Путешествие по сказке
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2022.docx | 344.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»
Итоговая
интегрированная образовательная деятельность
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе №8
«Путешествие по сказке»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.
г.о. Саранск
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить знания признаков весны, о живой и не живой природе, о космосе.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: умение работать в коллективе, радоваться успехам друзей.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие: умение и навыки конструирования из природного материала, умение передавать форму и содержание работы.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать знания примет весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь .
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, воспитывать инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами природы, флоры и фауны, иллюстраций о космосе, беседы.
Методические приемы:
Словесный: загадка, беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод), рассматривание картинок
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения), сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: первоцвет, капель.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им «Доброго утра».
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(Воспитатель открывает конверт, читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Маша и Миша. Помогите, пожалуйста! Мы торопились в детский сад, но попали на заколдованную полянку. Злой Кощей заточил нас на полянке откуда мы не можем сами выбраться. Чтобы нас спасти нужно выполнить задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы спасете нас и расколдуете полянку.
Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите месяцы весны?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?
Дети: отвечают
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?
Дети: Зима
Воспитатель: Какое время предшествует зиме?
Дети: осень.
Воспитатель: Какое время года будет после весны?
Дети: Лето
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Весной становится тепло, птицы прилетают, снег начинает таять,
просыпаются животные, расцветают первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха)...
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Переходим к следующему заданию. Что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что природа бывает: неживой и живой.
По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы?
Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается. растет,
Воспитатель: что относится к не живой природе?
Дети: вода, воздух, солнце, камни, почва, звезды
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
«Живое - неживое»
Я вам буду показывать картинки, а вы должны будите поднять вверх кружок нужного цвета. Зелёного цвета — это живая природа, желтого цвета- неживая природа.
Воспитатель показывает карточки: белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок. солнце, облака, вода сне).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Послушайте следующее задание: Какие бывают птицы?
Дети: зимующие и перелетные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными?
Дети: перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, почему перелётные птицы улетают в тёплые края?
Дети: Все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. ( Грач)
Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц. Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму?
Дети: Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел
выставляются картинки зимующих птиц
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы?
Дети: Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка
Мы попрыг-прыг-прыг попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаенм
Прыг-прыг-прыг попрыгаем
Чтобы лень стряхнуть
Мы ножкой дрыг-дрыг-дрыг подрыгаем
дрыг-дрыг-дрыг подрыгаем
дрыг-дрыг-дрыг подрыгаем
Чтобы лень лягнуть
И нам пора-а-а пора зевать
Рот пора-поразевать
Рот пора-поразевать
Чтоб лень напугать!
Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на свои места. Переходим к следующему заданию. Посмотрите, что это?
Дети: Глобус
Воспитатель: Что такое глобус??
Дети: Макет нашей земли
Воспитатель: Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из космоса?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?
Дети: город Саранск
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Следующее задание будет творческим. Вам нужно будет из природного материала сконструировать друзей для Миши и Маши. Но с начала давайте вспомним какие бывают виды конструирования.
Дети: Конструирование из природного материала, из строительного материала, из бумаги.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним из каких частей состоит животное?
Дети: Животное состоит из туловища.
Воспитатель: Правильно. Из чего мы будем делать туловище?
Дети: Туловище мы будем делать из шишки.
Воспитатель: Еще какие части есть?
Дети: Еще у животного есть голова
Воспитатель: Правильно. А какой формы голова?
Дети: Голова круглой формы.
Воспитатель: Правильно. Что еще есть у животного?
Дети: У него еще есть лапы.
Воспитатель: А из чего можно сделать лапы?
Дети: Лапы можно сделать из веток.
Воспитатель: Все верно. Что еще есть у животного?
Дети: У животного есть глаза, уши, хвост.
Воспитатель: Правильно. Какие у животного глаза по цвету и величине?
Воспитатель: Все верно. Перед тем как мы приступим к работе давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»
Воспитатель: приступаем к работе
Дети лепят самостоятельно птицу (звучат звуки леса)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите мы выполнили все задания и освободили Машу и Мишу.
(Полянка открывается и на ней стоят Маша и Миша)
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы помогали Маше и Мише.
Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какое задание у вам показалось сложным?
Дети: отвечают
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Говорим нашим гостям до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...