Хомяк.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап. Вводная часть. | |
| |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного и слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность, участие в игре. |
«Чудо колокольчик». | |
Воспитатель приглашает детей посмотреть на чудо-колокольчик. -Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, что у меня в руках. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовёт в новый день. | Дети подходят к воспитателю и встают полукругом возле него. Колокольчик. |
- Что напоминает вам звуки колокольчика? | Ответы детей. |
- С чем их можно сравнить? | Ответы детей. |
- О чем думается вам при этих волшебных звуках? Колокольчики звенят Серебристым, легким звоном. Слух наш сладостно томят | |
-Ребята, а кто хочет позвенеть в колокольчик? | |
| |
Цель: создание игровой мотивации. | Цель: включиться в игровую ситуацию |
-Ребята посмотрите к нам в гости пришел почтальон Печкин. А в руках у него какое-то письмо. Давайте мы его откроем и узнаем, что в нем. А в письме какая- то загадка и нам нужно с вами ее отгадать Я запаслевый зверек: В сумке за щекою Я такаю зерна В свою кладовую. | Хомяк. |
- Как вы догадались? | Ответы детей |
2 этап. Основная часть. | |
Цель: расширить знание детей о хомяке. | Цель: посмотреть фильм. |
Сейчас мы с вами посмотрим фильм про хомячка. https://www.youtube.com/watch?v=Vg88oS8zkEg | |
- Обратите внимание, что кушает хомяк, как прячется от врагов. | |
2.1. Беседа. | |
Цель: уточнить и расширить знания детей о хомяках. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | Цель: отвечать на вопросы воспитателя. |
- Посмотрели фильм? Понравился? | |
-Хомяки родом из южной страны Сирии, где никогда нет холодных зим. У себя на родине хомяки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, что поесть. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. В наших краях они не могут жить без заботы человека. В неволе их содержат в клетках. | |
- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике? | Ответы детей. |
- Почему нельзя? | Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы. |
-Ребята, а какая у хомячка мордочка? Какой она формы? | Овальной. |
- Какого цвета и формы глаза? | Глаза как бусенки, чёрные, круглые. |
- А ушки у хомячка около рта. | |
-А какой формы ушки у хомячка? | Полукруглые. |
- А сзади что есть у хомячка? | Маленький хвостик. |
- Скажите, какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? | Туловище овальной формы, лапки короткие. |
- Чем покрыто все тело хомяка? | Шёрсткой. |
- Какого цвета шёрстка? | |
- А как передвигается хомячок? | Бегает быстро, семенит ножками. |
2.2 Эксперимент «Что любит хомячок?» | |
Цель: формировать умения преобритать знания по средствам проведения практических опытов. | Цель: посмотреть на хомячка |
- Внимание на экран. | |
www.youtube.com/watch?v=uU5EbiMc3Uc | |
- Ну что ребята любит кушать хомячок? | |
-Сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить? | |
- Как вы думаете, зачем хомячок делает запасы? | |
Вывод: У хомячка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в своё гнездо- запасать ее. | |
2.3. Физ.минутка «Хомка, хомка, хомячок…» | |
Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Цель: выполнить задание. |
- Ребята, а вы не устали? Не покажите Почтальону Печкину, что вы тоже можете быть хомячками. | |
Покружились- покружились в хомячков мы превратились. | |
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) | Дети выполняют движения в соответствие с текстом. |
2.4 Лепка «Морковка для хомячка» | |
Цель: закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски). Продолжать формировать умение детей сплющивать колбаску с одного конца. | Цель: слепить морковку. |
- Ребята, хомячок как мы с вами выяснили очень любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много морковки. Давайте слепим морковку для хомяка. | Воспитатель показывает детям приемы лепки моркови: нужно раскатать пластилин между ладонями и пальцами сформировать из нее конус. Сверху широкой части овоща можно добавить ботву. |
- Вот сколько много получилось морковки, теперь хомячку хватит на всю зиму. | |
3 этап. Заключительная часть. | |
3.1. Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
- Вот как много вы теперь узнали о хомяке. Та же сможете узнать его по описанию. | |
- А что вы знали о хомяке? | Ответы детей. |
3.2. Рефлексия. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния |
- На занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где его нужно содержать. | |
- Кто расскажет Печкину, как ухаживать за хомяком, чем и как его кормить? |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20».
Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом
«Рассматривание хомяка»
Составила воспитатель: Кукушкина Марина Николаевна.
Цель: дать представление о внешнем виде и особенностях хомяка.
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с новым животным- хомяком, особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки;
-способствовать расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью).
-способствовать установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
Интеграция ОО: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, Физическое развитие.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
- продолжать формировать умение отгадывать загадки,
-отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым ответом,
-активизировать использование в речи слов: пёстрый, шерстка, семенит, грызун.
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить умение передавать форму овощей (морковки), польщуясь приемами раскатывания и оттягивания.
Физическое развитие:
-развивать умение выполнять разнообразные движения.
Социально-коммуникативное развитие:
-продолжать формировать желание сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним,
-продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
«Звуки х, х\'. Хомяк-Хвастун». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Разработка цикла наблюдений за хомяком
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА Г. МОСКВЫС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ...
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ
1. Здравствуйте, я хомячок! 2. Устроим хороший дом для хомячка.3. Хорошо ли хомяку в новых условиях? 4. Что и как ест хомяк.5. Как хомяк делает запасы .6. Хомяк - чистоплотный зв...
Проект "Хомяк Маруся"
Проект "Хомяк Маруся " содержит презентацию. Выполнен всей моей семьёй совместно с педагогом - экологом. Может быть полезен на ООД по экологическому воспитанию....
Цикл наблюдений за хомяком.
Цикл наблюдений за хомяком по имени Пик....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого ...