Конспект занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жеглова Елена Анатольевна

Формирование представлений детей об обитателях леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

 города Губкина Белгородской области

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

формирование элементарных экологических представлений

для детей раннего возраста с нарушением зрения

Автор

Жеглова Елена Анатольевна

учитель-дефектолог

г. Губкин 2022 г.

«Кто живет в лесу?»

Возраст детей/направленность группы

(дети 2 – 3 лет) группа раннего возраста компенсирующей направленности

Форма проведения ООД

Интегрированное занятие по формированию элементарных экологических представлений

Приоритетные образовательные области

«Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель

формирование  представлений детей об обитателях леса.  

Программные задачи

Образовательные: Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках. Уметь классифицировать и называть детенышей животных.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, координацию движений, устную речь детей в различных видах деятельности. Развивать память, воображение, смекалку, согласовывать движение со словами. Развивать чувство равновесия.

Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. Формировать нравственные качества и бережное отношение к животным.

Основные понятия

(новые слова)

Лесные жители, медвежата, зайчата, лисята, бельчата дикие животные.

Виды детской деятельности

коммуникативная (беседа, диалог)

игровая

художественная: раскрашивание угощений для животных

познавательная

двигательная

музыкальная.

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Мультимедийный проектор, слайды, фонограмма «звуки леса», тактильная дорожка; игрушки (еж, медведь, заяц, лиса). Макеты деревьев, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Ожидаемые результаты

- умеют принимать игровую ситуацию;

- имеют представления о диких животных и их детенышей;

- активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении познавательных задач;

- имеют представление о празднике день рождения;

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I. Организационный этап

Педагог настраивает воспитанников на предстоящую деятельность, способствует возникновению у дошкольников чувства сплоченности и единства. Предлагает, встать в круг, взяться за руки. Дети произносят слова и выполняют движения:

 

Дети улыбаются друг другу, взявшись за руки и выполняют движения по тексту потешки:

«1,2,3,4–  по дорожке мы ходили!

Раз - ножки наши топают,

Два - ручки наши хлопают,

Три – друг на друга посмотри,

А четыре – обними,

Пять – начинаем мы играть!»  

Слушание и выполнение инструкций педагога.

II.  Мотивационно – ориентировочный этап

.

Наводящими вопросами вызывает у детей интерес к занятию, направляет усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

- Кого я встретила, идя к вам?

Загадывает загадку про ежика:

У ёжика сегодня день рождение, он хотел пригласить гостей, лесных жителей. А найти никого не может.

Предлагает детям помочь найти ёжику животных, которые живут в лесу.

- Как помочь ёжику найти лесных зверей?

- Как попасть в лес?

- Как нужно вести себя в лесу?

Дают полный ответ на поставленный вопрос после прослушивания загадки.

Отгадывают загадку про ежика.

Рассматривают ежа.

Соглашаются помочь ёжику.

Предлагают ехать в лес на автобусе, поезде, пешком.

Создание мотивации для дальнейшей работы

III. Поисковый этап

Макеты деревьев, под деревом стоит сундучок с заданиями

Показывает на тактильную дорожку, предлагает пойти по ней и попасть в лес. (Слайд «Лес»)

Вместе с детьми открывают сундучок, из сундучка звучит голос «Хозяина леса»

«Хозяин леса» спрятал всех животных потому, что они сильно шумели и мешали ему отдыхать. А чтобы их в лес вернуть, придется ребятам, выполнить задания.

Мотивировать желание детей отгадывать загадки.

У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка.

Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)

-Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).

Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). Хвост у медведя короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).

Прохождение по тактильной дорожке не толкаясь, не падая, держать равновесие.

Согласие детей выполнять задания «Хозяина леса».

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Показывают движения животных (прыгать, как зайчик, походку хитрой лисы и косолапого медведя).

Формирование умение решать поставленную задачу. Вызвать желание вернуть в лес спрятанных «Хозяином леса» животных

Подвижная игра

Педагог предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру с ёжиком.

Словесное поощрение детей за игру.

Играют в подвижную игру

Развитие двигательной активности, координации движений.

IV. Практический этап

На мольберте, расположены картинки в следующем порядке: под медведем-зайчата, под зайцем - лисята, под лисой – медвежата, под белкой-ежата, под ежом – бельчата.

Предлагает рассмотреть расположенные на мольберте картинки.

Подводит итог что животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Словесное поощрение детей за правильное выполнение задания.

По очереди исправляют ошибки, (у медведя - медвежата, у зайца-зайчата и т.д.).

Повторяют за педагогом (у медведя - медвежата, у зайца-зайчата и т.д.)

Животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Формирование умение выполнять правильно задание.

Развитие артикуляционного аппарата, умение произносить слова отчетливо и верно.

В разных местах группы спрятаны игрушки -животные

Предлагает детям найти животных.

Словесное поощрение детей за правильное выполнение задания.

Ищут и находят игрушки животных.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

Зрительная гимнастика

(интерактивная)

Дает инструкцию для проведения зрительной гимнастики

Выполняют упражнение на зрительное восприятие.

Формируют умение расслаблять мышцы глаз.

На столе разложены угощения для животных. На каждом листе нарисовано по угощению  (морковка, малина, рыба).

Предлагает детям приготовить угощение для животных.

Дает инструкции по правильному выполнению задания.

Раскрасить морковку для зайчика, малину для медведя, рыбку для лисы нетрадиционным способом (использование ватных палочек техники рисования пуантилизм «точечный» или «сделанный точками»).

Предлагает восхититься результатом проделанной работы

После выполнения упражнения предложить передать угощение лесным жителям.

Выполняют раскраску нетрадиционным способом, выполняют работу в парах не толкаясь и уважительно относясь друг к другу.

Развитие мелкой моторики, воображения и умения работать сообща.

V. Рефлексивно – оценочный этап

 

Предлагает детям вспомнить:

Кому сегодня помогали?

Какие задания выполняли? Что понравилось?

Как называют животных, которые живут в лесу?

Словесное поощрение детей.

Приглашение получить угощение от ёжика.

Дети отвечают на вопросы.

Развитие мыслительной деятельности.

Развивать умения формировать собственное мнение.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования для детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области.

2.  Анищенкова, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2008. - 60 c. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....