"Наши зеленые друзья"
статья по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
- Развитие интереса детей к окружающей природе, укрепление детской любознательности;
- Закрепление умения группировать цветы по определенным признакам, называть их, находить нужный цветок среди других;
- Развитие познавательных способностей, активизация словаря (колеус, бальзамин, алое)
Задачи:
- расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
- способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать связную речь детей;
- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- способствовать развитию воспроизведения изображения комнатного цветка через нетрадиционное рисование «батик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе с использованием КТ
"Наши зеленые друзья"
подготовила воспитатель
Павлова Анастасия Владимировна
2022
Цели:
- Развитие интереса детей к окружающей природе, укрепление детской любознательности;
- Закрепление умения группировать цветы по определенным признакам, называть их, находить нужный цветок среди других;
- Развитие познавательных способностей, активизация словаря (колеус, бальзамин, алое)
Задачи:
- расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
- способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать связную речь детей;
- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- способствовать развитию воспроизведения изображения комнатного цветка через нетрадиционное рисование «батик».
Ход занятия:
(Слайд№1)(на экране изображение комнатного цветка)
Воспитатель:
-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель:
-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки .
(Слайд №2)
Дидактическая игра «Найди лишний цветок»
-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)
-Как вы думаете почему эти цветы выбрали? (ответы детей)
Дети:
-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.
Воспитатель:
-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)
(Слайд№з)
Игра речевая «Что было бы, если бы…»
- Что будет, если за растением ухаживать:(ответы детей)
-Что значит ухаживать за цветами:( поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать)(ответы детей)
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)
-Что будет, если его вынести на улицу зимой?
-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног?(поворачивают листья к свету, идет рост стебля)
-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)
-Как вы думаете цветы откуда берут пищу?(из почвы)
Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:
-«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
Воспитатель:
Д.игра «Найди такой же цветок»
(Слайд№4)
-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена.(игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)
Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.
Воспитатель:
-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.
Д.игра«Собери цветок)
Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников .
Правила игры : побеждает та команда , кто первым справился с заданием.
Игра речевая «Желтый, белый, синий»
(Слайд№5)
Детям предлагается дать определение цвета через прилагательные
-Красные-прекрасные,
-Белые - нежные,
-Желтые – солнечные,
-Синие - небесные (или варианты детей).
-Розовые-чудесные.
Воспитатель:
-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)
«Цветы» (пальчиковая гимнастика)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Мы дышим, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
(Слайд№6)
Воспитатель:(детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)
-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.
-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.
-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.
-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.
-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.
-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы ).
- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.
Воспитатель:
-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает за рисунок смайлик.
Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...
"Наши зеленые друзья"
Расширять у детей знания и представления о деревьях....
Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
экологический проект "Деревья наши зеленые друзья"
детско-родительский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ.Цель проекта: Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью ф...
Проект "Наши зеленые друзья"
Проект экологический, познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный(4 месяца) для проведения с детьми 5-6 лет....
«Наши зеленые друзья – комнатные растения».
Расширить представление детей о комнатных растениях....
Проект "Наши зеленые друзья"
В проекте участвуют дети младшего дошкольного возраста. Знакомятся с комнатными растениями, развивается интерес к окружающему миру....