"Наблюдение за цветущими растениями в мае"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 66»
Заводского района г. Саратова
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
в подготовительной группе на тему:
«Наблюдение за цветущими растениями клумб в мае»
Воспитатель: Айбашева А.С.
Саратов, 2022г.
Название | «Наблюдение за цветущими растениями клумб в мае» |
Цель прогулки | Цель: закрепить знания детей о весенних цветах (тюльпаны, ирисы, сирень, одуванчик, бархатцы) ; расширить представления о цветах на клумбе; их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе; формирование представлений о сезонных изменениях в природе. |
Задачи прогулки | Образовательные:
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе; Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе. |
Предварительная работа | Рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов, НОД по художественно-эстетическому развитию. |
Выносной материал и оборудование | Иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка; песочные наборы, выносные игрушки, обручи, мячи, раскраски, цветные карандаши; метелки, лейки (ведерки) для полива цветов. |
Ход прогулки | Наблюдение за цветами на клумбе. - Ребята, какое сейчас время года? (Весна) -А кто из вас знает, какой сейчас месяц? (Май) - А что весной происходит самое красивое, чудесное в природе и больше всего радует глаз? (Цветут цветы) Художественное слово - А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, хорошо? Слушайте: В парке, в городе, в саду Обязательно найду Интересной формы грядку, Где растет цветов охапка. Как же грядка та зовется? Вам ответить мне придется! (Клумба) - Ребята, подходите поближе. Посмотрите на нашу клумбу, что у нас с вами на ней растет? (Цветы) - Какие цветы вы видите на ней? (Ответы детей) - А вы любите цветы? Какие вам нравятся цветы больше всего? Почему? (Ответы детей) Беседа по строению цветка. (Показ плаката с изображением строения цветка) - Ребята давайте внимательно посмотрим и вспомним из каких частей состоят цветы? (Корень, стебель, лист, цветок) - Для чего нам нужен корень? (Чтобы удерживаться в земле, через него поступают питательные вещества и вода). - А для чего тогда нужен стебель? (Стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам). - А как вы думаете, нужны ли цветы и для чего? (Чтобы радоваться и радовать других, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды) -А кто из вас мне скажет: все ли цветы одинаковые? (Нет) - А чем они отличаются? (Цвет, форма, размер, аромат). - Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах? (Садовые цветы) - А кто знает надо ли ухаживать за цветами? (Ответы детей). - А что будет, если их не поливать? (Они засохнут, погибнут) - Можно рвать и топтать цветы? (Ответы детей) Исследовательская деятельность. «Потребность растений в воде». Трудовая деятельность. Полив цветов. Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания детей о значении воды для растений. Подвижная игра «Садовник и цветы» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры. Дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Дидактическая игра «Назови лишний» Для игры понадобятся группы карточек с цветами: луговые, лесные, полевые, садовые, водные. В каждой группе по 4 растения, из них одно не соответствует категории. Разложить карточки перед детьми, попросить назвать лишний вид, объяснить свое мнение. Например: роза, тюльпан, клевер, пион. Клевер относится не к садовым, а к луговым растениям. Индивидуальная работа по физической культуре (развитие движений): Цель: совершенствовать навыки катания обруча в определенном направлении; вращение обруча на талии. Индивидуальная работа на развитие творческого мышления. «Что будет, если?..» (Игра) Цель: учить детей размышлять на разные темы. Что будет, если- -- забыть полить цветы?.. -- играть с мячиком на клумбе?.. -- гулять с собакой по клумбе?.. -- срывать соцветия с цветов?.. и т.п. Самостоятельная деятельность. Игры с песочными наборами и выносными игрушками, раскрашивание цветов, рисование мелками, сюжетно-ролевые игры, игры с мячом. Итоги прогулки. - Нам пора возвращаться в группу. - Ребята, а я хотела бы сегодня вас поблагодарить за вашу работу и попросить вас беречь цветы! Цветы должны расти и радовать людей. Уход в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями
ЛЕТО1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями. Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха» Программное содержание: дать детям представление ...
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»...
Занятие-наблюдение за цветущим цветком
Расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы....
Наблюдение за цветущим деревом
Наблюдаем с детьми за цветущим деревом вишни,ведём беседу о весне....
Конспект занятия "Наблюдение за цветущими растениями"
Наблюдение за цветами...
Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...