Особый родитель.
методическая разработка по окружающему миру
Игры для развития детей с инвалидностью.Пособия своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy-malenkiy.docx | 12.98 КБ |
volshebnaya_manka.docx | 14.18 КБ |
volshebnye_prishchepki.docx | 10.76 КБ |
vremena_goda.docx | 11.41 КБ |
geometrich_formy.docx | 12.93 КБ |
domino.docx | 11.25 КБ |
shumovye_butylochki.docx | 11.17 КБ |
taktilnyy_meshochek.docx | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большой и маленький.
Цель:
-формирование умений соотносить предметы по величине.
Задачи:
- закрепить умение детей группировать предметы по величине, предлоги – за, перед;
- развивать пространственное мышление, мелкую моторику, память, внимание;
- активизировать словарь детей;
- вызывать положительные эмоции, радость у детей от игры.
Оборудование:
- из картона - елочки, зайчики разных величин.
Описание:
Дети сидят полукругом.
Ведущий читает стихотворение:
— По дорожкам, по лугам.
По лесным тропинкам
Скачут, скачут в гости к нам
Серые зайчишки.
В гости к ребятам прискакали зайчики (большой и маленький).
Ведущий: — Здравствуй, а вот мы и из леса прискакали. Помогите нам спрятаться от серого волка. Раздает детям елочки и домики (большие и маленькие). Ведущий предлагает спрятать зайчиков за елочки, соотнося зайчика и елочку по величине: большая елочка – большой зайчик, маленькая елочка – маленький зайчик. Воспитатель хвалит детей, которые справились с заданием. Зайчики зовут детей поиграть с ними в подвижную игру «Зайка беленький сидит..». После игры ведущий предлагает детям положить зайчиков перед домиками. Ведущий после выполнения задания хвалит ребенка и предлагает самостоятельно поиграть в эту игру.
Предварительный просмотр:
Волшебная манка.
Цель:
-развитие тактильных ощущений, воображения;
-развитие мелкой моторики и координации движения;
-развитие ориентации в пространстве.
Оборудование:
рамка формата А 4,манная крупа 500 грамм.
Описание:
ведущий предлагает ребенку упражнение имитационного характера, которые оставляют след на манной крупе. Например:
- "идут медведи" - ребенок кулачком и ладошками с силой давит на манную крупу
- "прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности манной крупы, перемещаясь в разных направлениях.
- "ползут змеи" - ребенок пальцами рук оставляет на манной крупе волнистый след в разных направлениях:
- "бегут жучки, паучки" - ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков.
- "крокозябра" - ребенок делает на песке разнообразные отпечатки, выдумывая названия для фантастических животных, которые оставили эти следы.
Предварительный просмотр:
Волшебные прищепки.
Цель:
учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений, активизация ощущений.
Оборудование:
вырезать из кусочка картона фигурку ежика, солнца ( круг без лучей) и прищепки разных цветов.
Описание:
Попросить ребенка помочь ежику, который растерял свои иголочки, пусть он прищепит прищепки на спинку картонного ежа.
Предварительный просмотр:
Времена года.
Цель:
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- находить, соответствующие данному времени года картинки;
- оживлять композицию фигурными карточками;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- любить природу в разное время года.
Оборудование:
- картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;
- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.
Описание:
На игровом поле ребенок выбирает одно из четырех времени года. Ребенок выбирает и называет изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года.
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры.
Цель:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник, звезда и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета.
Оборудование:
Вырезать из фетра круг, по краю круга расположить геометрические фигуры разных размеров (вырезанные из фетра другого цвета с приклеенными на них липучками для фиксации на круге). В центре круга сделать контуры геометрических фигур, расположенных по кругу.
Описание:
Вариант 1. Ребенку предлагается найти контур соответствующей геометрической фигуры и размера.
Вариант 2. Родитель выбирает 4 геом. фигуры разной формы и кладет на рабочее поле. Водящий выбирает одну фигуру, а остальные ребенок должны угадать, какой фигуры не стало (игра усложняется за счет подбора фигур разного цвета, размера).
Вариант 3.Ребенку предлагается выложить из геометрических фигур определенную картину. Например, домик.
Предварительный просмотр:
Домино: овощи и фрукты.
Цель:
Закреплять знания детей о овощах и фруктах: яблоко, банан, апельсин, груша, помидор, морковь, кукуруза, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
Описание:
Карточек 28 штук. Кто положит последнюю карточку, тот выигрывает. При повторении игры карточки перемешивают.
Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу.
Предварительный просмотр:
Сенсорно-шумовые бутылочки.
Цель:
-развитие фонематического восприятия;
-развитие внимания и памяти;
Оборудование:
Бутылочки из-под йогурта. Наполнение - зубочистки, мебельные крепежи , различные пайетки, крупы и т.д.
Описание:
Вариант 1. Просто встряхивать бутылочку и узнавать, называть появляющиеся предметы.
Вариант 2. Положив перед собой фото-лист, ребенок встряхивает бутылочку, находит игрушку и закрывает ее изображение на листе. Игра заканчивается, когда закрыт весь лист.
Вариант 3. Использовать как музыкальный инструмент – маракас.
Предварительный просмотр:
Тактильный мешочек.
Цель:
развитие сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки), освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира.
Задача :
на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его.
Оборудование:
тканевый плотный мешочек, небольшие игрушки, предметы в двух экземплярах.
Описание:
Вариант 1. Внимательно рассмотрите с ребенком все предметы, назовите и опишите их назначение. Сложите предметы в мешочек. По очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, старайтесь угадать и назвать взятый из мешочка предмет.
Вариант 2. Игрок, выбравший предмет в мешочке, описывает его, не называя. Цель другого игрока угадать, что именно было вынуто из мешочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"
В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...
Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...
Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить ровные доброжелательные отношения с ребенком; снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей "Школа особый ребёнок" Аналитические справки Проект "Школа для родителей "Особый ребёнок"
Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей "Школа для родителей "Особый ребёнок"Аналитические справки за 2020, 2022 год...
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...
Буклет для родителей "Особые дети - особое общение"
Цель: предложить родителям, имеющим детей с особенностями здоровья, некоторые методы общения, для их успешного развития....