Квест - игра по экологии "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест - игра для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра для детей 5-7 лет | 35.78 КБ |
od_po_ekologii.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик»
поселка Беркакит Нерюнгринского района
Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»
Подготовила:
А.А. Лескова
Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на работу, то у дверей детского сада нас встретил почтальон, и он просил нас передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
ПИСЬМО
- Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы? Тогда, мы отправляемся в в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны - до небес!
Называют его….(Лес)
Педагог: Мы с вами пришли в лес. Здесь так тихо и красиво. Воздух чистый, птички поют. В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения.
Под музыку появляется белка.
Белка: Добрый день! Что это вы так шумите? Опять пришли мусорить?!
Педагог: Добрый день! Мы не шумим, мы пришли в лес, чтобы послушать пение птиц, рассмотреть растения, которые растут в лесу и немного отдохнуть.
Белка: А вы точно мусорить и хулиганить не будете? Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Педагог: Да, непорядок.
Педагог: Белка, мы тебе поможем. Наведем порядок в лесу.
Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.
Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
Белка: Как чисто стало у нас в лесу. Вы хорошо справились. Молодцы ребята. И у меня для вас подарок.
(После выполнения задания получают конверт с буквой «П».)
Идите дальше. Второе задание вы найдете, около дерева с белым стволом.
Ответ детей: (Береза)
Педагог: Игра «Живая – неживая природа»
- Если назван объект живой природы, дети двигаются. Например, названо птица – дети летают, если животное – изображают движения этого животного и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Ну что ж задание выполнили правильно, мы можем забрать конверт с буквой. (Забираем конверт с буквой «Р».)
-Куда же нам идти дальше?
Белка: Следующее задание вы найдете под деревом, у которого вместо листьев-иголки.
Педагог: Игра «Цепочки питания»
Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.
Педагог: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке.
(Забираем конверт с третьей буквой «И».)
-Итак, прежде чем продолжить наше путешествие, надо немного размяться.
Игра «Если я приду в лесок»
— Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Начали.
* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
* Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
* Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
* Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
*Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
* Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «Р».
— Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда приведёт нас тропинка? Она ведёт нас к дереву. А вот и конверт со следующим заданием.
Игра «Деревья»
-вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.
-вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «О»
-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Узнали меня?Я узнал что вы идете спасать природу, и хочу вам помочь. Если вы пойдете по следу, то найдете следующее задание.
На земле расположены следы волка. Дети идут по следу и подходят к Рябине. На ней находят следующий конверт с заданием.
Игра «Дорисуй животное»
На ватмане нарисованы лесные обитатели, но у каждого животного чего- то не хватает. Детям нужно дорисовать. Дети выполняют задание.
( Забираем конверт с буквой «Д»)
Лесовичок: Молодцы ребята, а у меня для вас тоже есть задание. Вот в этой корзинке есть разрезные картинки. Нужно из них картину собрать, и что получилось назвать.
Дети собирают картину с изображением леса. Лесовичок дарит им конверт с буквой «А».
Педагог: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.
Ребята, берегите лес, природу! Сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы. И природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик»
поселка Беркакит Нерюнгринского района
Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»
Подготовила:
А.А. Лескова
Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на работу, то у дверей детского сада нас встретил почтальон, и он просил нас передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
ПИСЬМО
- Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы? Тогда, мы отправляемся в в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны - до небес!
Называют его….(Лес)
Педагог: Мы с вами пришли в лес. Здесь так тихо и красиво. Воздух чистый, птички поют. В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения.
Под музыку появляется белка.
Белка: Добрый день! Что это вы так шумите? Опять пришли мусорить?!
Педагог: Добрый день! Мы не шумим, мы пришли в лес, чтобы послушать пение птиц, рассмотреть растения, которые растут в лесу и немного отдохнуть.
Белка: А вы точно мусорить и хулиганить не будете? Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Педагог: Да, непорядок.
Педагог: Белка, мы тебе поможем. Наведем порядок в лесу.
Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.
Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
Белка: Как чисто стало у нас в лесу. Вы хорошо справились. Молодцы ребята. И у меня для вас подарок.
(После выполнения задания получают конверт с буквой «П».)
Идите дальше. Второе задание вы найдете, около дерева с белым стволом.
Ответ детей: (Береза)
Педагог: Игра «Живая – неживая природа»
- Если назван объект живой природы, дети двигаются. Например, названо птица – дети летают, если животное – изображают движения этого животного и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Ну что ж задание выполнили правильно, мы можем забрать конверт с буквой. (Забираем конверт с буквой «Р».)
-Куда же нам идти дальше?
Белка: Следующее задание вы найдете под деревом, у которого вместо листьев-иголки.
Педагог: Игра «Цепочки питания»
Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.
Педагог: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке.
(Забираем конверт с третьей буквой «И».)
-Итак, прежде чем продолжить наше путешествие, надо немного размяться.
Игра «Если я приду в лесок»
— Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Начали.
* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
* Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
* Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
* Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
*Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
* Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «Р».
— Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда приведёт нас тропинка? Она ведёт нас к дереву. А вот и конверт со следующим заданием.
Игра «Деревья»
-вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.
-вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «О»
-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Узнали меня?Я узнал что вы идете спасать природу, и хочу вам помочь. Если вы пойдете по следу, то найдете следующее задание.
На земле расположены следы волка. Дети идут по следу и подходят к Рябине. На ней находят следующий конверт с заданием.
Игра «Дорисуй животное»
На ватмане нарисованы лесные обитатели, но у каждого животного чего- то не хватает. Детям нужно дорисовать. Дети выполняют задание.
( Забираем конверт с буквой «Д»)
Лесовичок: Молодцы ребята, а у меня для вас тоже есть задание. Вот в этой корзинке есть разрезные картинки. Нужно из них картину собрать, и что получилось назвать.
Дети собирают картину с изображением леса. Лесовичок дарит им конверт с буквой «А».
Педагог: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.
Ребята, берегите лес, природу! Сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы. И природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...