"Магнитизм"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Гайдаш Наталия Святославовна

Объяснить детям на практическом примере что такое магнитизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие детей587.38 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                       «Детский   сад  № 51 комбинированного вида»

     Конспект  НОД  по  познавательному  развитию

              в  старшей группе  на тему:

                    «Игры  с  магнитами»  

                                                                           Выполнил: Гайдаш Н.С.                                                                                      

                                                                                                                                                                 

Конспект  образовательной  деятельности по познавательному

развитию в старшей группе на тему «Игры  с  магнитами».

Цель: Развивать  у  детей  познавательно – исследовательскую и продуктив- ную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

 через экспериментирование и практическую деятельность дать детям представление о свойствах магнита;

Развивающие:

развивать продуктивную  деятельность детей и творчество;

 продолжать развивать речь, как средство общения и обогатить словарь детей;

Воспитательные:

 приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности;

воспитывать у детей аккуратность в работе;

Образовательные  области:

-познание, социализация, коммуникация, физическая культура

Предварительная  работа: опыты с водой; опыты с воздухом; опыты с лупой; опыты со снегом; рассматривание энциклопедий.

Оборудование: металлическая стружка; магнит; лист картона; металлические предметы; предметы из разных материалов; тканевая салфетка; картинка с изображением футбольного поля; изображение Кроша из бумаги.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: магнит, карандаш, счетная палочка пластмассовая, ластик, монета, металлическая скрепка, клей-карандаш; бумажный смешарик по выбору детей; альбомный лист  бумаги; восковые мелки; полоска бумаги 2,5 на 3,5 см.

Словарная  работа: магнит, магнитное поле, минерал, железная стружка.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, у Кроша был день рождения, и ему подарили  волшеб- ную картинку. На ней Крош может бегать по футбольному полю за мячом.

Воспитатель двигает магнитом с обратной стороны  картинки футбольного поля и фигура  Кроша  тоже  двигается.

Воспитатель: -Как это получилось?

( выслушивает мнение детей)

Основная часть:

 Сегодня  мы поговорим  о  волшебном  магните.

Более двух тысяч  лет  назад  древние  греки  узнали  о  существовании  магнетита – минерала, который  притягивает  железо ( показ слайдов). Магнетит  обязан  своим  именем  древнему  турецкому  городу  Магнесия  (теперь  это  город  Мниза) ( показ слайдов),  где  этот  минерал  нашли. Кусочки  магнетита  называют  естественными  магнитами. Необыкновенная  способность  магнита  притягивать  железные  предметы  называется  магнитной  силой. Попробуем  поближе  познакомиться  со  свойствами  магнита.

Опыт  №  1

На  столе  под  тканью  лежат  металлические  и  неметаллические  предметы. Воспитатель  проводит  рукой,  в  которой  спрятан  магнит,  над  тканью, и  определяет,  из  какого  материала  изготовлен  предмет,  лежащий  под  ней. Затем  предлагает  угадать,  в  чем  секрет  фокуса.

Опыт  №  2

Воспитатель  высыпает  на  лист  картона  металлическую  стружку (рассыпать  по  всему  листу)  и  подносит  магнит  с  обратной  стороны  листа. Дети  видят,  как  большая  часть  стружки  собирается  у  магнита,  «это  и  есть  магнитное  поле» - говорит  воспитатель.  Где  стружки  больше, там  и  поле  сильнее.

Физкультурная  пауза  «Буратино»:

Буратино  потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки  в  стороны  развел.

Выполнять  движения  в  соответст-

вии  с  текстом

Ключик , видно,  не  нашел.

Жест  сожаления.

Чтобы  ключик  нам  достать,

Повороты  вправо-влево.

Нужно

Руки  вверх.

На  носочки  встать.

Подъём  на  носки.

Воспитатель  приглашает  детей  за  столы  для  проведения  опыта.

Опыт  №  3

Всё  ли  притягивает  магнит?  У  каждого  ребёнка  магнит  и  несколько  раз- личных  предметов ( карандаш,  счетная палочка,  ластик,  монета,  скрепка).  Воспитатель  предлагает  по  очереди  поднести  магнит  к  этим  предметам  и  проверить  притягиваются  ли  они.  По  результатам  опыта  воспитатель  предлагает  детям  сформулировать  вывод.

Воспитатель: - «Верно,  магнит  притягивает  металлические  предметы».

Воспитатель  предлагает  детям  раскрасить своего любимого персонажа из  Смешариков.

Затем  дети  приклеивают  скрепку  своему  Смешарику  и  двигают  его  по  картинке  при  помощи  магнита. 

 Металл МАГНЕТИТ

C:\Users\Комп\Desktop\оо7.jpg    C:\Users\Комп\Desktop\о8.jpg

C:\Users\Комп\Desktop\оо5.jpg    C:\Users\Комп\Desktop\оо.jpg

Старинный город МАГНЕСИЯ

C:\Users\Комп\Desktop\о9.jpg

C:\Users\Комп\Desktop\о2.jpg

C:\Users\Комп\Desktop\о4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит. Магнитизм.

Цель: познакомить детей со свойствами магнита, понятиями "магнетизм"Образовательная   область "Познание":1. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягиват...