Хомяк.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кукушкина Марина Николаевна

Наблюдение за хомяком в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл homyak.docx163.7 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Вводная часть.

  1. Приветствие.

Цель: создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная  поддержка ребенка, установление зрительного и слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность, участие в игре.

«Чудо колокольчик».

Воспитатель приглашает детей посмотреть на чудо-колокольчик.

-Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, что у меня в руках.

Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего  тела и будит нас, зовёт в новый день.

Дети подходят к воспитателю и встают полукругом возле него.

Колокольчик.

- Что напоминает вам звуки колокольчика?

Ответы детей.

-   С чем их можно сравнить?

Ответы детей.

- О чем думается вам при этих волшебных звуках?

Колокольчики звенят

Серебристым, легким звоном.

Слух наш сладостно томят

-Ребята, а кто хочет позвенеть в колокольчик?

  1. Мотивация.

Цель: создание игровой мотивации.

Цель: включиться в игровую ситуацию

-Ребята посмотрите  к нам в гости пришел почтальон  Печкин. А в руках у него какое-то письмо. Давайте мы его откроем и узнаем, что в нем. А в письме какая- то загадка и нам нужно с вами ее отгадать

Я запаслевый зверек:

В сумке за щекою

Я такаю зерна

В свою кладовую.

Хомяк.

- Как вы догадались?

Ответы детей

2 этап. Основная часть.

Цель: расширить знание детей о хомяке.

Цель: посмотреть фильм.

Сейчас мы с вами посмотрим фильм про хомячка.

https://www.youtube.com/watch?v=Vg88oS8zkEg

- Обратите внимание, что кушает хомяк, как прячется от врагов.

2.1. Беседа.

Цель: уточнить и расширить знания детей о хомяках. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Цель: отвечать на вопросы воспитателя.

- Посмотрели фильм? Понравился?

-Хомяки родом из южной страны Сирии, где никогда нет холодных зим. У себя на родине хомяки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, что поесть. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. В наших краях они не могут жить без заботы человека. В неволе их содержат в клетках.

- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

Ответы детей.

- Почему нельзя?

Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы.

-Ребята, а какая у хомячка мордочка? Какой она формы?

Овальной.

- Какого цвета  и формы глаза?

Глаза как бусенки, чёрные, круглые.

- А ушки у хомячка около рта.

-А какой формы ушки у хомячка?

Полукруглые.

- А сзади что есть у хомячка?

Маленький хвостик.

- Скажите,  какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки?

Туловище овальной формы, лапки короткие.

- Чем покрыто все тело хомяка?

Шёрсткой.

- Какого цвета шёрстка?

- А как передвигается хомячок?

Бегает быстро, семенит ножками.

2.2 Эксперимент «Что любит хомячок?»

Цель: формировать умения преобритать знания по средствам проведения практических опытов.

Цель: посмотреть на хомячка

- Внимание на экран.

www.youtube.com/watch?v=uU5EbiMc3Uc

- Ну что ребята любит кушать хомячок?

-Сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить?

- Как вы думаете, зачем хомячок делает запасы?

Вывод: У хомячка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в своё гнездо- запасать ее.

2.3. Физ.минутка «Хомка, хомка, хомячок…»

Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Цель: выполнить задание.

- Ребята, а вы не устали? Не покажите Почтальону Печкину, что вы тоже можете быть хомячками.

Покружились- покружились в хомячков мы превратились.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

2.4 Лепка «Морковка для хомячка»

Цель: закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).

Продолжать формировать умение детей сплющивать колбаску с одного конца.

Цель: слепить морковку.

- Ребята, хомячок как мы с вами выяснили очень любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много морковки. Давайте слепим морковку для хомяка.

Воспитатель показывает детям приемы лепки моркови: нужно раскатать пластилин между ладонями и пальцами сформировать из нее конус. Сверху широкой части овоща можно добавить ботву.

- Вот сколько много получилось морковки, теперь хомячку хватит на всю зиму.

3 этап. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

- Вот как много вы теперь узнали о хомяке. Та же сможете узнать его по описанию.

- А что вы знали о хомяке?

Ответы детей.

3.2. Рефлексия.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния

- На занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где его нужно содержать.

- Кто расскажет Печкину, как ухаживать за хомяком, чем и как его кормить?

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                             «Детский сад № 20».

                       Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом

                                                       «Рассматривание хомяка»

                                          Хомяк (Киев) | Метропедия | Fandom

                                      Составила воспитатель: Кукушкина Марина Николаевна.

Цель: дать представление о внешнем виде и особенностях хомяка.

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с новым животным- хомяком, особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки;

-способствовать  расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью).

-способствовать установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.

Интеграция ОО: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, Физическое развитие.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

- продолжать формировать умение отгадывать загадки,

-отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым ответом,

-активизировать использование в речи слов: пёстрый, шерстка, семенит, грызун.

Художественно-эстетическое развитие:

-закрепить умение передавать форму овощей (морковки), польщуясь приемами раскатывания и оттягивания.

Физическое развитие:

-развивать умение выполнять разнообразные движения.

Социально-коммуникативное развитие:

-продолжать формировать желание сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним,

-продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: чтение художественной и популярной литературы о хомяках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...

«Звуки х, х\'. Хомяк-Хвастун». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Разработка цикла наблюдений за хомяком

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА Г. МОСКВЫС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ...

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ

1.  Здравствуйте, я хомячок! 2. Устроим хороший дом для хомячка.3. Хорошо ли хомяку в новых условиях? 4.  Что и как ест хомяк.5. Как хомяк делает запасы .6. Хомяк - чистоплотный зв...

Проект "Хомяк Маруся"

Проект "Хомяк Маруся " содержит презентацию. Выполнен всей моей семьёй совместно с педагогом - экологом. Может быть полезен на ООД по экологическому воспитанию....

Цикл наблюдений за хомяком.

Цикл наблюдений за хомяком по имени Пик....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого ...