Презентация «Квест-технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра "Путешествие по страницам красной книги" | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вовлечь детей в увлекательный мир приключений и разнообразных событий. В ходе решения игровых поисковых задач, она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка, развитию у него любознательности и познавательного интереса.
В ходе квест-технологии реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности; Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка; Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.
В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание - ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений - не требующих специальной подготовки.
Экологическая квест-игра «Путешествие по страницам Красной Книги» Экологическая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги» является игрой, целью которой является закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной книге РФ, бережном отношения к живой природе. В ходе игры дошкольники закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных.
Игра заключается в хождении по 7 станциям: Зеленая, Голубая (Водная), Заповедная, Голоса природы, Загадочная, SOS!, Мастерская Красной Книги. Игра рассчитана на детей от 5 до 7 лет. На станциях детям предлагаются задания, которые они должны выполнить. Предлагаемая игра можно проводить как в помещении, так и на природе. Цель игры: закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге РФ, воспитание бережного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи игры: 1. Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление, формировать коммуникативные умения детей, умение быстро находить правильные ответы 2. Расширить и закреплять знания о Красной Книге, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов 3. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Предварительная работа Знакомство с редкими животными и растениями Воронежской области (птицы, животные, растения), знакомство-беседа с Красной книгой, чтение произведений о животных, рассматривание страниц Красной книги, иллюстраций о природе. Создание с родителями запрещающего знака (по аналогии со знаками дорожного движения) экологической направленности. Знакомство с загадками, детскими песнями о зверях и птицах. Сюжет игры заключается в путешествии по страницам Красной книги. Игра проходит по 7 станциям с маршрутным листом и одновременным участием всех играющих. За каждое выполненное задание, участники получают букву. В конце игры, из полученных букв, участники должны составить тайное слово.
1станция - Зеленая. Дети выполняют задание «Помоги сохранить животных!». Отвечая на вопросы экологической викторины, дети находят правильное решение проблемы.
2 станция - Голубая (Водная) Исследовательская деятельность. Задание «Помоги очистить воду!» С помощью предложенных материалов (ватные диски, марля, салфетки) дети очищают воду от загрязнения и делают вывод о необходимости сохранения водных ресурсов.
3 станция – Заповедная. Задание «Рассмотрите фотографии животных и птиц, выберите те из них, которые занесены в Красную Книгу. Почему страницы Красной Книги разного цвета? Зачем нужны заповедники? Обоснование выбора.
4 станция - Пернатая, хвостатая. Задание «Прослушайте записи голосов птиц, обитающих в Воронежской области. Назовите их.» Работа с карточкой. Подумайте, какому зверю принадлежит конкретный след. Назовите животное.
5 станция – Загадочная. Конкурс – «Отгадай загадку».
6 станция - SOS! SOS! Задание «Для чего нужны запрещающие знаки?» Дети объясняют, что означает предложенный команде запрещающий экологический знак.
7 станция - Мастерская Красной Книги. Задание «Создай свою страницу Красной Книги». Нужно нарисовать животное или птицу Красной Книги Воронежской области и объяснить свой выбор.
Тайное слово найдено!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Презентация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
В презентации рассматривается классификация игр, особенности игровой деятельности по возрастным группам....
Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существу...
Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Квесты – это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки, разговаривать с различными персонажами в игре и т.д. Подробное описание поз...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработка содержания и методики патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе квест-технологии...