Конспект ООД по ООМ в средней группе "Знакомство с декоративными птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ООМ в средней группе на тему «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц на примере канареек и попугаев. Формирование наблюдать и ухаживать за растениями, животными, прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Ход занятия:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Подняли руки вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от мальчика Саши из Солнечного города. Сейчас я вам его прочту.! Читаю письмо: Дорогие ребята, вчера у меня было День рождение и мои друзья подарили мне красивую птичку, но я не знаю как она называется и чем ее кормить. Мне кажется, что она загрустила, и я боюсь, что она заболеет. Помогите мне пожалуйста, расскажите, как правильно за ней ухаживать, а может мне ее отпустить? Посылаю вам фотографию птички и жду помощи. Ваш друг Саша.
Воспитатель: - Ребята есть птицы, которые могут жить у нас с вами дома, они называются - декоративными, вот такую декоративную птичку и подарили Саше. Ребята, вы хотите помочь Саше? (Ответы детей)
В-ль: Ну тогда послушайте загадку.
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает (Попугай)
-Правильно, ребята, это попугай. Вот посмотрите на фотографию которую прислал нам Саша. Ребята, а у кого- нибудь из вас дома живут попугаи? (Ответы детей)
- А вы хотите узнать о попугаях много интересного? Что едят? И как за ними ухаживать? (Ответы детей)
Попугаи у нас появились из Австралии. Их отличает от других птиц яркое оперение. Попугаи очень хорошо летают. А вот по земле они ходят неуклюже, медленно переваливаясь на ходу. А еще один вид декоративных птиц - это канареечки. Канарейки- это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются- канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. Оперение у канареек в основном ярко-желтое (Показ картинок)
-Посмотрите что есть у попугаев и канареек? (Голова, туловище, хвост, крылья и ноги)
- Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
- Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите (индив. и хоровые ответы)
-Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)
- Что есть на голове у канарейки и попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
- Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
- А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи и канарейки могут слышать.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ну-ка, птички, полетели, (машут руками)
Полетели и присели, (присели на колени)
Поклевали зернышки (наклоны головы вперед)
Поиграли в полюшке, (бег на месте)
Водички попили, (наклоны головы вперед и назад)
Перышки помыли, (взмахи руками)
В стороны посмотрели, (повороты головы влево-вправо)
Прочь улетели. (бег на месте)
-Правильно, молодцы
- Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должны быть выдвижной поддон. (Показ) В этот поддон насыпают песок.
- Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответ детей)
-Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий - правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? (Ответ детей)
- Для канареек полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответ детей) Птицамтоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показ картинки) А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.
Рефлексия:
- Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?
- А как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?
(Ответы детей)
А как вы думаете, что надо для того, чтобы попугаи жили у нас дома?
(ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom_znakomstvo_s_dekarativnymi_ptitsami.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ООМ в средней группе на тему «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц на примере канареек и попугаев. Формирование наблюдать и ухаживать за растениями, животными, прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Ход занятия:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Подняли руки вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от мальчика Саши из Солнечного города. Сейчас я вам его прочту.! Читаю письмо: Дорогие ребята, вчера у меня было День рождение и мои друзья подарили мне красивую птичку, но я не знаю как она называется и чем ее кормить. Мне кажется, что она загрустила, и я боюсь, что она заболеет. Помогите мне пожалуйста, расскажите, как правильно за ней ухаживать, а может мне ее отпустить? Посылаю вам фотографию птички и жду помощи. Ваш друг Саша.
Воспитатель: - Ребята есть птицы, которые могут жить у нас с вами дома, они называются - декоративными, вот такую декоративную птичку и подарили Саше. Ребята, вы хотите помочь Саше? (Ответы детей)
В-ль: Ну тогда послушайте загадку.
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает (Попугай)
-Правильно, ребята, это попугай. Вот посмотрите на фотографию которую прислал нам Саша. Ребята, а у кого- нибудь из вас дома живут попугаи? (Ответы детей)
- А вы хотите узнать о попугаях много интересного? Что едят? И как за ними ухаживать? (Ответы детей)
Попугаи у нас появились из Австралии. Их отличает от других птиц яркое оперение. Попугаи очень хорошо летают. А вот по земле они ходят неуклюже, медленно переваливаясь на ходу. А еще один вид декоративных птиц - это канареечки. Канарейки- это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются- канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. Оперение у канареек в основном ярко-желтое (Показ картинок)
-Посмотрите что есть у попугаев и канареек? (Голова, туловище, хвост, крылья и ноги)
- Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
- Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите (индив. и хоровые ответы)
-Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)
- Что есть на голове у канарейки и попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
- Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
- А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи и канарейки могут слышать.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ну-ка, птички, полетели, (машут руками)
Полетели и присели, (присели на колени)
Поклевали зернышки (наклоны головы вперед)
Поиграли в полюшке, (бег на месте)
Водички попили, (наклоны головы вперед и назад)
Перышки помыли, (взмахи руками)
В стороны посмотрели, (повороты головы влево-вправо)
Прочь улетели. (бег на месте)
-Правильно, молодцы
- Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должны быть выдвижной поддон. (Показ) В этот поддон насыпают песок.
- Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответ детей)
-Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий - правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? (Ответ детей)
- Для канареек полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответ детей) Птицамтоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показ картинки) А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.
Рефлексия:
- Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?
- А как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?
(Ответы детей)
А как вы думаете, что надо для того, чтобы попугаи жили у нас дома? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"
Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка"....
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы»....
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Птицы»
Образовательная область: познавательное развитие...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Домик для птиц»
Занятия по аппликации в средней группе «Домик для птиц»Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Задачи: Упражнять в умении определять геометрическую форму часте...
Конспект НОД мир природы в средней группе по теме "Птицы леса"
Возраст: 4-5 лет, средняя группаЦель: Задачи:- повторить название птиц, вспомнить их внешний вид;- учить определять части тела птиц, их отличительные особенности;- актуализировать в памяти з...