Беседа в старшей группе "Подводный мир"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Черникова Елена Николаевна

Содержание включает в себя беседу об обитателях подводного мира с использованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii_podvodnyy_mir.docx20.47 КБ
Файл podvodnyy_mir.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Подводный мир» в подготовительной группе  с использованием презентации

Цель: cистематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.

Cлайд 1.

-На нашей планете есть удивительный и неповторимый мир – подводный. Как мало мы о нём знаем! Намного меньше, чем о жизни животных и птиц. А всё потому, что люди на дно океанов стали спускаться не так уж и давно, всего пару веков назад. А для исследования подводного мира это небольшой промежуток времени.

Слайд 2.

Сейчас у нас есть специальное оборудование, которое помогает опуститься на дно даже самого глубокого моря, измерить температуру, посмотреть, как живут рыбы, что они делают и даже сфотографировать их или снять на плёнку, чтобы потом мы с вами смогли всё это увидеть. А ведь было время, когда у человека были только лодка да удочки. Вы спросите, как же они могли изучать жизнь рыб?

Героические исследователи прошлого на веревке спускались на небольшую глубину, задерживали дыхание и наблюдали за рыбами. Представляете, как им было трудно?

        Слайд 3.

Сегодня изучением подводной жизни океанов и морей занимаются биологи, геологи и географы всего мира.

А все процессы, происходящие на дне океанов морей, и то, как взаимодействует океан с сушей и атмосферой, изучает наука, которая называется океанология или океанография. На дне океанов осталось много разных сооружений, в разное время возведённых человеком, которые из-за катастрофы или наводнения оказались под водой. Их изучением занимается подводная археология.

Слайд 4.

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать.

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне!

Ответы детей: Рыба

        Рыбы – самые загадочные существа на планете! Каких только рыб не увидишь в природе! Бывают они и круглые, как шар; вытянутые, как бревно; плоские, как блин или очень длинные, как нитка. Существуют рыбы мягкие, как слизни или твёрдые, как грецкий орех; есть гладкие, а есть с иголками.

        Слайд 5.

        Рыбы, после насекомых, считаются самыми многочисленными живыми существами на земле. В отличие от животных, у рыб кровь холодная, тело сплюснутое и вытянутое, и защищено чешуёй. В воде рыбы передвигаются с помощью плавников, которые могут быть спинными, брюшными, грудными, хвостовыми и анальными. Так как рыбы живут в воде, вместо лёгких у них жабры. А благодаря плавательному пузырю рыбы могут без труда держаться на нужной им глубине.

Слайд 6.

Никогда мне страх неведом,

дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

я пробить могу.

Ответы детей: Рыба-меч

Это одна из самых быстроходных и крупных рыб. Название рыбы произошло из-за её уплощенной и заостренной верхней челюсти, напоминающей меч, и составляющей треть длины всего тела. Из-за вкусного мяса меч-рыбу раньше интенсивно отлавливали, и она была на грани вымирания.

        Икра у неё крупная, некоторые икринки достигают 1,5-1,8 мм в диаметре. Мальки живут у поверхности воды, не опускаясь глубже трёх метров. Самостоятельно охотиться они начинают рано, ещё в «младенческом возрасте», едва достигнув 1 сантиметра в длину. В качестве пищи предпочитают других рыб, поедают всех, кто слабее и меньше их. «Меча» сначала у них нет, он начинает расти, когда мальки достигают 8 мм. Растут они очень быстро и за год достигают длины 60 см. В отличие от взрослых особей, у мальков есть зубы и чешуя, которые со временем исчезают.

        Слайд 7.

Хоть он с крыльями — не птица,

Любит он в воде резвиться,

Хоть с акулою в родстве,

Не дышит жабрами в воде.

Страшным хищником слывет,

Потому что током бьет.

Ответы детей: скат

У скатов, в отличие от акул, тело гладкое и плоское. Их плавники сильно разрослись, поэтому эти рыбы кажутся шире, чем есть на самом деле. На заострённом конце хвоста у них часто имеется ядовитый шип. А некоторые скаты могут создавать электрический разряд для защиты от врагов или для охоты.

Слайд 8.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины —

Мчатся шустрые… (Дельфины)

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. Больного детеныша заботливая мать носит на себе, они так - же спасают своих раненых товарищей. Дельфины очень умные и добрые животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота.  

Слайд 9

  Эта рыбка, словно птица,

Над волной морскою мчится.

То летает, то плывет,

В теплых тропиках живет.

Ответ: Летучая рыба     

 Летучая рыба – в воде плавает, как и все другие рыбы. Длинные и широкие плавники у нее сложены и прижаты к телу. Спасаясь от хищников, летучие рыбы разгоняются и выпрыгивают из воды. Распустив крылатые плавники, они с огромной скоростью мчаться над волнами. Снижаются, отталкиваются от воды.   

Слайд 10.

Пароход с фонтаном

Идёт океаном (кит)

Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком, оно такое жирное, что по густоте похоже на зубную пасту.           Живут киты  в верхних слоях воды, так как тоже дышат воздухом и для этого часто выныривают. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками .

Слайд 11.

  Хищная большая рыба налетела словно глыба.                            

Мигом жертву заглотнула ненасытная…

(акула)                                                                                                                

Акула - это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов.     В отличие от китов акулы  дышат жабрами. Питаются  животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.                   

Слайд 12.

 Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна (медуза)

 Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля.  Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.  Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные.   Почему их нельзя трогать? (ответы). Да, ребята так она защищается от врагов. Нас она не знает, друзья мы или враги, поэтому может обжечь. А еще медузами питаются рыбы и морские животные.      

Слайд 13.

Маскируюсь я умело,                                                                                                    

 Цвет меняю так же смело,

 Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?      (осьминог)      

Осьминоги живут в толще воды. У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу.      Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное. на самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.  От рождения у осьминога есть чернильный мешок. При опасности осьминог выпускает чернильное облако, причем часто оно по форме напоминает самого хозяина. Пока нападающий хватает пятно, осьминог уплывает.   

Слайд 14.

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это? Морской конек

Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подводный мир

Слайд 2

Б атискаф Подводная лодка Водолазный костюм

Слайд 3

Следы Атлантиды в Крыму

Слайд 6

Рыба-меч

Слайд 7

Скат

Слайд 8

Дельфины

Слайд 9

Летучая рыба

Слайд 10

Синий кит

Слайд 11

Белая акула Тигровая акула Акула-нянька Акула-молот

Слайд 12

Медуза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для старшего дошкольного возраста «Легенда о Кубани».

Беседа для старшего дошкольного возраста «Легенда о Кубани»....

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....