Совместный проект воспитателя и родителей "Наш огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Репина Марина Станиславовна

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, . Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. 

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наш огород"23.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Наш огород».

                                                                                           Выполнила:

Репина Марина Станиславовна        

Тема проекта: «Наш огород».

Вторая младшая группа

Вид проекта: познавательно – практический.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, . Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.  

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

    Образовательные области: познавательная, социально - коммуникативная, речевая, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных  растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, зелень, салат, редис, огурец и т.д);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка с взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Наш огород» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Гипотеза:
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.


    Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный. В группе детского сада мы обустроили на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений.

2 Этап – исследовательский. Вместе с детьми мы наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.Вели календарь наблюдения за ростом растений. На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.                  фото

3 Этап – заключительный. На этом этапе мы подводили итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и работ.

фото

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Нашем огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 4-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 5-я, 6-я  неделя.

4. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Наш огород». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели.

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Наш огород». Воспитатель, родители

II этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели

2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

3 Практическая деятельность: посадка лука, укропа, салат, редиса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры 

4 Наблюдение за ростом. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатель.

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

7 Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

III этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Совместные проекты воспитатель, родители, дети

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.  В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельно...

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Огород на подоконнике"

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

Совместный проект воспитателя с детьми "Мои валенки"

Это совместный проект воспитателя и детей подготовительной группы. Его название: "Валенки, валенки -красивые да ладненькик!" В материале указана проблема, цель и задачи проекта, механизм реализации и ...

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями Безопасность жизнедеятельности Тема: «Островок Безопасности»

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителямиБезопасность жизнедеятельностиТема: «Островок Безопасности»...

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями Рукотворный мир Тема: «Знакомство детей с искусством»

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителямиРукотворный мирТема: «Знакомство детей с искусством»...

Совместный проект воспитатель + родители «Наш спортивный уголок».

Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств. Мы способствуем ра...