Экологическая сказка "Серая шапочка"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Суслова Анна Михайловна

Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая сказка694.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Экологическая сказка

«Серая Шапочка»

для детей старшего дошкольного возраста

Группа №3 «Сказка»

Подготовили и провели воспитатели:

Суслова А.М., Чумакова Т.Е.,

Муз. работник: Ефимченко О.И.

Цель: Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.

Задачи:

Образовательные: 

  • формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие: 

  • развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности;
  • обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).

Воспитательные: 

  • воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;
  • нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;
  • формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.

План работы над театрализацией:

I. Подготовительный этап:

  • Чтение экологических сказок;
  • Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды;
  • Создание сценария сказки и беседа по её содержанию;
  • Рассказывание сказки по ролям;
  • Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки;
  • Подбор музыкального сопровождения, танцев.

II.Работа с артистами:

- выразительное чтение;

- игровые движения;

- мимика;

- танцевальные движения.

III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.

IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

V. Генеральная репетиция.

VI. Премьера.

Действующие лица:
— Серая Шапочка ВИКА

— Красный Волк ГРИША
— Цветы девочки группы

— Зайчата – 1-КАТЯ, 2-САША Л., 3-ЕГОР
— Бабочка МАША
— Пчела КРИСТИНА
— Фотоохотники 1-СОНЯ Я., 2- МАРЬЯНА

Появляется Серая Шапочка:
Музыка «Звуки леса» 
Как славно всегда в лесу!
Какая красота!
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу,
Кусочек маслица в пакете
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде
C:\Users\Анюта\Desktop\экология\СКАЗКА\2.jpg

Музыка «Звук дождя»

Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под зонтик встать,
Дождик начинается…
Серая Шапочка сидит на пенечке под зонтиком ест конфеты и мусорит.

Дождь заканчивается, танец цветов.C:\Users\Анюта\Desktop\экология\СКАЗКА\1.jpg

Серая Шапочка:
Вот дождик перестал
Снова ясный день настал
Здесь отдохнуть так хорошо
Побуду я еще в лесу
Для бабушки цветочков я сорву

Зайцы:
1 заяц: Мы любим бегать и скакать.
Друг другу в прятки поиграть
 

2 заяц: Шалить, смеяться хохотать
И никогда не унывать
C:\Users\Анюта\Desktop\экология\СКАЗКА\20220426_092954.jpg

Под музыку прыгают, играют в догонялки. 

3 заяц: Ой беда скорей спасите!
Доктора сюда зовите
Наступил на что-то я
Лапка бедная моя!

Выходит, Серый Волк:
Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете
И о чем вы плачете?
C:\Users\Анюта\Desktop\экология\СКАЗКА\20220426_093009.jpg

1 заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки!

3 заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!

Красный Волк: Ах как гадко! Ах как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведем,
А после вместе уберем!

Все уходят. Вылетает бабочка, пчела

Бабочка: Ау, Ты хоть один цветок нашла?

Пчела:
Кто-то здесь в лесочке побывал,
 
Мусор, фантики разбросал,
Здесь и там цветы сорвал,
Остальные – растоптал!
Ничего здесь не найдем,
Меду не запасем!
Выходят Серая Шапочка с одной стороны, Красный Волк с другой стороны.C:\Users\Анюта\Desktop\экология\СКАЗКА\3.jpg

Красный волк: Кто в лесу здесь побывал,
Всюду мусор разбросал
Здесь и там цветы сорвал
Остальные – растоптал!

Серая Шапочка: Я в лесу гуляла,
Под березкой отдыхала
Пила я сок и ела конфеты,
А тебе зачем все это?

Красный Волк: Как не стыдно тебе Серая Шапочка
Лес наш так хорош
А ты его не бережешь!

Серая шапочка: А зачем его беречь?
Подумаешь один фантик бросила…
А цветов не сосчитать, вон их сколько наросло.

Звучит музыка входят 2 мальчика и девочка-фотоохотники, Серая Шапочка прячет рогатку.

Серая Шапочка: Ура, охотники! У нас как раз в лесу лишние волки бегают!

Фотоохотник: Мы не просто охотники – мы – фотоохотники.
2 – ой – Мы ищем лес, в которых еще сохранились растения и животные.
Красный волк: Так вы из передачи «В мире животных» — обрадовался волк – разрешите сфотографироваться с вами на память.
3-ий – С удовольствием мы вас покажем по телевизору.
Серая Шапочка: Ой, и меня, и меня, сфотографируйте, я ведь внучка Красной Шапочки!
1-ый – Мы фотографируем только тех, кто дружит с природой!
Тебе Серая Шапочка мы дарим книгу «Правила поведения гостей в лесу».
Серая Шапочка: Но если я гостья, а кто тогда хозяин этого леса?
2-ой фотоохотник: Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес – дом родной.
Фотоохотники вручили волку медаль «За охрану природы» и подарили красную книгу.C:\Users\Анюта\Desktop\экология\СКАЗКА\20220426_093407.jpg

Серая Шапочка (убирает мусор):
Вы меня простите!
Буду лес я охранять!
Мусор всюду убирать!
И цветы я рвать не буду
Про зверушек не забуду

Выходят бабочка, пчела, зайчики.

Бабочка:
Если вышел погулять
По полю ты пройдись
И венок плести пока
Ты не торопись.
Посмотри вокруг, растут
Васильки, ромашки.
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души.

Пчела:
Нам цветы дают лекарство-
Они врачи зеленого царства.

Зайчата:
1-ый: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и чистота!

2-ой: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить.

3-ий: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Фотоохотники всех фотографируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение, посвященное Дню матери в детском саду «Мама, мама я тебя люблю!» (старшая группа) Экологическая осенняя сказка "Красная Шапочка"(подготовительная группа)

Сценарий развлечения для  старшей группы , посвященый  Дню матери в детском саду«Мама, мама я тебя люблю!» Сценарий развлечения для подготовительной группы  экологическая  осенняя ...

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2

Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...