Путешествие по сказке
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2022.docx344.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Итоговая  

интегрированная образовательная деятельность

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе №8

«Путешествие по сказке»

Маша и Медведь: оригинал.

        Подготовила: воспитатель

Шестерина О.В.

г.о. Саранск

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить знания признаков весны, о живой и не живой природе, о космосе.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания.

Социально-коммуникативное развитие: умение работать в коллективе, радоваться успехам друзей.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие: умение и навыки конструирования из природного материала, умение передавать форму и содержание работы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать знания примет весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь .

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, воспитывать инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами природы, флоры и фауны, иллюстраций о космосе, беседы.

Методические приемы:

Словесный: загадка, беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод), рассматривание картинок

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения), сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: первоцвет, капель.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

               При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им «Доброго утра».

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Крафт конверт 162*229 мм

 (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Маша и Миша. Помогите, пожалуйста! Мы торопились в детский сад, но попали на заколдованную полянку.  Злой Кощей заточил нас на полянке откуда мы не можем сами выбраться. Чтобы нас спасти нужно выполнить задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы спасете нас и расколдуете полянку.

Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна

F:\img37.jpg

Воспитатель: Назовите месяцы весны?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?

Дети: отвечают

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?

Дети: Зима

Воспитатель: Какое время предшествует зиме?

Дети: осень.

Воспитатель: Какое время года будет после весны?

Дети: Лето

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Весной становится тепло, птицы прилетают, снег начинает таять,

просыпаются животные, расцветают первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха)...

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Переходим к следующему заданию.  Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что природа бывает: неживой и живой.

https://dogcatdog.ru/wp-content/uploads/9/2/a/92a7e666d15a8a5ed8721dffed5f15ad.jpg

По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы?  

Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается. растет,

Воспитатель: что относится к не живой природе?

Дети: вода, воздух, солнце, камни, почва, звезды

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

«Живое - неживое»

Я вам буду показывать картинки, а вы должны будите поднять вверх кружок нужного цвета. Зелёного цвета — это живая природа, желтого цвета- неживая природа.

Воспитатель показывает карточки: белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок. солнце, облака, вода сне).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Послушайте следующее задание: Какие бывают птицы?

Дети: зимующие и перелетные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными?

Дети:  перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

Дети:  Все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.  

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( Грач)

Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц. Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму?

Дети:  Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел

выставляются картинки зимующих птиц

Воспитатель:  Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы?

Дети: Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей. 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.

А теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка

Мы попрыг-прыг-прыг попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаенм
Прыг-прыг-прыг попрыгаем
Чтобы лень стряхнуть
Мы ножкой дрыг-дрыг-дрыг подрыгаем
дрыг-дрыг-дрыг подрыгаем
дрыг-дрыг-дрыг подрыгаем
Чтобы лень лягнуть
И нам пора-а-а пора зевать
Рот пора-поразевать

Рот пора-поразевать
Чтоб лень напугать!

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на свои места. Переходим к следующему заданию. Посмотрите, что это?  

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/154453285/100024982726b2.jpg

Дети: Глобус

Воспитатель: Что такое глобус??  

Дети: Макет нашей земли

Воспитатель: Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из космоса?

https://telegra.ph/file/5e939c5027ed56bdf3864.jpg

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша страна?  

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?

Дети: город Саранск

 Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Следующее задание будет творческим. Вам нужно будет из природного материала сконструировать друзей для Миши и Маши. Но с начала давайте вспомним какие бывают виды конструирования.

Дети: Конструирование из природного материала, из строительного материала, из бумаги.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним из каких частей состоит животное?

Дети: Животное состоит из туловища.

Воспитатель: Правильно. Из чего мы будем делать туловище?

Дети: Туловище мы будем делать из шишки.

Воспитатель: Еще какие части есть?

Дети: Еще у животного есть голова

Воспитатель: Правильно. А какой формы голова?

Дети: Голова круглой формы.

Воспитатель: Правильно. Что еще есть у животного?

Дети: У него еще есть лапы.

Воспитатель: А из чего можно сделать лапы? 

Дети: Лапы можно сделать из веток.

Воспитатель: Все верно. Что еще есть у животного?

Дети: У животного есть глаза, уши, хвост.

Воспитатель: Правильно. Какие у животного глаза по цвету и величине?

Воспитатель: Все верно. Перед тем как мы приступим к работе давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»

https://r1.nubex.ru/s5020-f3e/f9655_2f/image%20(7).jpg

Воспитатель: приступаем к работе

Дети лепят самостоятельно птицу (звучат звуки леса)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите мы выполнили все задания и освободили Машу и Мишу.

(Полянка открывается и на ней стоят Маша и Миша)

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали Маше и Мише.

Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какое задание у вам показалось сложным?

Дети: отвечают

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Говорим нашим гостям до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...