Квест - игра по экологии "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лескова Анна Александровна

Квест - игра для детей  5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест- игра для детей 5-7 лет35.78 КБ
Файл od_po_ekologii.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Цветик-семицветик»

поселка Беркакит Нерюнгринского района

Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»

C:\Users\админ\OneDrive\Рабочий стол\дд.jpg

                                                                                           Подготовила:

                                                                                         А.А. Лескова

Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на работу, то у дверей детского сада нас встретил почтальон, и он просил нас передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

ПИСЬМО

- Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы? Тогда, мы отправляемся в в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны - до небес!

Называют его….(Лес)

Педагог:  Мы с вами пришли в лес. Здесь так тихо и красиво. Воздух чистый, птички поют.  В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения.

Под музыку появляется белка.

Белка: Добрый день! Что это вы так шумите? Опять пришли мусорить?!

Педагог: Добрый день! Мы не шумим, мы пришли в лес, чтобы послушать пение птиц, рассмотреть растения, которые растут в лесу и немного отдохнуть.

Белка:  А вы точно мусорить и хулиганить не будете?  Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Педагог: Да, непорядок.

Педагог: Белка, мы тебе поможем. Наведем порядок в лесу.

Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

Белка: Как чисто стало у нас в лесу. Вы хорошо справились. Молодцы ребята. И у меня для вас подарок.

(После выполнения задания получают конверт с буквой «П».)

Идите дальше. Второе задание вы найдете, около дерева с белым стволом.

Ответ детей: (Береза)

Педагог:  Игра «Живая – неживая природа»

- Если назван объект живой природы, дети двигаются. Например, названо птица – дети летают, если животное – изображают движения этого животного и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

Ну что ж задание выполнили правильно, мы можем забрать конверт с буквой. (Забираем конверт с буквой «Р».)

-Куда же нам идти дальше?

Белка:  Следующее задание вы найдете под деревом, у которого вместо листьев-иголки.

 Педагог:  Игра «Цепочки питания»

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Педагог: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке.

(Забираем конверт с третьей буквой «И».)
-Итак, прежде чем продолжить наше путешествие, надо немного размяться.

Игра «Если я приду в лесок»

— Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Начали.

* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

* Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

*Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

* Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

* Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

*Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

* Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «Р».

— Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда приведёт нас тропинка? Она ведёт нас к дереву. А вот и конверт со следующим заданием.

Игра «Деревья»

-вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.

-вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «О»

-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Узнали меня?Я узнал что вы идете спасать природу, и хочу вам помочь. Если вы  пойдете по следу, то найдете следующее задание.

На земле расположены следы волка. Дети идут по следу и подходят к Рябине. На ней находят следующий конверт с заданием.

Игра «Дорисуй животное»

 На ватмане нарисованы лесные обитатели, но у каждого животного чего- то не хватает. Детям нужно дорисовать. Дети выполняют задание.

( Забираем конверт с буквой «Д»)

Лесовичок: Молодцы ребята, а у меня для вас тоже есть задание. Вот в этой корзинке есть разрезные картинки. Нужно из них картину собрать, и что получилось назвать.

Дети собирают картину с изображением леса. Лесовичок дарит им конверт с буквой «А».

Педагог: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Ребята, берегите лес, природу! Сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.

Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы. И природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Цветик-семицветик»

поселка Беркакит Нерюнгринского района

Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»

C:\Users\админ\OneDrive\Рабочий стол\дд.jpg

                                                                                           Подготовила:

                                                                                         А.А. Лескова

Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на работу, то у дверей детского сада нас встретил почтальон, и он просил нас передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

ПИСЬМО

- Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы? Тогда, мы отправляемся в в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны - до небес!

Называют его….(Лес)

Педагог:  Мы с вами пришли в лес. Здесь так тихо и красиво. Воздух чистый, птички поют.  В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения.

Под музыку появляется белка.

Белка: Добрый день! Что это вы так шумите? Опять пришли мусорить?!

Педагог: Добрый день! Мы не шумим, мы пришли в лес, чтобы послушать пение птиц, рассмотреть растения, которые растут в лесу и немного отдохнуть.

Белка:  А вы точно мусорить и хулиганить не будете?  Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Педагог: Да, непорядок.

Педагог: Белка, мы тебе поможем. Наведем порядок в лесу.

Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

Белка: Как чисто стало у нас в лесу. Вы хорошо справились. Молодцы ребята. И у меня для вас подарок.

(После выполнения задания получают конверт с буквой «П».)

Идите дальше. Второе задание вы найдете, около дерева с белым стволом.

Ответ детей: (Береза)

Педагог:  Игра «Живая – неживая природа»

- Если назван объект живой природы, дети двигаются. Например, названо птица – дети летают, если животное – изображают движения этого животного и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

Ну что ж задание выполнили правильно, мы можем забрать конверт с буквой. (Забираем конверт с буквой «Р».)

-Куда же нам идти дальше?

Белка:  Следующее задание вы найдете под деревом, у которого вместо листьев-иголки.

 Педагог:  Игра «Цепочки питания»

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Педагог: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке.

(Забираем конверт с третьей буквой «И».)
-Итак, прежде чем продолжить наше путешествие, надо немного размяться.

Игра «Если я приду в лесок»

— Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Начали.

* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

* Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

*Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

* Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

* Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

*Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

* Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «Р».

— Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда приведёт нас тропинка? Она ведёт нас к дереву. А вот и конверт со следующим заданием.

Игра «Деревья»

-вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.

-вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «О»

-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Узнали меня?Я узнал что вы идете спасать природу, и хочу вам помочь. Если вы  пойдете по следу, то найдете следующее задание.

На земле расположены следы волка. Дети идут по следу и подходят к Рябине. На ней находят следующий конверт с заданием.

Игра «Дорисуй животное»

 На ватмане нарисованы лесные обитатели, но у каждого животного чего- то не хватает. Детям нужно дорисовать. Дети выполняют задание.

( Забираем конверт с буквой «Д»)

Лесовичок: Молодцы ребята, а у меня для вас тоже есть задание. Вот в этой корзинке есть разрезные картинки. Нужно из них картину собрать, и что получилось назвать.

Дети собирают картину с изображением леса. Лесовичок дарит им конверт с буквой «А».

Педагог: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Ребята, берегите лес, природу! Сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.

Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы. И природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...