"Магнитизм"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Объяснить детям на практическом примере что такое магнитизм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие детей | 587.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 комбинированного вида»
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе на тему:
«Игры с магнитами»
Выполнил: Гайдаш Н.С.
Конспект образовательной деятельности по познавательному
развитию в старшей группе на тему «Игры с магнитами».
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктив- ную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
через экспериментирование и практическую деятельность дать детям представление о свойствах магнита;
Развивающие:
развивать продуктивную деятельность детей и творчество;
продолжать развивать речь, как средство общения и обогатить словарь детей;
Воспитательные:
приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности;
воспитывать у детей аккуратность в работе;
Образовательные области:
-познание, социализация, коммуникация, физическая культура
Предварительная работа: опыты с водой; опыты с воздухом; опыты с лупой; опыты со снегом; рассматривание энциклопедий.
Оборудование: металлическая стружка; магнит; лист картона; металлические предметы; предметы из разных материалов; тканевая салфетка; картинка с изображением футбольного поля; изображение Кроша из бумаги.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: магнит, карандаш, счетная палочка пластмассовая, ластик, монета, металлическая скрепка, клей-карандаш; бумажный смешарик по выбору детей; альбомный лист бумаги; восковые мелки; полоска бумаги 2,5 на 3,5 см.
Словарная работа: магнит, магнитное поле, минерал, железная стружка.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, у Кроша был день рождения, и ему подарили волшеб- ную картинку. На ней Крош может бегать по футбольному полю за мячом.
Воспитатель двигает магнитом с обратной стороны картинки футбольного поля и фигура Кроша тоже двигается.
Воспитатель: -Как это получилось?
( выслушивает мнение детей)
Основная часть:
Сегодня мы поговорим о волшебном магните.
Более двух тысяч лет назад древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который притягивает железо ( показ слайдов). Магнетит обязан своим именем древнему турецкому городу Магнесия (теперь это город Мниза) ( показ слайдов), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естественными магнитами. Необыкновенная способность магнита притягивать железные предметы называется магнитной силой. Попробуем поближе познакомиться со свойствами магнита.
Опыт № 1
На столе под тканью лежат металлические и неметаллические предметы. Воспитатель проводит рукой, в которой спрятан магнит, над тканью, и определяет, из какого материала изготовлен предмет, лежащий под ней. Затем предлагает угадать, в чем секрет фокуса.
Опыт № 2
Воспитатель высыпает на лист картона металлическую стружку (рассыпать по всему листу) и подносит магнит с обратной стороны листа. Дети видят, как большая часть стружки собирается у магнита, «это и есть магнитное поле» - говорит воспитатель. Где стружки больше, там и поле сильнее.
Физкультурная пауза «Буратино»:
Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развел. | Выполнять движения в соответст- вии с текстом |
Ключик , видно, не нашел. | Жест сожаления. |
Чтобы ключик нам достать, | Повороты вправо-влево. |
Нужно | Руки вверх. |
На носочки встать. | Подъём на носки. |
Воспитатель приглашает детей за столы для проведения опыта.
Опыт № 3
Всё ли притягивает магнит? У каждого ребёнка магнит и несколько раз- личных предметов ( карандаш, счетная палочка, ластик, монета, скрепка). Воспитатель предлагает по очереди поднести магнит к этим предметам и проверить притягиваются ли они. По результатам опыта воспитатель предлагает детям сформулировать вывод.
Воспитатель: - «Верно, магнит притягивает металлические предметы».
Воспитатель предлагает детям раскрасить своего любимого персонажа из Смешариков.
Затем дети приклеивают скрепку своему Смешарику и двигают его по картинке при помощи магнита.
Металл МАГНЕТИТ
Старинный город МАГНЕСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит. Магнитизм.
Цель: познакомить детей со свойствами магнита, понятиями "магнетизм"Образовательная область "Познание":1. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягиват...