Проект в средней группе "Вода - водичка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sredney_gruppy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы «Вода-водичка»
Актуальность проекта:
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)
- познакомить с обитателями водоёмов;
- учить различать взрослых птиц и птенцов;
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
- откуда берётся вода?
- кому она нужна?
- можем ли мы прожить без воды?
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.
Автор проекта: воспитатель Панкрац. А. Ф
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: МДОАУ Детский сад №161.
Сроки проведения: март-апрель 2019 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта:
Воспитатель, родители, дети 4-5 лет.
Этапы проведения проекта:
1,Организационно-подготовительный:
- Проведение мини – беседы « Если б не было воды »
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том , что вода важна для всех живых существ .
- Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.
2.Познавательно-практический:
- Познавательные беседы:
- Путешествие Капельки .
- Волшебница – вода.
- Проведение презентации « Детям о воде »
-Занятия-эксперименты.
- Занятия путешествия.
- Дидактические игры.
- Загадывание загадок.
- Наблюдения « За огородом»
- Наблюдения на прогулках.
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
Беседа: «Что мы знаем о природе? »
Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
Художественная литература:
- Чтение рассказов , стихов , сказок о воде .
- Экологическая сказка « Путешествие Капельки»
— Заучивание пословиц , поговорок и стихотворений .Загадывание тематических загадок .
- Д / и « Кто живёт в воде»
- Пальчиковая игра « Дождик»
- Разучивание стихотворения « Волшебница – вода »
- Ручной труд « коллаж « Рыбки в воде»
Надувание мыльных пузырей.
Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
Игра «Тонет- не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познавательное развитие»)
Игра с воздушными шарами.
Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»)
Рисование водой.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Изготовление альбома «Кому нужна вода? »
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода .
1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
3 формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
4 поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
5 Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
6.Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
7. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».
8. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
9. Сотрудничество с родителями.
10. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
11. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
12. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов
Опыт: «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Опыт: «Разноцветные капельки»
Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.
Опыт: «Движение воздуха».
Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Опыт: «Поиграем с ветерком».
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.
Опыт: «Что в пакете? ».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Консультация о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.
. выставка работ детей;
- папка-раскладушка «Мы экспериментируем»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
2. соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.
«Наблюдение за водой в природе»
Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица) .
П/и «Ручеек»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.
Опыт: «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Д/и «Плыви кораблик»
Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
Эстафета «Кто быстрее принесет воду»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.
Опыт: «Разноцветные капельки»
Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.
Трудовая деятельность.
«Напоим цветы водой» Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
Д/и «Поймай рыбку»
Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.
Опыт: «Движение воздуха».
Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Игры на развитие органов дыхания:
«Кто дольше сможет подуть на листики? », «Кораблики».
Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание .
Опыт: «Поиграем с ветерком».
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.
П/и «Ветерок»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить играть соблюдая правила игры.
Опыт: «Что в пакете? ».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Игры-эстафеты: «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные мыльные пузыри».
Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.
- Работа с родителями :
Оформление стенда : « Чем полезны опыты для детей»
Консультативные беседы .
Ожидаемые результаты :
Дети должны знать элементарные свойства воды ( тёплая – холодная , лёд , можно красить)
Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни .
- Быть аккуратными при играх с водой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
проект в средней группе "Вода - источник жизни"
Проект в средней группе "Вода - источник жизни"...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Вода - водичка »
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Вода - водичка » Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.Эко...
Проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Экологический проект "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"...
Проект в средней группе "Вода"
Краткосрочный проект для детей средней группы "Вода"...
Проект в средней группе "Вода вокруг нас"
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследо-ватель...
Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.
Задачи проекта: · формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;· воспитывать бережное отношение к ...