Проект в средней группе "Воздух"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с основными свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные исследователи»
(воздух)
в средней группе
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Актуальность: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому, не случайно, перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом играет поисково - познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску, способу действий, проявлению творчества.
Для проведения опытов с воздухом не нужна специальная лаборатория. Все, что необходимо, находится рядом. Все материалы просты и безопасны. Опыты напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, быстрее и полноценнее он развивается. С детьми средней группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Поэтому для успешной реализации всех проектов необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.
Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность, сформирует у ребенка внимание, мышление, речь, пробудит интерес к окружающему миру, заботу об окружающем мире, сформирует умение делать открытия.
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способом исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
- Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе;
- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.
- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека, о некоторых правилах экологической безопасности.
- Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Предполагаемые результаты:
- Познакомятся со свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Расширятся знания о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
- Узнают о причинах загрязнения воздуха, о роли воздуха в жизни человека и всего живого.
- Будут участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.
- Создадут индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разный материал: трубочки, фломастеры.
- Выучат стихи, загадки, физминутки о воздухе, о ветре.
- Будут выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.
- Сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- составление проекта «Юные исследователи»;
- создание проблемной ситуации;
- подбор методической и художественной литературы;
- организация развивающей среды в группе;
- подготовка материала для проведения опытов.
2 этап. Основной.
Игровая деятельность: Д/и: «Хорошо-плохо», «Какой ветер», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково»;
Экологические игры: «Найди нужное слово», «Наоборот», «Земля, вода, огонь, воздух»
Игры с воздушными шарами, мыльными пузырями;
Пускание парусных корабликов по воде
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа: «Значимость дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма», «Кому нужен воздух?», «Что приводит к загрязнению воздуха?», «Как сохранить воздух чистым?», «Где используют свойства воздуха?»
Речевое развитие: Заучивание стихотворений, отгадывание загадок
Словотворчество: «Опиши воздух», «Назови одним словом».
Речевые упражнения: «Свечка», «Погреем руки», «Насос», « Ветер – ветерок»
Беседа о правилах поведения в уголке экспериментирования и с материалами.
Познавательное развитие: «Этот удивительный воздух», «Воздух имеет запах?», «Воздух, ветер, человек», «Вот труба – над нею дым», «Невидимый волшебник»
Беседы: «Воздух. Почему мы его не видим», «Как летают мыльные пузыри и почему?», «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы», «Летающие семена»,
Рассматривание иллюстраций: «Ветер - добрый или злой?», «Как ветер помогает человеку», «Духовые музыкальные инструменты», «Ветряные мельницы», «Ветер по морю гуляет»;
Постановка проблемных вопросов, ситуаций: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Как можно услышать воздух?», «Как можно почувствовать воздух?», «Имеет ли воздух силу и вес?», «Почему нам бывает жарко и холодно?», «Где живет теплый воздух, где - холодный?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?», «Почему воздух становится грязным?», «Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?», «Как сохранить здоровье с помощью воздуха?».
Наблюдения на прогулках: состояние воздуха в разные погодные дни, состояние воздуха на дневной прогулке, на вечерней прогулке, направление ветра, сила ветра,
за полетом птиц, за движением облаков.
Исследовательская деятельность:
«Что такое воздух?», «Воздух в человеке», «Что в пакете?», «Загадочные пузырьки», «Пузырьки – спасатели», «Морской бой», «Воздух может двигать предметы», «Воздух легче воды», «Воздух можно услышать», «Воздух бывает теплый, холодный и горячий», «Падение различных предметов» «Какого цвета воздух?»
Физическое развитие: П/и: «Снежинки и ветер», «Пузырь», «Воздушный шар», «Самолеты», «Солнышко и тучка»
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Ветер надувает паруса», «Лети, лети пушинка» (пух, перо), выдувание мыльных пузырей.
Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик»
Художественно-эстетическое развитие: Чтение художественной литературы:
А.С. Пушкин «Ветер! Ветер! Ты могуч», С. Маршак «Мыльные пузыри»,
С. Маршак «Дуют ветры в феврале», И. Токмакова «Ветрено, ветрено»,
Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», Н. Некрасов «Заунывный ветер»,
С. Михалков «Три ветра», С. Жупанин «Нарисую ветер», М. Джалиль «Вольные ветры», Н. Матвеева «Дуб и ветер», Г. Лагздынь «Видел я, как ветерок…»
Слушание мелодий, передающих шум ветра
Вивальди « Ветер»
Рассматривание альбома «Духовые музыкальные инструменты», послушать, как они звучат.
Рисование: с помощью воздуха «Кляксография»;
Аппликация: «Воздушный шар»
Конструирование и ручной труд: «Вертушка» (бумага)
3. Заключительный этап
- Викторина «Что мы знаем о воздухе» ;
- Создать картотеку «Простые опыты с воздухом»;
- Выставка детского творчества;
- Оформление наглядной информации для родителей.
Литература:
- ВераксаА.Н.,Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников»Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М, Мозаика - Синтез, 2008
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб: Детство-Пресс, 2007
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /М.: ТЦ Сфера, 2010
- Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез,2006.
- Михайлова- Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» М, Просвещение, 2018
- Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2003
- Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003
- Султанова М. «Простые опыты с воздухом» ООО «Хатбер-пресс» М,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...