Экологическая сказка "Серая шапочка"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая сказка | 694.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Экологическая сказка
«Серая Шапочка»
для детей старшего дошкольного возраста
Группа №3 «Сказка»
Подготовили и провели воспитатели:
Суслова А.М., Чумакова Т.Е.,
Муз. работник: Ефимченко О.И.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивающие:
- развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности;
- обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;
- нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;
- формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
План работы над театрализацией:
I. Подготовительный этап:
- Чтение экологических сказок;
- Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды;
- Создание сценария сказки и беседа по её содержанию;
- Рассказывание сказки по ролям;
- Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки;
- Подбор музыкального сопровождения, танцев.
II.Работа с артистами:
- выразительное чтение;
- игровые движения;
- мимика;
- танцевальные движения.
III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.
IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.
V. Генеральная репетиция.
VI. Премьера.
Действующие лица:
— Серая Шапочка ВИКА
— Красный Волк ГРИША
— Цветы девочки группы
— Зайчата – 1-КАТЯ, 2-САША Л., 3-ЕГОР
— Бабочка МАША
— Пчела КРИСТИНА
— Фотоохотники 1-СОНЯ Я., 2- МАРЬЯНА
Появляется Серая Шапочка:
Музыка «Звуки леса»
Как славно всегда в лесу!
Какая красота!
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу,
Кусочек маслица в пакете
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде
Музыка «Звук дождя»
Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под зонтик встать,
Дождик начинается…
Серая Шапочка сидит на пенечке под зонтиком ест конфеты и мусорит.
Дождь заканчивается, танец цветов.
Серая Шапочка:
Вот дождик перестал
Снова ясный день настал
Здесь отдохнуть так хорошо
Побуду я еще в лесу
Для бабушки цветочков я сорву
Зайцы:
1 заяц: Мы любим бегать и скакать.
Друг другу в прятки поиграть
2 заяц: Шалить, смеяться хохотать
И никогда не унывать
Под музыку прыгают, играют в догонялки.
3 заяц: Ой беда скорей спасите!
Доктора сюда зовите
Наступил на что-то я
Лапка бедная моя!
Выходит, Серый Волк:
Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете
И о чем вы плачете?
1 заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки!
3 заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Красный Волк: Ах как гадко! Ах как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведем,
А после вместе уберем!
Все уходят. Вылетает бабочка, пчела
Бабочка: Ау, Ты хоть один цветок нашла?
Пчела:
Кто-то здесь в лесочке побывал,
Мусор, фантики разбросал,
Здесь и там цветы сорвал,
Остальные – растоптал!
Ничего здесь не найдем,
Меду не запасем!
Выходят Серая Шапочка с одной стороны, Красный Волк с другой стороны.
Красный волк: Кто в лесу здесь побывал,
Всюду мусор разбросал
Здесь и там цветы сорвал
Остальные – растоптал!
Серая Шапочка: Я в лесу гуляла,
Под березкой отдыхала
Пила я сок и ела конфеты,
А тебе зачем все это?
Красный Волк: Как не стыдно тебе Серая Шапочка
Лес наш так хорош
А ты его не бережешь!
Серая шапочка: А зачем его беречь?
Подумаешь один фантик бросила…
А цветов не сосчитать, вон их сколько наросло.
Звучит музыка входят 2 мальчика и девочка-фотоохотники, Серая Шапочка прячет рогатку.
Серая Шапочка: Ура, охотники! У нас как раз в лесу лишние волки бегают!
Фотоохотник: Мы не просто охотники – мы – фотоохотники.
2 – ой – Мы ищем лес, в которых еще сохранились растения и животные.
Красный волк: Так вы из передачи «В мире животных» — обрадовался волк – разрешите сфотографироваться с вами на память.
3-ий – С удовольствием мы вас покажем по телевизору.
Серая Шапочка: Ой, и меня, и меня, сфотографируйте, я ведь внучка Красной Шапочки!
1-ый – Мы фотографируем только тех, кто дружит с природой!
Тебе Серая Шапочка мы дарим книгу «Правила поведения гостей в лесу».
Серая Шапочка: Но если я гостья, а кто тогда хозяин этого леса?
2-ой фотоохотник: Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес – дом родной.
Фотоохотники вручили волку медаль «За охрану природы» и подарили красную книгу.
Серая Шапочка (убирает мусор):
Вы меня простите!
Буду лес я охранять!
Мусор всюду убирать!
И цветы я рвать не буду
Про зверушек не забуду
Выходят бабочка, пчела, зайчики.
Бабочка:
Если вышел погулять
По полю ты пройдись
И венок плести пока
Ты не торопись.
Посмотри вокруг, растут
Васильки, ромашки.
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души.
Пчела:
Нам цветы дают лекарство-
Они врачи зеленого царства.
Зайчата:
1-ый: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и чистота!
2-ой: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить.
3-ий: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Фотоохотники всех фотографируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение, посвященное Дню матери в детском саду «Мама, мама я тебя люблю!» (старшая группа) Экологическая осенняя сказка "Красная Шапочка"(подготовительная группа)
Сценарий развлечения для старшей группы , посвященый Дню матери в детском саду«Мама, мама я тебя люблю!» Сценарий развлечения для подготовительной группы экологическая осенняя ...
Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"
Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....
Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки
Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2
Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...
Экологический праздник "Красная шапочка"
Экологический праздник...
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...