«Как появился телефон»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_poyavilsya_telefon.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Познавательно-творческий проект
«Как появился телефон»
Подготовила: воспитатель Кузьменкова А.А.
2022
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители и педагоги группы.
Срок реализации: краткосрочный.
Продукт проекта:
-альбом «От старины до нашего времени»;
-выставка работ детей «Телефоны будущего»;
-мини музей ««Предметы из истории» (Разные виды телефонов)».
Проблема и актуальность:
Можно ли общаться без телефона? Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров.
Общение − это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении − одна из самых важных человеческих потребностей.
История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей − один из лучших способов быть им благодарными за то, что они сделали.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов.
Задачи:
Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.
Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
Развитие коммуникативных качеств при общении со взрослыми.
Развивать умение находить нужный материал.
Развивать наблюдательность, интерес.
Развитие стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Подготовительная работа:
Сбор и подготовка информации.
Подбор методик, технологий для развития проекта.
Составление презентации «У меня зазвонил телефон…»
Составление конспекта непосредственно организованной деятельности с детьми.
Информирование родителей о плане проекта, о его цели и задачах.
Подготовка дидактических игр («Разрезные картинки», «Найди отличия», «Река времени» и др.)
Проведение непосредственно организованной деятельности «История создания телефона» с изобразительной деятельностью «Телефоны будущего» (интеграция познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической образовательных областей).
Беседа «Культура общения по телефону» (социально-коммуникативное развитие)
Игровые ситуации «У меня зазвонил телефон…» (социально-коммуникативное развитие).
Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»;
Инсценировка К. Чуковский «Телефон» (речевое развитие).
Игра малой подвижности «Испорченный телефон» (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие).
Беседа «Телефоны экстренной службы» (социально-коммуникативное развитие).
Создание мини-музея «Предметы из истории. (Разные виды телефонов)».
Планируемые результаты:
У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии)).
Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.
Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.
Сделана выставка детских работ «Телефоны будущего».
Сделана мини-выставка «Предметы истории (телефоны).
Создан альбом «От старины до нашего времени».
Литература:
Белая К.Ю.,
Теселкина
Н.В. и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. - 104 с.
Мулько
И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Программа развития.)
Блинова
Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Вместе с детьми.)
http://parnasse.ru/polezno-znat/mobilnye-telefony-v-sovremenom-mire.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
Как появился телефон
Цель проекта: развитие познавательного интереса к истории предметов и моделирование телефона в группе детского сада...