-гигиенических навыков через худ. Слово

8. Игра «Пускание мыльных пузырей»; ( Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.)

Этап итоговый

-Делимся полученным опытом

Результативность

Мы узнали разновидности мыла, его свойства.

 Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло.

Закреплена последовательность мытья рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....