День Великой Победы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дьячкова Валентина Андреевна

Воспитывать у детей интерес к героическому прошлому своей страны, патриотические чувства. Формировать представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.Воспитывать у детей интерес к героическому прошлому своей страны, патриотические чувства. Формировать представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyachkova_v.a_._konspekt_den_velikoy_pobedy.docx293.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе на тему:

«День Великой Победы»

Парциальная программа «Социокультурные истоки»,

Раздел «Истоки Великой Победы»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0280/0013ec27-e4a55abf/hello_html_c5934b0.jpg

\

Воспитатель: Дьячкова В.А.

Канаш, 2021 г.

Программное содержание

Воспитывать у детей интерес к героическому прошлому своей страны, патриотические чувства. Формировать представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким, чувство достоинства за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. Активизировать словарь детей понятиями: фашизм, героизм, патриотизм, а также пословицами и поговорками о воинской славе.

Методические приемы:

  • Беседа о понимании значения слов «подвиг», «героический поступок».
  • Рассматривание картины и беседа по содержанию;
  • Вспомнить и обсудить суть пословиц о Родине, армии, о подвигах, о славе.
  • Демонстрация иллюстраций «Могилы неизвестного солдата» у стен Кремля, Мамаева кургана в Сталинграде, Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге, обелиска в г.Канаше; скульптура во Ржеве.
  • Чтение стихотворения «День Великой Победы» с последующим обсуждением;
  • Рассказы детей о родных и близких, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Предварительная работа: Чтение книг о войне, рассматривание картин на военную тему, беседа об участниках ВОВ в семьях воспитанников.

 

Материал: картины «Воины, идущие в бой», презентация «День Великой Победы»

Ход НОД:

Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Великая Отечественная Война закончилась, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, совершил много подвигов в той страшной войне.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение слов «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Героический поступок, подвиг — это поступок во имя других: совершая подвиги, люди не думают о себе.

Во время войны против фашистов наши солдаты проявляли чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети, — их Родина находилась в рабстве у жестоких захватчиков-фашистов. Они видели разрушенные города и деревни и тысячи женщин и детей, расстрелянных не знающими жалости гитлеровскими солдатами. Они понимали, что среди жертв могут оказаться и их жены и дети.

Солдаты видели разрушенные города и деревни и тысячи женщин и детей, расстрелянных не знающими жалости гитлеровскими солдатами. Они понимали, что среди жертв могут оказаться и их жены и дети.

Фашисты хотели завоевать Россию, огромную и богатую. Все богатства вывести в Германию, а большую часть народа уничтожить, остальных выселить далеко за Урал, и держать за колючей проволкой.

Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались наши воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернутся из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там, в далеких и близких российских городах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу. На фронте солдаты храбро сражались с врагом, защищая Родину. Всех их можно назвать героями, потому что они совершали подвиги.

Демонстрация иллюстраций воинов, идущих в бой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кого вы на ней видите?

Дети: Солдат, воинов, защитников Родины, Отечества.

Воспитатель: Как вы думаете, куда они идут?

Дети: Вперед, на штурм, на врага.

Воспитатель: Какой им предстоит бой?

Дети: Нелегкий, смертельный, жаркий...

Воспитатель: Какие лица у солдат?

Дети: Мужественные, строгие, бесстрашные, отважные...

Воспитатель: Боялись ли эти солдаты смерти, готовы ли они пожертвовать своей жизнью? Почему они это делали? Как бы вы назвали эту картину?

Дети высказывают предположения.

Конечно, солдаты не роботы, выполняющие приказы, а обычные люди со своими переживаниями и сомнениями. И конечно, им бывает страшно. Страшно идти в бой, потому что знаешь, что можешь погибнуть. Но в подобные минуты слабости, собрав волю в кулак и подбодрив себя словом о Родине, бойцы продолжали наступление, зная, что для многих оно станет последним.

Ребята, какие пословицы о Родине, армии, о подвигах, о славе вы знаете?

Дети вспоминают пословицы (при необходимости педагог дополняет их):

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Береги землю родимую, как мать любимую».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«С родной земли — умри, не сходи».

«Герой — за Родину горой».

«Русский боец — всем молодец».

«Мир строит, а война разрушает».

«Если армия сильна, непобедима

и страна».

На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло очень много наших солдат и офицеров. Имена многих из них до сих пор неизвестны. Наш народ чтит память о героях, погибших в боях против фашистов. Почти в каждом городе нашей бескрайней Родины есть место, где в честь героического подвига нашего народа установлен памятник или обелиск. В нашем городе Канаш тоже есть обелиск воинам, погибшим в  Великой Отечественной Войне.

«Монумент Славы погибшим воинам»

«Монумент мужества и отваги»

В Москве у самых стен Кремля современные защитники

Отечества несут круглосуточное дежурство у могилы

Неизвестного солдата, охраняя память тех, кто сложил голову за свободу нашей Родины.

 Имя этого солдата никому не известно, но он пожертвовал своей жизнью во имя победы

В память о героическом прошлом был создан мемориальный комплекс в Волгограде

 «Мамаев курган»

 Скульптура «Родина-мать зовет!».  

Это образ нашей родной страны. Она кричит, зовет сыновей и дочерей на защиту,

как будто просит: «Спасите меня от врага!»

Скульптура «Скорбь матери».

 Женщина в безумном горе склонилась над своим убитым сыном. Он отдал свою жизнь Родине, он погиб как герой.  Бассейн символизирует бесконечные слезы матерей о своих сыновьях. Война принесла советскому народу неизмеримое горе — 20 млн. погибших.

Скульптура «Стоять насмерть!» Воин с автоматом прикрыл своей грудью Родину – мать. Так  и советские солдаты своей жизни не жалели для победы над врагом. Надписи на бетоне "Ни шагу назад", "Стоять насмерть" взяты из настоящего приказа того времени.

Это памятное место окружено озером печали и слез, оно возвышено в невообразимой скорби поверх глади воды.

Скульптура «Санитарка выносит раненного бойца с поля боя» символизирует смелость, храбрость, преданность и любовь к своей Родине.  

Во время Сталинградской битвы солдаты, во главе с сержантом Я. Ф. Павловым, сдерживали натиск противника в течение 58 дней. Все это время в подвале здания прятались мирные жители. Немцы штурмовали здание по несколько раз в день, но им удалось захватить только первый этаж дома, и то, на короткое время.

Дом Павлова находится в самом центре Волгограда на площади Ленина (в годы войны она называлась площадью 9 января, это большой 4-этажный жилой дом. После войны его отреставрировали, оставив лишь одну стену разрушенной фашистскими захватчиками. Сейчас там живут люди.

Зал воинской славы.

В центре большого зала всегда горит вечный огонь. Он свидетельствует о вечной памяти поколений о ВОВ. На стенах зала расположены знамена с именами людей, отдавших свою жизнь победе.

В Санкт-Петербурге Пискаревское кладбище стало памятником тем, кто переживал гитлеровскую блокаду вместе  с городом-героем Ленинградом.  

Это самое большое кладбище, где похоронены жертвы Второй мировой войны.

Мемориал посвящён памяти всех ленинградцев и защитников города.

«Никто не забыт и ничто не забыто» —эти слова, звучащие священной клятвой, высечены на камне Пискаревского мемориального кладбища, в братских могилах которого захоронено 470 тысяч воинов, ополченцев, мирных граждан, ставших жертвами фашистской блокады.

На Пискарёвском кладбище 186 братских могил, в которых покоятся жители города, погибшие от голода, бомбёжек, обстрелов и воины – защитники Ленинграда.

В самые тяжелые дни первой блокадной зимы город стоял обледенелый, не было света и воды, в безмолвии застыли цехи заводов и фабрик. Смерть ежедневно уносила тысячи жизней. У оставшихся в живых не было сил похоронить своих близких.

Памятник  «Родина - мать»

Её поза и осанка выражают строгую торжественность, в руках – гирлянда из дубовых листьев, оплетённых траурной лентой. Кажется, что Родина, во имя которой люди принесли себя в жертву, как бы возлагает на могильные холмы эту гирлянду.

В тяжёлых условиях вражеской осады Ленинград продолжал жить и бороться. Линия фронта проходила у стен города, на улицах и площадях рвались бомбы и снаряды, причиняя большой ущерб и унося тысячи жизней. Потеряв всякую надежду захватить Ленинград, враг в бессильной ярости стремился причинить ему возможно большие разрушения, сжечь его.

В 2021 году на месте Ржевской битвы появился мемориал. Это памятник безызвестно погибшим. Тем воинам, которые не получили своего ордена, не встретились с семьёй, никогда не увидели ни одного Парада Победы. Как и самой победы не увидели. Солдат смотрит с тоской на живых и словно говорит словами из стихотворения Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом".

 Ржевская битва позволила разгромить армию Паулюса под Сталинградом. Советские войска постоянно атаковали и оттягивали на ржевский участок фронта огромные силы немецкой армии. И поэтому перебросить их на штурм Сталинграда было попросту невозможно. Так или иначе, но долгие годы солдаты, своими жизнями оплатившие победу стране, были забытыми героями.
"Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен. Вечная слава!"

В нашем городе тоже есть обелиск воинам, погибшим в  Великой Отечественной Войне.

Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле. За их бессмертный подвиг потомки всегда благодарили, и будут благодарить павших солдат, склоняя головы над братскими могилами, возлагая цветы к монументам и памятникам.

Стихотворение Е.Агранович «День Великой Победы»

От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей, травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Это вечный огонь,

Нам завещанный одним,

Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,

Целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

Снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

Трудный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки.

Поднимался как один,

Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографией увядших глядят.

Это взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.

Рассказы детей о родных и близких, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Чтобы мы помнили о ужасах войны и храбрости защитников, мы отмечаем праздник 9 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая - День Великой Победы

Информация для родителей поможет познакомить детей с Днем Великой Победы...

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"

Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект нод в подготовительной логопедической группе "9 мая-День Великой Победы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвященный дню Победы, с использованием информационного материала,стихотворений, игр, изобразительной деятельности....

Сценарий праздника, посвященному Дню Победы "День Великой Победы"

Знакомство детей с  героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать у ...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...